12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Туголукова Елена Николаевна4152
Победитель конкурса "Учитель года - 2005" (г. Братск) Председатель экспертной комиссии "Тотального диктанта" в городе Братске
Россия, Иркутская обл., Братск
6

Образовательная технология - осознанный выбор



Образовательная технология: осознанный выбор. Проектная деятельность учащихся

Вспоминая проекты, которые писали и реализовывали вместе с детьми, я обратила внимание на то, что не учебные, а скорее социальные.

Основная задача социального проекта – формирование гражданской позиции его участников, а также их активной жизненной позиции. Плюс успешное взаимодействие с социумом, направленное на улучшение материального или духовного состояния лиц или лица, для которого осуществляется проект.

Первый блин комом?

Первый опыт социального проектирования состоялся в прошлом учебном году, когда редакция школьного радио «32FM»решила принять участие в конкурсе РСАЛа «100 классных проектов». Возникла интересная, на наш взгляд, идея: расширить границы школьного СМИ. Мы хотели не только выходить в радиоэфир, но и начать выпуск информационного листка, а затем попробовать свои силы, создавая газету «Голос школы».

Честно говоря, браться за работу было страшновато, поскольку подобного опыта не было ни у меня, ни у ребят, возникало по ходу работы много вопросов, ответы на которые взять было просто неоткуда. Ещё одна проблема – набрать команду. Так получилось, что писали проект, по сути дела, мы с Дашей Мельник вдвоём. Чуть позже к нам присоединились Кристина Рюмочкина, Настя Ишкова и Аня Лисицина.

Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают: проект был написан, одобрен родителями, моими и девчонок, Оксаной Юрьевной и Татьяной Владимировной. Он даже прошёл первый этап конкурса, т.е. техническую экспертизу.

К сожалению или к счастью, мы не победили.

Если первый блин не комом, то остальные будут невкусными!

Однако мы не отчаялись. И в сентябре этого учебного года отправились на консультацию. Проект наш организаторы хорошо помнили, указали на недостатки и недочёты.

Мы его доработали, но сдать вовремя не успели, т.к. сроки подачи проектов сокращены были практически на 1,5 месяца.

Решили пробовать свои силы на следующий год.

Городской конкурс проектов «Речь». Наш проект «Устарел ли этикет?».

Та же команда, редакция школьного радио, приняла участие в городском конкурсе проектов «Речь», объявленном Молодёжным центром.

Отличие этого проекта от предыдущих в том, что он был реализован в начальных классах и среднем звене нашей школы. Проект был краткосрочный, рассчитанный примерно на 2 недели.

Мы долго искали идею. Подсказала её, что называется, сама жизнь, школьная действительность, а если точнее, то проходящая в нашей школе Декада вежливости. Назвали проект «Устарел ли этикет?». Мы постарались тщательно спланировать мероприятия, разделив их на 2 группы: рассчитанные на всех учеников школы и рассчитанные на отдельные классы. Что-то удалось, что-то не очень. Например, в конкурсе листовок принял участие только 6Б класс (сейчас 7Б).

Итогом стал сборник мероприятий по организации декады вежливости в школе. А также интересные, яркие, красочные листовки!

Мы опять не победили. Но главное ведь – участие!

Проект, посвящённый Году Семьи в России «Семья класса».

И опять редакция школьного радио…Я не буду останавливаться на этом проекте подробно, потому что практически вся школа хорошо знает о нём, принимала участие в его реализации и хочу рассказать о нём на следующем мероприятии.

Проект «Гуляя по улицам Братска».

Наверное, это самый дорогой для меня проект. Да, мы не открыли ничего нового, идея стара как мир. Но поймут меня те, кто работает в 6В классе! Проект долгосрочный, рассчитанный на целый учебный год. Этот проект учебный, на стыке разных наук: краеведения, литературы, ораторского искусства.

К идее этого проекта детей вела очень долго. Начать, наверное, нужно с того, что в прошлом учебном году ввели новый предмет - литература Восточной Сибири. Курс не очень разработанный, не очень интересный детям. Поэтому в этом году я на свой страх и риск его немного подкорректировала и стала знакомить ребят с творчеством братских поэтов. Начали с того, что хотя бы озвучили их фамилии, выучили стихотворения поэтов-братчан ко Дню города. Постепенно пришли к тому, каким Братск предстаёт на страницах произведений: от «палаточного», с неустроенным бытом, до современного, «города из стекла и бетона».

Возникла идея: заочно провести по улицам Братска человека, который никогда в нашем городе не был. Мне-то хотелось, чтобы дети связали свои экскурсии с литературой, у них, к сожалению, это не получилось, но не всё сразу!

Меня поразили результаты! Готовы были практически все! И формы изложения выбрали самые разные! Были и монопроекты, и групповые проекты.

Я была очень горда и довольна результатом! А самое главное, довольны остались дети! И впервые от этого класса я услышала: «Давайте ещё!»

Проект «Моя семья в истории Братска».

Этот проект находится на стадии разработки. Идея возникла после конкурса сочинений «Мои первые строки о Родине», т.к. многие ребята писали о своих семьях, тем более у меня в классе есть семьи, о которых многое можно рассказать. Это, конечно, монопроекты, на грани разных учебных предметов: краеведения, русского языка. Я не знаю, что получится, и получится ли. Но надеюсь, что результат будет.

Есть идея!

И опять возвращаясь к редакции школьного радио, хочу отметить, что у нас уже есть идея проекта на следующий год. Нам понадобится Ваша помощь. Можно рассчитывать на сотрудничество?!

Спасибо за внимание!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.