Статья «Использование сетевого сервиса при организации урочной и внеурочной деятельности по биологии»

3
0
Материал опубликован 20 January 2021 в группе

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью по теме «Инновационная деятельность педагога в современном образовании»



Использование сетевого сервиса при организации урочной и внеурочной деятельности по биологии.

Суцкель Татьяна Михайловна учитель биологии, химии МАОУ - СОШ с.Минаевки Асиновского района Томской области, E-mail: suzkel@rambler.ru


                               «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра»          Джон Дьюи
                             

В настоящее время общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.Согласно новым стандартам, необходимо на уроках активно использовать интерактивные средства обучения. Интерактивные средства обучения – это активный обмен информацией между пользователями или пользователем и информационной системой в режиме реального времени.

Я задумываюсь, что интересно современным школьникам? Телефоны, планшеты, компьютеры, игры на этих устройствах. Как же совместить на уроках и дома, приятное с полезным? Как же сделать овладение теоретическим материалом интересным, полезным. Большинство учащихся с трудом учат и запоминают основные термины, взаимосвязи, теоретический материал. А вот если вы включаете в урок или внеурочное занятие кроссворды, ребусы, загадки, то учащиеся с интересом их составляют и разгадывают.

Я сегодня познакомлю вас с одним из интерактивных приложений - это приложение LearningApps.org.

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть включены в содержание обучения, а также их можно изменять, создавать в оперативном режиме. Целью является и собрание интерактивных блоков, и возможность сделать их общедоступным. Они имеют свою ценнность, а именно - интерактивность.

Шаг №1. Создание своего аккаунта (регистрация) на сервисе https://learningapps.org

Шаг №2.Запускаем сервис и на главной странице видим категории, выбираем категорию: например биология

И видим готовые работы, работы других подписчиков.

t1611144976aa.png

Категории:

Надо создать новое, своё упражнение (или дети выполняют), переходим на заголовок «новое упражнение».

t1611144976ab.png

Новое упражнение

Выходит страничка с видами заданий: найди пару, классификация, кроссворд и т.п.

t1611144976ac.png


Шаг №3. Выбираем вид задания, составляем своё задание и сохраняем.

Шаг №4 .Можно использовать чужие задания и сразу себя прверить. Для этого внизу справа на задании есть значок.


t1611144976ad.pngt1611144976ae.gif


Хочу привести примеры заданий из моего приложения (все вами созданные работы сохраняются в «моих приложениях»).

Если вам понравилось чужое приложение, есть также функция «Запомнить и положить в мои упражнения».

Задание № 1: Вставьте пропущенные слова https://learningapps.org/3291940

t1611144976af.png


Задание №2 Классификация https://learningapps.org/3291796


t1611144976ag.png


Задание №3 Таблица соответствий https://learningapps.org/1939488


t1611144976ah.png


Задание № 4 Кто хочет стать миллионером https://learningapps.org/3291872


t1611144976ai.png


Если вы решили в свое упражнение внести изменения, это, возможно, есть функция «Переработать упражнение». Можно сохранить незаконченное упражнение; при этом оно будет доступно автору для редактирования, но не видно другим пользователям. 

Я многие задания использую для работы по программе «Экология Томской области» (это региональный компонент) т.к. методических разработок нет, в которых бы приводились подобные и интересные задания.

Использование интерактивных средств обучения в учебном процессе и внеурочной деятельности дает возможность:

Мотивировать учащихся к предмету;

Подготовить к самостоятельному усвоению материала;

Овладеть конкретными теоретическими знаниями;

Интеллектуально развивать учащихся;

Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;

Можно отметить преимущества сервиса Learningapps в большом разнообразии шаблонов  упражнений, которые и составляют суть деятельностного подхода в обучении биологии и формируют все виды УУД, как того требует новый образовательный стандарт, легкость создания упражнений. Быстрая проверка выполнения упражнений, возможность встраивать упражнения на свой сайт или блог, делиться ссылками, можно использовать с любых мобильных устройств.

Есть одно неудобство - это приложение находится в сети Интернета и при его отсутствии работа нарушается (надеемся, что прогресс не стоит на месте и все рабочие места будут оснащены беспроводной сетью и будет полноценный выход к Интернету) и не все упражнения поддерживаются любыми браузерами.

Для учеников урок интересен, тогда, когда он интересен самому учителю. А интересен тогда, когда урок современен, в широком смысле слова - новый, связан с прошлым, настоящим и будущем, словом актуальный.

Таким образом, сервис LearningApps.org является эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создает условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников, обучающиеся развиваются не только как ученики, но и как личность.


Источники:

Википедия

Патаракин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. - М: Интуит.ру, 2007. - 64 с.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. – 10 п.л.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации