Использование современных образовательных технологий для повышения уровня качества знаний
Использование современных образовательных технологий для повышения уровня качества знаний.
Образовательные технологии как способ прогресса современного общества.
В своём докладе я хочу поделиться опытом работы по использованию современных образовательных технологий в учебном процессе в свете ФГОС.
Невозможно представить сегодняшнюю школу без компьютерного класса и трудно представить без использования компьютерных технологий современный урок, которые могут быть органично включены на любом этапе урока – во время индивидуальной или групповой работы, при введении новых знаний, их обобщении и закреплении.
Периодически использую на уроках электронные музыкальные физ. минутки, которые очень нравятся детям и способствуют не только сохранению и укреплению физического здоровья, но и снимают нервное напряжение.
В своей педагогической деятельности компьютер использовала на различных этапах уроков математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства и, конечно же, на классных часах.
Информационные технологии использую в следующих вариантах:
- мультимедийные презентации;
- тесты;
- проектная деятельность учащихся;
Применение презентации позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока. Программа Power Point дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты писателей.
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Так, например, на уроках окружающего мира ученики знакомятся с разнообразием животного и растительного мира, с историей древнего мир и отечества.
На уроках рисования я стараюсь использовать презентацию с поэтапным выполнением работы, это «Поэтапное рисование белочки», «Поэтапное рисование пейзажа техникой по сырому» и т.д.
На уроках русского языка использую ИКТ при работе со словарными словами, при минутках чистописания.
Использование тестов позволяет психологически подготовить детей к тестированию в 4 классе. Тесты могут быть простые, в виде текстов или вопросов, предусматривающие несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать один правильный. Также они могут быть представлены в виде картинок или изображений.
Младшие школьники активно обсуждают новые компьютерные программы и игры, свои достижения и промахи при выполнении трудных заданий.
Преимущества:
- эффективность обучения;
- индивидуализация обучения;
- повышенная мотивация обучения
- активизация познавательной деятельности учащихся
- повышение интереса к изучаемому предмету.
Недостатки:
- нарушение зрения;
- проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата;
- компьютерная радиация;
- компьютерная зависимость.
Современные информационные технологии открывают моим ученикам доступ к нетрадиционным источникам информации.
Результаты проведённых уроков с ИКТ превысили мои ожидания. Успеваемость по предметам повысилась. И даже дело не в оценках. Ребята с удовольствием бегут на такие уроки, потому что знают, что обязательно будет что-то интересное, и стараются радовать меня своими знаниями.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы на образовательном портале Учи.ру.
Использовать данную образовательную платформу я начала с 2015 года. Вначале мы принимали участие в различных олимпиадах (Заврики, Дино олимпиада, Плюс, Русский с Пушкиным) и марафонах (Навстречу космосу, Волшебная осень, Эра роботов). За участие в этих мероприятиях данный портал обязательно присылает благодарственное письмо для школы и для учителя, наградные дипломы и сертификаты ученикам. Все сертификаты, дипломы находятся и хранятся за все года в разделе Портфолио.
Учи.ру постоянно обновляется и развивается. Образовательный портал старается удержать внимание детей, придумывая различные интересные соревнования между классами. Платформа выкладывает каждый день карточки с заданиями по русскому языку, математике, окружающему миру, которые распределены по классам, по темам. Причём задания по каждой теме имеют разные уровни сложности, начинаются с самых простых и постепенно усложняются. Ученик сам выбирает задания. Я через личный кабинет могу в любое время узнать, сколько заданий на данный момент выполнили мои ученики, сколько времени было затрачено на выполнение, какие задания и темы вызывали наибольшие затруднения. Выполняя их дети, подминают рейтинг своего класса. Это очень стимулирует детей. В конце месяца мне присылают рейтинг классов по школе.
На платформе есть сервисы: Онлайн-уроки от Учи.ру, Провести урок в «Виртуальном классе», Создать задание из карточек, Создать проверочную работу. Карточки можно создать и выдать по 4 предметам: математика, русский язык, окружающий мир и английский язык.
Замечательно, что дети видят свои ошибки, тут же могут их устранить. Оценивание заданий построено в соответствии со стандартами ФГОС.