Статья «Использование сетевого сервиса при организации урочной и внеурочной деятельности по биологии»
Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью по теме «Инновационная деятельность педагога в современном образовании»
Использование сетевого сервиса при организации урочной и внеурочной деятельности по биологии.
Суцкель Татьяна Михайловна учитель биологии, химии МАОУ - СОШ с.Минаевки Асиновского района Томской области, E-mail: suzkel@rambler.ru
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,
мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи
В настоящее время общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.Согласно новым стандартам, необходимо на уроках активно использовать интерактивные средства обучения. Интерактивные средства обучения – это активный обмен информацией между пользователями или пользователем и информационной системой в режиме реального времени.
Я задумываюсь, что интересно современным школьникам? Телефоны, планшеты, компьютеры, игры на этих устройствах. Как же совместить на уроках и дома, приятное с полезным? Как же сделать овладение теоретическим материалом интересным, полезным. Большинство учащихся с трудом учат и запоминают основные термины, взаимосвязи, теоретический материал. А вот если вы включаете в урок или внеурочное занятие кроссворды, ребусы, загадки, то учащиеся с интересом их составляют и разгадывают.
Я сегодня познакомлю вас с одним из интерактивных приложений - это приложение LearningApps.org.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть включены в содержание обучения, а также их можно изменять, создавать в оперативном режиме. Целью является и собрание интерактивных блоков, и возможность сделать их общедоступным. Они имеют свою ценнность, а именно - интерактивность.
Шаг №1. Создание своего аккаунта (регистрация) на сервисе https://learningapps.org
Шаг №2.Запускаем сервис и на главной странице видим категории, выбираем категорию: например биология
И видим готовые работы, работы других подписчиков.
Категории:
Надо создать новое, своё упражнение (или дети выполняют), переходим на заголовок «новое упражнение».
Новое упражнение
Выходит страничка с видами заданий: найди пару, классификация, кроссворд и т.п.
Шаг №3. Выбираем вид задания, составляем своё задание и сохраняем.
Шаг №4 .Можно использовать чужие задания и сразу себя прверить. Для этого внизу справа на задании есть значок.
Хочу привести примеры заданий из моего приложения (все вами созданные работы сохраняются в «моих приложениях»).
Если вам понравилось чужое приложение, есть также функция «Запомнить и положить в мои упражнения».
Задание № 1: Вставьте пропущенные слова https://learningapps.org/3291940
Задание №2 Классификация https://learningapps.org/3291796
Задание №3 Таблица соответствий https://learningapps.org/1939488
Задание № 4 Кто хочет стать миллионером https://learningapps.org/3291872
Если вы решили в свое упражнение внести изменения, это, возможно, есть функция «Переработать упражнение». Можно сохранить незаконченное упражнение; при этом оно будет доступно автору для редактирования, но не видно другим пользователям.
Я многие задания использую для работы по программе «Экология Томской области» (это региональный компонент) т.к. методических разработок нет, в которых бы приводились подобные и интересные задания.
Использование интерактивных средств обучения в учебном процессе и внеурочной деятельности дает возможность:
Мотивировать учащихся к предмету;
Подготовить к самостоятельному усвоению материала;
Овладеть конкретными теоретическими знаниями;
Интеллектуально развивать учащихся;
Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;
Можно отметить преимущества сервиса Learningapps в большом разнообразии шаблонов упражнений, которые и составляют суть деятельностного подхода в обучении биологии и формируют все виды УУД, как того требует новый образовательный стандарт, легкость создания упражнений. Быстрая проверка выполнения упражнений, возможность встраивать упражнения на свой сайт или блог, делиться ссылками, можно использовать с любых мобильных устройств.
Есть одно неудобство - это приложение находится в сети Интернета и при его отсутствии работа нарушается (надеемся, что прогресс не стоит на месте и все рабочие места будут оснащены беспроводной сетью и будет полноценный выход к Интернету) и не все упражнения поддерживаются любыми браузерами.
Для учеников урок интересен, тогда, когда он интересен самому учителю. А интересен тогда, когда урок современен, в широком смысле слова - новый, связан с прошлым, настоящим и будущем, словом актуальный.
Таким образом, сервис LearningApps.org является эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создает условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников, обучающиеся развиваются не только как ученики, но и как личность.
Источники:
Патаракин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. - М: Интуит.ру, 2007. - 64 с.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. – 10 п.л.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.