12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Каракулова36
Россия, Удмуртская респ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММ ДЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ


Каракулова Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования,

МБУДО «Станция юных техников»

г. Воткинска Удмуртской Республики



  Рассматриваются основные подходы к использованию программ для геометрического трехмерного моделирования для повышения эффективности обучения детей инженерной графике. Использование виртуальных средств моделирования объектов для улучшения у обучающихся пространственного восприятия форм предметов и помощи в мысленной структуризации трехмерных объектов. В качестве примера используются возможности программного комплекса системы трехмерного моделирования Компас-3D.


Ключевые слова: инженерная графика, моделирование, пространственное воображение, структуризация объектов.


   Назначение программного обеспечения для геометрического трехмерного моделиро­вания состоит в том, чтобы обеспечить возможность формирования и использования модели объекта в процессе его создания в трех измерениях [1]. Это свойство может использоваться для оказания помощи изучающим основы инженерной графики. Опыт преподавания дисциплин, связанных с графическим представлением объектов, особенно, детям, показывает, что самым сложным моментом является необходимость научить их пространственному восприятию форм и структуризации сложных трехмерных объектов на множество объектов простых форм.

   Для преодоления начальных трудностей, связанных с решением вышеуказанных проблем может использоваться система трехмерного моделирования Компас-3D. Пошаговое создание сложного трехмерного объекта как совокупности более простых, которая реализована в указанной системе, позволяет научить обучающихся структуризации объектов, развить пространственное восприятие их форм путем возможности интерактивной визуализации предметов.

  Использование Компас-3D может быть реализовано следующим образом. Обучающимся предлагается изобразить представляемый трехмерный объект в виде его тени с формированием соответствующего эскизного представления (рис. 1).

t1649437588aa.png

Рис. 1


  Используя команды и инструменты Компас-3D, появляется возможность придания полученному изображению (эскиз) в объёме (рис. 2). Визуализация указанной операции позволяет содействовать возникновению мысленной связи у обучающихся между эскизом объекта и его трехмерной реализацией.

t1649437588ab.png

Рис. 2


Использование сочетаний различных форм объектов (рис. 3) с их последующей трехмерной визуализацией (рис. 4) позволяет закрепить у обучающихся полученные навыки.


t1649437588ac.gif


Рис. 3

t1649437588ad.gif


Рис. 4


Предлагаемый подход был реализован в обучении школьников основам инженерной графики в части дополнительного профессионального образования. По результатам обучения было отмечено улучшение ими пространственного восприятия форм предметов и увеличение эффективности структуризации трехмерных объектов.




ЛИТЕРАТУРА

1. Учаев П.Н. Инженерная графика : учебник / Учаев П.Н., Локтионов А.Г., Учаева К.П.. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. — 304 c. — ISBN 978-5-9729-0655-0. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/115125.html (дата обращения: 08.04.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.