Статья на тему «Как поднять успеваемость: личный опыт»
Как поднять успеваемость: личный опыт
Баян Марина Владимировна, преподаватель
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Кузбасский педагогический колледж»
Однажды, мне достался на классное руководство 8 класс с самой низкой успеваемостью на параллели. Хотя и ребята способные, но что-то мешало им учиться на «хорошо» и «отлично». Все первую четверть на классных часах мы обговаривали с детьми, что же им мешает, но выявить причину не удалось. Какие методы были мной приняты:
Проведен анализ входных контрольных работ по основным предметам: математика, русский язык, информатика и физика с целью выявления «западающих» тем. Определены дополнительные занятия с учителями предметниками по ликвидации данных тем и составлен список обучающихся кому рекомендовано посещение данных уроков. По окончанию данных дополнительных занятий рекомендовано провести в классе проверочную работу по усвоению данных тем с предоставлением отчета.
Проведен опрос учителей-предметников о персональной неуспеваемости обучающихся именно по их предмету, выяснение причин и возможных путей решения данной проблемы. Результат составлены индивидуальные рекомендации по каждому ученику.
Так как ребята у меня были уж очень активными и на уроках и на переменах то я попросила психолога провести тренинги/опросы/тестирования и предложить рекомендации по работе с классом. В результате были предложены рекомендации для учителей: на уроках необходима частая сменяя видов и форм деятельности: индивидуальная и групповая работа, работы с оборудованием/у интерактивной доски/за ПК/за партами.
Была определена группа риска в классе – ребята, у которых особо низкая успеваемость. Их я приглашала в школу на 40 минут раньше, чтобы отсмотреть выполнение домашнего задания по всем предметам на этот день.
Преподавателям было рекомендовано использование игровых технологий на уроках, чтобы повысить психологический климат на уроке.
Работа по повышению успеваемости – это всегда тройственный союз «учитель – обучающийся – родитель», поэтому всю работу я проводила совместно с родителями. По окончанию первой четверти проведено родительское собрание, на котором были озвучены результаты успеваемости и представлен план по повышению успеваемости. Далее родителям было предложено во время второй четверти провести контроль над режимом дня обучающихся: время сна, контроль опозданий, ограничение работы в гаджетах и за персональным компьютером. Было презентовано приложение на телефон/планшет обучающегося для контроля времени работы за ним, использования различных приложений.
Все вышеперечисленные мероприятия дали свой результат, уже к концу года мы с последнего места по успеваемости поднялись на две позиции. В персональном плане выявлены проблемы у ребят, некоторые из них удалось решить или минимизировать их влияние. Но еще раз хотелось бы отметить, что все это невозможно без поддержки со стороны семьи.