12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кашкина И.Н.104

Использование компьютера в учебном процессе

Технические средства обучения – это приборы и устройства, используемые в процессе обучения. Компьютер одно из таких средств. Я работаю учителем математики и информатики, поэтому в своей практике использую ИКТ-технологии. В кабинете есть интерактивная доска, документ-камера (сканирует и выводит документ на доску), компьютеры, и в 2020 году в школу поступили мобильные классы по 15 ноутбуков-планшетов. Все это позволяет разнообразить учебный процесс, использовать современные методики и ресурсы Интернета.

10 лет назад вместе с интерактивной доской появилась возможность использовать презентации на уроках. Наглядно, доступно, можно не тратить время на уроке на составление сложных графиков, рисунков. Я составляла свои презентации, особенно для работы над ошибками, пользовалась бесплатными Интернет-ресурсами, что-то покупала. Можно сказать, что сейчас у меня сборники презентаций по каждому классу. И в то время это позволило повысить познавательный интерес учащихся, и соответственно повысилось качество обучения.

Но в настоящее время компьютерные презентации не дают уже такого эффекта. Для современных школьников компьютерная презентация как картинка в Интернете, посмотрели и забыли. Сейчас нужны другие способы и методы обучения. Ведь не зря в основу ФГОС положен системно-деятельностный подход. Детям интересно что-то сделать самим. Через практику, через деятельность учащиеся получают навыки работы с теми или иными понятиями. Лучше один раз сделать самому, чем сто раз увидеть и услышать.

Каждый год мои ученики сдают ОГЭ по математике и большая часть класса по информатике. Причем информатику выбирают не самые успешные ученики. И в ходе подготовки я часто наблюдаю картину, слабый троечник по математике, выполняет хорошо экзаменационные задания по информатике, для выполнения которых также нужно знать математику. Проанализировав ситуацию, я пришла к выводу, что работа на компьютере стимулирует самостоятельную работу, именно самостоятельную. Когда выполняешь задание, компьютер сразу пишет правильно или нет, прошел Робот вдоль стенки или нет, и отметка объективна, не зависит от мнения учителя. И ребенку хочется добиться успеха, он становится более внимательным, начинает включать логику, ведь не секрет, что к 9 классу большинство подростков учатся слабо не из-за своих низких учебных возможностей, а потому что где-то что-то упустили.

А в том, что детям хочется выполнять задания самостоятельно, я убедилась при проведении дистанционных уроков с использование сервиса Google: Jamboard. Выполняется совместная работа над понятиями, задачами, каждый ученик может со своего рабочего стола что–то изменить, исправить. Сначала у учащихся появился интерес. Каждый хотел внести свой вклад в общее дело. Некоторые просто рисовали кружочки и квадратики. Потом уже более осознанно стали вносить записи, рисунки. Не всегда получалось красиво, но зато каждый обратил внимание на данное понятие, определение, формулу (рис.1).


t1610212525aa.png

Рисунок 1 . Повторили формулы площадей

В настоящее время достаточно много Интернет–ресурсов, которые предлагают платформы для совместной работы. Такие платформы можно использовать и для создания совместной интерактивной презентации (взамен готовой), для выполнения домашнего задания и при выполнения упражнений на уроках, главное чтобы был компьютер-ноутбук с выходом в интернет. Использование телефонов в учебном процессе запрещено с 1 января 2021 года. Я использую две платформы: это сервисы Google и LearningApps.org. На платформе LearningApps.org много шаблонов для различного вида заданий: кроссворды, Кто хочет стать миллионером, тесты, собери картинку, составь пары и другие. Все задания легко составляются, есть необходимые инструкции.

Моим ученикам нравится выполнять различные компьютерные тесты. Решил, сразу получил оценку своих знаний. Причем тесты можно проводить и без доступа в Интернет. Для классной работы использую две программы: Unitest и MyTest. Обе работают без доступа в Интернет, нужно только установить программы на ноутбук. На дистанционном обучении стала использовать онлайн- тестирование в Google, оно позволяет получить всю информацию о степени усвоения материала как всего класса, так и отдельным учеником: в каких заданиях сделано больше ошибок, процент и т.д. Теперь использую и при очном обучении. На интернет-платформах можно составить свои учебные курсы, различные познавательные квесты. Важно пробудить интерес у учащихся. И многое зависит от учителя. Ведь компьютер никогда не заменить живое слово учителя. Всего должно быть в меру. Главное найти золотую середину использования компьютеров в учебном процессе.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.