12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елизавета1335
Россия, Новосибирская обл.

Использование приёмов технологии ТРИЗ на уроках русского языка в начальных классах







Конспект урока русского языка




















ТЕМА: Обобщение по теме «Имя прилагатель-

Тип урока: урок обобщения и закрепления




ное».



знаний.







Класс: 3















Цель: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»




Задачи:











организовывать повторение и обобщение сведений о грамматических признаках имен прилага-

тельных;











оценивать результаты выполненных заданий по изучаемой теме.








ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




Предметные:




Метапредметные:


Личностные:



называть


грамматические


понимать и сохранять в памяти


проявлять

готовность и

признаки

имени прилагатель-


учебную задачу урока;


способность

к

саморазви-

ного;





проявлять активность во взаи-


тию;



находить словосочетания, со-


модействии для решения постав-


нести личную ответ-

стоящие из имени прилагатель-


ленных задач;


ственность

за

освоение

ного и имени существительного;


осуществлять выбор на основе


учебного материала.

согласовывать имена прила-


реальной оценки своих достиже-





гательные с именами существи-


ний;





тельными;





выслушивать мнение собесед-





объяснять

написание без-


ника;





ударных

падежных окончаний


договариваться, приходить к





имен прилагательных.


общему мнению;










выходить из конфликтных ситу-










аций.





Оборудование: интерактивная доска, компьютер для учащихся, электронное приложение к учеб-

нику, карточки с различными видами заданий, раздаточный материал.







ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА




Этап урока


Содержание деятельности учителя


Содержание деятельно-









сти обучающихся

1.Организаци-

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют





онный мо-


гости. Повернитесь к ним поприветствуйте, пода-





мент.



рив гостям свою улыбку.








Пусть урок несет нам радость познания, удоволь-








ствие от общения.





2.Мотивация.


Посмотрите у меня в руках удивительная модель


Необычная, фантастиче-




(это бутылка с встроенным внутрь кораблём с


ская, восхитительная, заво-




огромными мачтами).


раживающая, огромная,




Поделитесь своими впечатлениями.


удивляет, веселье, мастер-









ство, величие.


3.Содержа-


- Слова каких частей речи использовали для опи-


Прилагательные, суще-

тельная часть


сания модели?





ствительные, глаголы.

(СЧ-1)



- А сейчас послушайте стихотворение и сформули-








руйте тему урока.








Я – часть речи интересная,








Миру широко известная:








Опишу любой предмет –








В этом равных со мной нет.








Речь со мною выразительна,








И точна, и удивительна.








Чтоб красиво говорить,








Мною нужно дорожить!








- Какова тема урока?


Известная тема.




-Тема новая или известная?


Задачи:






-Какие задачи мы поставим на нашем уроке?


повторить грамматиче-









ские признаки имени прила-









гательного;



Shape 1Shape 2










-Давайте поднимем наше прилагательное в «Лифте».


-Перемещаемся на этаж выше. Что видим? (со-ставление словосочетаний).


-Следующий этаж? (составление предложений) -Поиграем в игру «ДОМ, КОТОРЫЙ ПО-СТРОИЛ…Я». Вы видели, как строители возводят дом? Кирпичик к кирпичику, этаж за этажом - и вы-растает красивый дом! Слова - это кирпичики, из которого строят тексты. Из любого слова «по-стройте» предложение. Для этого добавляйте каж-дый раз слово за словом. Посоревнуйтесь со сво-ими друзьями – кто «построит» самое длинное предложение.


Составим паспорт объекта. (Модель «Элемент-Имя признака -Значение признака»


Элемент

Имя признака

Значение при-


(объект)


знака



Что такое имя

Часть речи



прилагатель-




ное?




Что обозна-

Признак пред-



чает имя при-

мета


Имя прила-

лагательное?



На какие во-

Какой? Какая?


гательное

просы отве-

Какое? Какие?



чает?




Начальная

Ед.ч.,м.р.



форма




Изменяется по

Единственное



числам

число, множе-




ственное число



Изменение по

Мужской род,



родам

женский род,



(в единствен-

средний род



ном числе)








Изменение по

И.п., Р.п., Д.п.,



падежам

В.п., Т.п.,П.п.



Игра «Расселение»


-Вам даны словосочетания, распределите их на группы по какому- то признаку.


Перед бледн… юношей, о багрян… закате, от бе-режлив… хозяина, для великолепн… фильма, о верн… друге,за воздушн… змеем, в добр… сердце, от ветвист… дерева, перед капустн… полем.


-Проверка.



находить словосочета-ния, состоящие из имени прилагательного и имени существительного;

согласовывать имена


прилагательные с именами существительными;


объяснять написание безударных падежных окончаний имен прилага-тельных.




Учащиеся составляют сло-восочетания и предложе-ния с прилагательными.






Например: 1) пчела 2) шустрая пчела; 3) шустрая пчела летает; 4) шустрая пчела летает над цветами.









Учащиеся состав-ляют таблицу, рабо-тая в группе. Необ-ходимо вспомнить правила работы в группе:


Уважай мнение своего товарища.

Умей каждого вы-слушать.


3.Не согласен - предлагай.





Вывод: какого рода, числа и падежа имя существитель-ное, такого рода, числа и падежа имя прилагатель-ное, связанное с ним по смыслу. Во множественном числе имена прилагатель-ные по родам не изменя-ются.


Каждая группа предлагает своё разделение слов на группы, остальные дети должны угадать, по какому признаку распределены словосочетания.

Shape 9

4. Психологи-


Игра на развитие полушарий головного мозга





ческая раз-


"Ухо-нос".






Учащиеся выполняют зада-


грузка


Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за


ние.





противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно







отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поме-







няйте положение рук так, чтобы уже правая держа-







лась за кончик носа, а левая – за противополож-







ное, т.е. правое ухо.







5. Голово-









Ученики выполняют зада-


ломки.









ние в паре.











Разгаданное слово- прила-











гательное.








6. Интеллекту-


-Составьте слова, используя данную таблицу:


Ученики выполняют зада-


альная раз-


При-

Корень


Суф-

Оконча-


ние на карточках, работая в


минка



ставка



фикс

ние


парах. (Парное взаимообу-




1

бессон-

смертный


лесной

осиновое


чение)






ница






1.

Бессмертное




2

полозья

поле


поле-

красивая


2.

Полевая








вой



3.

Подводный











4.

Дошкольный




3

подъе-

вода


свод-

тяжёлый





хать



ный








4

донёс

приш-


водный

чёрный









кольный










- Подберите к составленным словам имена суще-







ствительные так, чтобы получилось словосочета-







ние.












- Определите род имён прилагательных.







-Разберите слова по составу.







7. Содержа-


В каждой паре предложений одно обозначает





тельная часть


причину какого-нибудь явления, а другое является





(СЧ-2)


следствием этой причины.









Очень п…лезно дышать воздухом соснового бора.







Хвойный зап..х оздор..вляет воздух, уб…вает


1-причина




б…ктерии.






2-следствие




Гага строит св…ё гн…здо на з…мле между


1-следствие




стеблями низкого кустарника. Кустарник


2-причина




защ…щает гн…здо от ветра.








Определите, в какой роли выступает каждое пред-







ложение.











- Напишите предложения в следующем порядке:







сначала -причина, затем -следствие. При написа-







нии предложений одинаковые слова замените дру-


Например:




гими, близкими по смыслу.




Хвойный (запах)




- Вставьте пропущенные буквы. Определите род,


ед.ч.,м.р.,Им.п.




число и падеж имён прилагательных.






8.Компьютер-


Выполните задания для индивидуальной работы


Индивидуальное выполне-


ная интеллек-


на диске-приложении к учебнику.



ние задания с проверкой.


туальная под-












держка мыш-












ления












9. Резюме


В начале урока мы рассматривали удивительную







модель парусника, сделанную руками неутомимого







мастера.











Выберите, на каком из предложенных островов вы







находитесь в конце урока: остров Удовлетворения,







остров Грусти, остров Знаний, остров Радости.





Shape 10t1588670002ab.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.