12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нетесова Л.В.459
Россия, Иркутская обл., рп Жигалово
5

Использование продуктов проектной деятельности учащихся основной и средней школы в образовательном процессе адаптированных образовательных программ

Нетесова Лариса Васильевна,

учитель географии

МКОУ СОШ №2 п.Жигалово


Использование продуктов проектной деятельности учащихся основной и средней школы в образовательном процессе адаптированных основных общеобразовательных программ


В Жигаловской средней общеобразовательной школе №2 на сегодня обучается 218 учащихся. Образовательный процесс направлен на реализацию 11 основных общеобразовательных программ, 9 из которых адаптированные. Всего детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в образовательной организации 24 человека. Это пять классов-комплектов для детей с умственной отсталостью, также инклюзивное образование детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.

Так как практически в каждом классе обучают ребята с ОВЗ, очень важно было организовать не только полноценный образовательный процесс с соблюдением всех норм и требований, но и создать учащимся благоприятную и комфортную образовательную среду. Поэтому огромный пласт педагогической деятельности школьного коллектива был направлен на развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ. Это были тематические классные часы, беседы, встречи со специалистами, психологические недели. Кроме того, учащиеся адаптированных классов всегда принимают участие во всех школьных мероприятиях на равных.

Сегодня мы можем говорить, что данная педагогическая задача решена в нашей образовательной организации успешно. Ребят с ОВЗ не дразнят и не обзывают, они активно включены в играх на переменах, им при необходимости может помочь любой ребенок и взрослый, их подбадривают, поддерживают и помогают.

А еще с 2017 года сначала в рамках пилотирования, а теперь уже в штатном режиме, выпускники основной и средней школы разрабатывают и реализуют индивидуальные учебные проекты. Индивидуальный итоговый проект является особой формой государственной итоговой аттестации выпускников, а одним из популярных направлений проектной деятельности в нашей школе стала помощь в сопровождении урочной и внеурочной деятельности детей с ОВЗ.

Проектов конечно много, все они очень разнообразные, но на более высокий уровень защиты выходят практико-ориентированные проекты, имеющие социальную значимость и дальнейшее продолжение. Одним из таких направлений проектной деятельности стало создание готовых продуктов для использования в образовательном процессе детей с ОВЗ. За три года выпускниками школы успешно реализованы следующие учебные проекты:

- Кукольный театр как средство развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (Арбатская Дарья);

- Дидактическое пособие, как средство сенсорного развития детей младшего школьного возраста (Перевалова Алёна);

- Привлекательные элементы в дизайне школьной мебели (Рудых Алина);

- Игрушки для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (Окорокова София, Лаврентьева Ангелина);

- Организация предметно-развивающей зоны для детей с ОВЗ (Шерстянникова Марина, Окорокова Валерия, Арбатская Светлана);

- Дидактическое пособие для изучения окружающего мира (Вахрушева Светлана) и другие.

Результат каждого из названных проектов стал очень нужным и значимым для учителей-дефектологов, педагога-психолога, воспитателя группы продленного дня. Авторы проектов самостоятельно апробируют готовый продукт, передают его в дар класса или конкретного педагога, а затем данные дидактические материалы с большим удовольствием используются на занятиях педагогами школы и способствуют развитию познавательного интереса школьников. Часть готовых проектных продуктов была изготовлена и передана в рамках преемственности в дар соседним дошкольным учреждениям для организации занятий в группах компенсирующего развития.

Таким образом, посредством целенаправленной организации единого образовательного пространства в школе и проектной деятельности старшеклассников пополнена материальная база коррекционно-развивающих занятий, осуществляется развитие коммуникативных способностей детей с ОВЗ, пребывание в школе становится ярким, интересным и познавательным.

​​​​​​​


Презентация
PPTX / 1.86 Мб


Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.