12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Комарова Ольга Валерьевна503
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
3

Урок «Пошив наволочки с клапаном с использованием пооперационного разделения труда»

 

Учитель

Комарова О.В.

Предмет

профессионально-трудовое обучение, швейное дело

Класс, количество человек

9 класс,

5 человек

Тема урока

Пошив наволочки с клапаном с использованием пооперационного разделения труда.

Тип урока

Комбинированный.

Цель урока

- Создание условий для формирования навыков изготовления наволочки с использованием пооперационного труда.

Задачи урока

- ознакомление обучающихся с назначением и особенностями пооперационного разделения труда на основе закрепления материала по изготовлению изделия «наволочка с клапаном»;

- развитие аналитико-синтетической деятельности обучающихся на основе упражнений в составлении целого, как способ развития логического мышления;

- коррекция координации движений рук, глазомера, навыков работы на швейной машине на основе выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы;

- воспитание положительной мотивации к изучаемому предмету, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, взаимовыручки; привитие навыков культуры труда и аккуратности в работе.

Формируемые БУД

Личностные: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями, инструментами.

Познавательные: использовать готовые алгоритмы деятельности; устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

Оборудование

Презентация «Бельевые швы», образцы изделий, рабочая тетрадь, коррекционно-развивающие задания, принадлежности для практической работы ( крой изделия, рабочие коробки, инструкционные карты).

Планируемые результаты

Знать: назначение и последовательность пошива наволочки с клапаном.

Уметь: классифицировать соединительные и краевые швы, выполнять пошив изделия с использованием пооперационного разделения труда.

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока (время, цель)

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент (1-2 мин)

Цель: Настрой обучающихся на предстоящую работу.

- Приветствие, организация рабочих мест, установка рабочей дисциплины, психолого-эмоциональный настрой.

1сл.

- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Не зря в народе говорят: « Улыбка красит человека!»

Подарите друг другу улыбку!

Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо!

 

Вот с такой улыбкой и хорошим настроением начнем наш урок.

 

Приветствуют учителя, надевают спецодежду, готовят рабочее место.

 

 

 

 

Улыбаются друг другу.

2. Актуализация знаний обучающихся (4-5 мин)

Цель: выявление и воспроизведение уже имеющихся у обучающихся знаний.

- коррекционно-развивающее задание «Послушай и ответь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

t1685090945aa.jpgt1685090945ab.jpg

2сл.

- Ну и последний вопрос: Что надевают на подушку?

 

- Скажите, пожалуйста, к какому виду белья относится наволочка?

3-4сл.

-Правильно, на сегодняшний день на прилавках магазинов можно увидеть богатый ассортимент изделий постельного белья. Каждый человек может подобрать бельё по своему вкусу и желанию. Кто-то любит изображения ярких букетов цветов, экзотических животных, птиц. Кому-то ближе по душе нежные пастельные тона…

Слушают учителя, отвечают на вопросы:

-……….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- наволочку

 

- к постельному белью

 

 

 

 

 

 

 

3. Целеполагание, планирование деятельности на уроке (3-4 мин)

Цель: создание условий для возникновения внутренней мотивации у обучающихся на активную, деятельностную позицию, побуждающую: узнавать, учиться выполнять.

 

 

- работа с таблицей «Бельевые швы»

 

 

 

 

- работа по карточкам

 

 

- Какие еще изделия относятся к постельному белью?

- По каким признакам мы можем определить, что это комплект постельного белья?

 

- Какой формы может быть наволочка?

5сл.

- По ГОСТ наволочки, чаще всего, бывают каких размеров?

- Какие ткани используют для пошива постельного белья?

- Назовите свойства бельевых тканей.

6сл.

- Как называются швы, которые используют для пошива постельного белья?

Бельевые швы

Соединительные швы

Краевые швы

-шов вподгибку с закрытым срезом

- двойной шов

- запошивочный шов

- шов вподгибку с закрытым срезом

Задание: Соедини стрелками названия швов с их изображениями.

- Уже на протяжении нескольких уроков вы отрабатываете навыки работы на швейной машине, выполняя бельевые швы. На прошлом уроке вы вспомнили и отработали этапы пошива какого изделия? …. наволочки……с клапаном.

Правильно, и это понятие снова является частью темы нашего сегодняшнего урока.

7сл.

Т:Пошив наволочки с клапаном……

- пододеяльник, простыня

- одинаковая расцветка, ткань, соответствие размера

- квадратная и прямоугольная

- 70/70 , 70/50

- х/б ткани ( ситец, бязь...)

- пропускают воздух, впитывают влагу, быстро сохнут и хорошо отстирываются

 

- бельевые швы

 

-отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

- выполняют индивидуальные задания

 

 

 

4. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.

(10 мин)

- вступительная беседа

 

 

 

 

 

 

 

- Объяснение нового материала.

Цель: ознакомление с особенностями и преимуществами пооперационного разделения труда в массовом производстве.

 

 

 

 

 

- Запись темы и основных понятий в рабочую тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Повторение и демонстрация последовательности выполнения швов.

 

 

 

 

- По пройденным темам мы знаем, что есть пошив массовый и индивидуальный. 
-
Какие предприятия выполняют массовый пошив изделий
 


- Какие предприятия занимаются индивидуальным производством одежды? 

- Чем отличается массовый пошив изделия от индивидуального? 
При массовом пошиве изделия одинакового фасона шьют большими партиями, а при индивидуальном пошиве фасон изделия, ткань выбирает заказчик.

- Как вы думаете, почему швея на швейной фабрике выполняет швейную операцию гораздо быстрее портнихи в ателье? При том, что и одна и другая швея ежедневно занимаются пошивом изделий?

- Швея на производстве выполняет конкретную швейную операцию, а в ателье швея выполняет множество разных операций.

Такой процесс пошива называется пооперационным разделением труда.

8сл.

Т: Пошив наволочки с клапаном с использованием пооперационного разделения труда.
9сл.

Пооперационное разделение труда – это разделение пошива на отдельные операции, которые выполняют разные рабочие. Пооперационное разделение труда способствует выработке четкого режима работы, росту мастерства, совершенствованию приемов и методов труда.

Если сказать проще, то пооперационное разделение труда это когда швея выполняет одну конкретную технологическую операцию.

 

Итак, давайте составим план работы по пошиву наволочки с клапаном.

Крой изделия уже готов. Это прямоугольная наволочка с клапаном. Исходный размер 70/50. Крой изделия выполнен в масштабе 1:4 (уменьшили в четыре раза).

10сл.

Обработать поперечные срезы кроя швом вподгибку с закрытым срезом.

Сложить изделие изнаночной стороной внутрь по меткам (клапан).

Обработать боковые срезы двойным швом

Вывернуть изделие на лицевую сторону, выправить углы и швы.

Отутюжить готовое изделие. Сложить по стандарту.

-слушают учителя, повторяют, отвечают

-массовый пошив изделий выполняют на крупных швейных предприятиях

- индивидуальным пошивом и ремонтом одежды населения занимаются ателье и швейные мастерские

 

 

- швея на производстве выполняет конкретную швейную операцию, а в ателье швея выполняет множество разных операций

 

 

 

-записывают тему и основные понятия

 

 

- проговаривают хором и индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- рассказывают последовательность

выполнения

 

5.Физкультурная минутка. (1-2 мин)

Упражнения для снятия позостатического напряжения.

-выполняют физминутку на месте вместе с учителем

6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

(20 мин)

- Повторение требований

безопасного труда.

 

- Практическая работа

Цель: отработка навыков пооперационного разделения труда при пошиве изделия.

 

 

 

 

 

 

- распределение операций между обучающимися

- Проведение инструктажа по т/б при работе с ножницами, иглой; при работе на швейной машине, т/б работы с утюгом.

- Повторение правил посадки за швейной машиной и при выполнении ручных работ.

- Контроль подготовки рабочих мест.

- Проведение повторного инструктажа по выполнению накладного шва.

Пр.р.: Пошив наволочки с клапаном с использованием пооперационного разделения труда.
1) Обработать поперечные срезы кроя швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва 10мм. Строчка по краю подгиба.

2) Сложить изделие изнаночной стороной внутрь по меткам (клапан).

3) Обработать боковые срезы двойным швом (1 шов – 3-5мм, 2 шов 7-10мм)

4) Вывернуть изделие на лицевую сторону, выправить углы и швы.

5) Отутюжить готовое изделие.

 

- А теперь мы с вами мысленно перенесёмся на швейную фабрику, в швейных цех по пошиву наволочек с клапаном. Помните! Каждый из вас будет выполнять свою операцию. Но конечный результат работы будет общим и он зависит от каждой из вас.

- Проведение целевых обходов рабочих мест обучающихся:

1.Общие наблюдения за организацией рабочих мест, соблюдением правил по требованиям безопасного труда.

2.Наблюдения за правильностью выполнения трудовых приемов.

3. Умение выполнять трудовой процесс поэтапно, в заданном режиме с учетом рационального использования рабочего времени.

4. Наблюдение за осуществлением самоконтроля и взаимоконтроля. Своевременное выявление дефектов и методов их устранения.

 

- рассказывают правила б/р со швейным оборудованием и инструментами.

- готовят инструменты, которые понадобятся для работы.

-читают инструкционную карту, рассматривают последовательность выполнения.

- следят за правильной организацией рабочих мест

- соблюдают требования безопасного труда

 

- индивидуально самостоятельно работают над выполнением задания,

выполняют индивидуальную операцию с опорой на инструкционную карту.

- следят за правильностью выполнения трудовых приемов и технических условий на обработку машинных швов.

- осуществляют контроль качества своей работы.

 

7. Итог урока.

(1-2 мин)

Цель: подведение итогов урока

- рефлексия

- оценка результатов деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

- уборка рабочих мест

 

 

Анализирует работу за урок и достижение поставленной цели всей группой:

1.Выполнение задания индивидуально.

2. Демонстрация лучших работ. Что способствовало качественному их выполнению?

3.Разбор наиболее характерных ошибок.

4. Задает вопрос: «С какими трудностями обучающиеся столкнулись при выполнении задания и как они с ними справились?

5.Беседа по выполненной работе

Какой способ работы использовали?

- Комментированное выставление оценок.

Вывод: Пооперационное разделение труда способствует выработке четкого режима работы, росту мастерства, совершенствованию приемов и методов труда. Но конечный результат работы будет общим и он зависит от каждой из вас.

 

 

 

-слушают, запоминают, сравнивают свои результаты с результатами работы других

 

 

 

- отвечают на вопросы.

 

 

 

 

- делают вывод

- убирают рабочие места

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.