Материал на проверке

«Использование оборудования «Точки Роста» как способ формирования мотивации к исследовательской деятельности"

6
2
Материал опубликован Сегодня в 03:18 в группе

«Использование оборудования «Точки Роста» как способ формирования мотивации к исследовательской деятельности"

Автор: Гордиенко Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 пгт Кавалерово Приморского края.

«Точка Роста» – это специальные образовательные центры, создаваемые на базе школ в селах и малых городах. Их работа направлена на подготовку детей по цифровому, естественно-научному, техническому и гуманитарному профилям. Их открытие предусмотрено федеральным проектом «Современная школа», входящим в национальный проект «Образование».

Образовательный центр «Точка Роста», его оборудование и формы работы открывают новые возможности учебно-воспитательного процесса в школе и позволяют сформировать открытое пространство для исследовательской деятельности школьников начальной школы, повышает творческую, социальную и познавательную активность обучающихся.

Цель введения «Точки Роста» в начальной школе - создание условий для всестороннего развития ребёнка, подготовка его к успешному переходу в среднюю школу и дальнейшей жизни в условиях быстро меняющегося мира.

Задачи:

- формирование мотивации к исследовательской деятельности:

- использование цифрового оборудования в урочной и внеклассной работе;

- ориентированность на сохранение и укрепление психофизического здоровья, личностный рост.

Использование цифрового оборудования в начальной школе превратит уроки в увлекательные занятия.

В нашей школе мы используем цифровую лабораторию RELEON.

Перед вами таблица с примерными темами по окружающему миру в начальной школе. На которых можно использовать инструменты цифровой лаборатории.

Класс

Предмет

Темы изучения

Оборудование

1

Окружающий мир

«Что такое термометр. Измерение температуры воздуха и воды как способы определения состояния погоды»

Датчик температуры, который поможет определить температуру воздуха в помещении и на улице, температуры воды и человека. На основе, которой можно сделать выводы.

1

Окружающий мир

«Практические занятия: измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице)»

1

Окружающий мир

«Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира осенью, зимой, весной»

Рассмотрим подробнее, какие преимущества дает цифровой микроскоп при изучении следующих тем:

1

Окружающий мир

«Объекты живой природы. Сравнение объектов неживой и живой природы: выделение различий»

Цифровые микроскопы позволяют наблюдать мельчайшие структуры живых организмов, включая клетки растений, животных и микроорганизмов. Например, изучение срезов листьев или корешков растений позволит увидеть структуру тканей

1

Окружающий мир

«Насекомые: сравнение, краткое описание внешнего вида»

Насекомые обладают сложной анатомией, которую трудно разглядеть невооруженным глазом. Цифровой микроскоп позволяет детально изучить строение тела насекомых, включая крылья, лапки, усики и глаза. Можно исследовать структуру хитинового покрова, форму крыльев, расположение щетинок и волосков. Это помогает глубже понять поведение и физиологию насекомых.

1

Окружающий мир

«Откуда в снежках грязь?»

Этот вопрос может показаться простым, но ответ на него требует внимательного анализа. Цифровой микроскоп позволяет рассмотреть кристаллы льда и частички пыли, содержащиеся в снегу. Под увеличением можно увидеть, что снег состоит не только из воды, но и из множества мелких частиц, таких как пыль, песок и другие примеси. Эти частицы попадают в атмосферу из различных источников, включая промышленные выбросы. Когда снег тает, эти примеси остаются на поверхности земли, образуя грязевые пятна.

Мы с ребятами провели эксперимент. Взяли снег в разных местах школьного двора: у тропинки, на дорожке под деревом. Рассмотрели собранные образцы и сделали выводы, что в снегу находятся частички разных веществ, которые попали из воздуха.

Преимущества использования цифрового микроскопа:

- Высокое увеличение: Позволяет рассматривать мельчайшие детали объектов, недоступные для наблюдения невооруженным глазом.

- Цифровая запись и обработка изображений: Возможность сохранять результаты наблюдений в виде цифровых фотографий и видео, а также обрабатывать их с помощью специальных программ для улучшения качества изображения.

- Интерактивность: Цифровые микроскопы подключаются к компьютеру, что позволяет проводить совместные исследования и обсуждения результатов в режиме реального времени.

- Безопасность: Использование цифровых микроскопов исключает необходимость контакта с потенциально опасными объектами, такими как микроорганизмы или химические вещества.

        t1735258443aa.jpg        t1735258443ab.jpg

Использование цифрового микроскопа значительно расширяет наши возможности для изучения окружающего мира, позволяя заглянуть внутрь живых организмов, понять строение насекомых и выяснить происхождение загрязнений в природе.


2

Окружающий мир

«Как человек познаёт окружающую природу? Особенности разных методов познания окружающего мира»

Цифровая лаборатория

2

Окружающий мир

«Животные и их потомство. Размножение животных. Стадии развития насекомого, земноводных»

Цифровой микроскоп позволит визуально фиксировать и анализировать микроскопические изменения, происходящие на каждом этапе жизненного цикла организма.

3

Окружающий мир

«Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа»

Цифровой микроскоп

3

Окружающий мир

«Полезные ископаемые – богатство земных недр»

Цифровой микроскоп

3

Окружающий мир

«Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека»

Цифровая лаборатория по физиологии.

Сенсор фотоплетизмографии и устройство для сбора данных от сенсоров.

Цифровую лабораторию можно использовать во внеурочной деятельности. Так, на кружке «Эколята», применяем цифровую лабораторию при изучении тем: «Путешествие за капелькой воды», «Организм и окружающая среда», «Вода. Охрана воды». «Почвы. Охрана почв», «Здоровье человека иокружающая среда», «Я – юный исследователь».

      t1735258443ac.jpg            t1735258443ad.jpg

На уроках и во внеурочной работе с использованием данного оборудования у детей развиваются умения и навыки применения полученных знаний в реальной учебной и жизненной практике, связанной с исследовательской деятельностью, повышается мотивация, появляется интерес.

Можно сделать вывод: работа с цифровой лабораторией способствует освоению ряда универсальных учебных действий:

использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах; оценивать объективность информации, учитывать правила безопасного использования электронных образовательных и информационных ресурсов;

использовать для уточнения и расширения своих знаний, об окружающем мире используя инструменты цифровой лаборатории.

на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве); сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

У детей формируются ценности научного познания: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием цифровой лаборатории.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, что поделились своим опытом! Актуальная тема, необходимая учителям начальных классов!

Сегодня в 03:36

Спасибо за представленный опыт! В нашей школе 4 года действует такой образовательный центр. "Точка роста" здорово мотивирует и учеников, и педагогов.

Сегодня в 11:14