Педагогическая статья «Как поднять успеваемость: личный опыт»
Педагогическая статья
«Как поднять успеваемость: личный опыт»
Учитель начальных классов
Филиал МБОУ «Первомайская СОШ» в с. Хобот-Богоявленское
Плотникова Олеся Александровна
Педагог является важным человеком в жизни младшего школьника. Для первоклассника, который пришёл из уютной семьи в школу, педагог является новым ещё неизученным миром, наполненным загадками и тайнами. Педагог зажигает сердца младших школьников искорками своего сердца. Для того, чтобы зажечь сердце своего ученика, учитель должен уметь гореть сам. Таких педагогов называют творческими. Такие педагоги находятся в постоянном поиске чего-то нового, ещё неизведанного. Такой педагог горит желанием передать детям не только знания, но и стремится дать ценный урок жизни, предостеречь от ошибок, помочь раскрыть творческий потенциал учащегося, направить на верный путь.
Учитель начальных классов должен находиться в постоянном и непрерывном поиске самых эффективных методов и приёмов обучения, в тесном сотрудничестве с детьми и их родителями, работать с каждым учеником как с личностью, учитывая его индивидуальные особенности. Современный педагог постоянно использует в своей работе новейшие психолого-педагогические технологии, применять в своей работе опыт учителей-новаторов.
Я уверена, что каждый урок должен давать ребёнку не только знания, но и приносить радость открытия нового материала, способствовать развитию такого качества, как уверенность в себе, в своих силах.
Каждый новый класс представляет собой абсолютно новую книгу, страницы которой учитель начальных классов пишет на протяжении четырёх лет. Каждый учитель старается написать эту книгу так, чтобы любому читателю её содержание было интересно. А для этого учителю нужно уметь пережить, пропустить через себя свою систему обучения.
В своей педагогической практике я использую игровые технологии. На своих уроках я стараюсь использовать элементы соревнования. В ходе проведения игры дети вырабатывают привычку мыслить самостоятельно, совершенствуют способность сосредотачиваться. В процессе проведения игры развивается внимание. Даже самые неактивные ребята включаются в процесс игры.
Огромное значение в своей работе с детьми я уделяю развивающим технологиям. Для активизации внимания и снятия напряжения на уроках я применяю кроссворды и различные творческие задания.
На этапе самоопределения деятельности я использую технологию проблемного обучения. На данном этапе урока у детей я создаю ситуацию удивления и затруднения.
В заключении хочу отметить, что свои уроки я всегда стараюсь сделать интересными, увлекательными и запоминающимися. Мне удалось найти пути повышения качества знаний обучающихся. Использование передовых педагогических технологий способствовало получению положительных результатов.
Литература: