12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лузина Наталья Александровна308
учитель информатики
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»

Организация сетевого проекта во внеурочной деятельности


Учитель информатики: Лузина Н.А.

В рамках ФГОС ООО предполагается проектная деятельность учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Учитывая современную ситуацию, учитель может организовать с учениками сетевой проект. По определению Полат Е.С.: «Под сетевым проектом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности».

Перед учителем встают вопросы: «Как организовать сетевой проект?», «С чего начать?». Участвуя в сетевых проектах и организовывая их, хотелось бы поделиться опытом работы и представить алгоритм «Организация сетевого проекта».

На 1 этапе – определяется тема и вид сетевого проекта. Какой это будет проект: предметный или межпредметный? Остановимся на межпредметном проекте. Такой вид проекта информативнее, интереснее для учащихся, и менее затратен по времени для учителя, так как распределяются роли между педагогами-организаторами.

На 2 этапе – определяется структура проекта: название, виды работ, онлайн-сервисы или программное обеспечение, сроки, критерии.

На 3 этапе – педагоги-организаторы проекта пишут «Положение», в котором указывают цель и задачи проекта, возраст участников, прописывают этапы и сроки, порядок награждения и др. Для минимизации данной работы использую «ШАБЛОН ПОЛОЖЕНИЯ», который был разработан Митрофановой Е. методистом ЦНМО г. Лысьвы.

На 4 этапе – распределяются роли педагогов. Учитель информатики отвечает за техническую сторону проекта: организация папки общего доступа на гугл Диске, написание инструкций для работы с онлайн-сервисами, создание сайта для проекта. Учитель предметник отвечает за информационную составляющую: создание заданий и критериев, организация оценивания работ.

На 5 этапе – учитель информатики создаёт сайт проекта, который состоит из нескольких страниц: титульная, страницы этапов и страница «Шаги к успеху». Сайт можно создать на Google Сайт, wix.соm. Хочу заметить, что перед созданием сайта необходимо продумать структуру страницы с этапом и сделать первую страницу, как шаблон. Созданный шаблон дублируется и редактируется. На странице с этапом располагаем: название этапа, формулировку задания и вводное слово, ссылку на инструкцию, сроки, критерии и результат, который появится после завершения этапа. В результате можно отразить замечания и предложения, продемонстрировать удачные работы участников проекта. Пример сайта «Три века вместе» Рис.1. t1618285566aa.pnghttps://sites.google.com/view/proekt-is/%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B5.

t1618285566ab.gif

Рис. 1

На 6 этапе – информируем учительское сообщество о сетевом проекте через сайты образовательных и методических организаций, используем социальные сети и электронную почту.


На 7 этапе – через созданную форму Google происходит регистрация участников проекта и создаётся макет таблицы «Шаги к успеху» рис. 2.t1618285566ac.png

На 8 этапе – проект реализуется. С учётом сроков выкладываются на сайте задания и инструкции, участникам через электронную почту напоминают, что начинается этап. При завершении этапа работы проверяются и выставляются баллы в таблицу «Шаги к успеху». При редактировании сайта изменения видит только администратор сайта, для того чтобы изменения увидели пользователи необходимо делать «Публикацию».

На 9 этапе – создаются шаблоны «Диплом», «Сертификат». В программе Microsoft Pablisher шаблон редактируется с учётом итогов проекта и файл сохраняется с расширением pdf.

В 2020-2021 учебном году с коллегами реализовали два сетевых проекта по данному алгоритму:

Интернет-сервисы в работе учителя предметника” (для учителей);

Три века вместе” (для учеников 5-6 классов).


Литература:

https://studbooks.net/1937376/pedagogika/razrabotka_setevogo_proekta

https://www.sites.google.com/a/labore.ru/kcp/distancionnye-proekty-dla-ucasihsa

​​​​​​​http://elenadegtareva.blogspot.com/2012/08/blog-post_6.html





Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.