Статья «Использование образовательной робототехники на уроках естественнонаучного профиля»

1
0
Материал опубликован 2 November 2017

© Медяков Ю.В.

Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал) Тюменского государственного университета

 УДК 371.388.3

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ

THE USE OF EDUCATIONAL ROBOTICS FOR THE CLASSROOM NATURAL SCIENCES

Аннотация: Статья посвящена возможности применения робототехники на уроках естественнонаучного цикла. Основным направлениям технического творчества детей. Рассмотрены некоторые примеры интеграции уроков школьной программы с применением робототехники.

Annotation: The article is devoted to the possibility of using robotics on the lessons of natural-science cycle. The main directions of technical creativity of children. Several examples of integration of lessons of the school curriculum with the use of robotics.

В настоящее время очень широкое развитие получили технические направления развития детей, такие как электроника, схемотехника, конструирование, программирование, моделирование. Мы остановимся на более динамично развивающемся в нашем регионе.

В современном мире робототехника является одним из перспективных направлений развития индустриального общества. Автоматизированные системы применяются во всех отраслях народного хозяйства. Поэтому развитие навыков работы с робототехническими системами необходимо прививать, начиная со школьного возраста.

В настоящее время образовательная робототехника внедряется с очень большой интенсивностью среду общего образования. Но по своей специфике преподается как элемент внеурочной занятости.

Несмотря на это, некоторые элементы курса робототехники можно внедрить и в элемент урока или посвятить этому целый раздел. В таком случае, обучение будет сводиться не только к теоретическому усвоению материала, но и к практической деятельности.

Рассмотрим некоторые примеры использования робототехники на уроках естественнонаучного профиля.

На уроках математики в пятом классе, когда идет изучение дробей можно внедрить такой раздел робототехники как «Механическая передача», в котором имеется необходимость подсчета коэффициента передачи. При изучении площадей геометрических фигур, можно использовать робота для измерения всех необходимых величин и дальнейшего автоматического вычисления.

Для применения на уроках информатики разработчики образовательных робототехнических наборов предлагают уже разработанные программы, которые предполагают возможность интеграции в образовательную среду. Раздел визуального программирования в 9 классе можно полностью освоить с применением робототехнических наборов таких, как LEGO EV 3 и ARDUINO.

Применение на уроках физики можно начинать с изучения механического движения в 7 классе. Постепенно интегрируя во все возможные разделы. На базе ARDUINO возможно приобрести навыки сборки и отладки электрических схем и измерения их характеристик. Раздел механики в 9 классе можно дополнить практической частью с применением робототехники. У таких производителей как LEGO выпускаются специальные наборы для применения на уроках физики.

Применение в биологии можно осуществить, к примеру, при изучении скелета, добавив задание по конструированию и изучению принципа действия.

Используя образовательные робототехнические наборы можно проектировать и собирать астрономические модели. Например, движение планет вокруг звезд.

С применением на уроках химии, возникают трудности из-за специфики данного предмета, но все-таки можно внедрить в проектную деятельность, связанную с экологией окружающей среды.

Применение робототехники в учебный процесс является хорошим вектором на практическую деятельность школьников. Но именно теорию необходимо подкреплять практикой.

Литература:

Образовательная робототехника на уроках информатики и физике в средней школе: учебно-методическое пособие / Т. Ф. Мирошина, Л. Е. Соловьева, А. Ю. Могилева, Л.  П. Перфильева; под рук. В. Н. Халамова; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ "Обл. центр информ. и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл." (РКЦ) —Челябинск: Взгляд, 2011.

Ревич Ю. В. Занимательная электроника. — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.:БХВ-Петербург, 2015.

Тарапата В.В., Самылкина Н.Н. Робототехника в школе. Методика, программы, проекты. − Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2017.

Филиппов С.А. Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление. − Издательство: Лаборатория знаний, 2017.

LEGO EDUCATION – URL: https://education.lego.com/ru-ru/middle-school/intro/. (Дата обращения 26.08.2017.)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации