12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Назарова Лариса Михайловна452
Россия, Кировская обл., Киров
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»
4

Система использования современных образовательных технологий в образовательном процессе на уровне методических приемов или отдельных компонентов

Назарова лариса Михайловна

-учитель математики

КОГОБУ «ЦДОД»город Киров

 

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

6.1 Система использования современных образовательных технологий в образовательном процессе на уровне методических приемов или отдельных компонентов

В свою педагогическая деятельность по выполнению программных задач по реализации требований ФГОС включаю следующие компоненты:

-входящий контроль, диагностика уровня обученности учащихся и выбор перспектив развития;

-планирование учебной деятельности на основе «зоны ближайшего развития» учеников;

-дифференциация и индивидуализация заданий;

-внеурочная индивидуальная работа с учениками по написанию творческих работ, подготовка к олимпиадам, конкурсам;

-самооценка и анализ эффективности работы, перспективное планирование на основе данных о результативности.

Я считаю, что педагогическая деятельность учителя должна базироваться на различных педагогических технологиях. При этом учитываются:

- возрастные особенности учащихся;

-преемственность технологий;

- особенности параллелей;

- возрастание доли самостоятельности учащихся.

За основу беру личностно-ориентированные педагогические технологии, но также применяю следующие :

-технологию уровневой дифференциации;

-технологию проблемно-диалогового обучения,

- лекционно-зачётную систему,

-проектные технологии ,

-здоровье сберегающие технологии,

-игровые технологии.

Уровневая дифференциация позволяет мне работать как с отдельными учениками, так и с группами, позволяет выявлять отставания и ликвидировать пробелы, устранять причины неуспеваемости, формировать интерес и мотивацию к учебе, дифференцировать (по степени трудности) учебные задачи, оценивать деятельность ученика. Технология широко применяется мною на разных этапах учебного процесса. Для проверки усвоения учебного материала пользуюсь разноуровневыми контрольными работами.

По методике составления КИМ по предмету выступала на школьном педсовете с вопросом «Актуализация школьного положения по написанию контрольно-измерительных материалов» (2016г) https://cloud.mail.ru/public/DD5n/Hj5wUHEmN

Лекционно- зачетная система позволяет удачно сочетать групповую работу с индивидуальной, учитывая индивидуальные способности, уровень знаний, умений и навыков каждого ученика. Причем зачетные задания так же имеют дифференцированный характер.

Организации обучения в ходе лекционно- зачетной системы имеет следующие этапы:

1. Излагается вся теория: читается лекция с использованием поисково-исследовательских методов.

Желательно подобрать интересный материал, продумать наглядность и порекомендовать ученикам дополнительную литературу.

2. Рассматривается ряд типичных задач, изучаются алгоритмы их решения.

3. Записываются основные задачи, из которых складывается решение сложных задач.

4. Несколько уроков посвящается решению задач, которые предлагаются в определенной последовательности – «от простого к сложному».

5. После проведения серии самостоятельных работ проводится зачет. Учащимся предлагается три группы заданий по одной и той же теме, но разной степени сложности «на 3», «на 4», «на 5». Роль учителя при зачете – роль консультанта.

В рамках обмена опытом для учителей школы показала мастер- класс по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ и ГВЭ. (2015г) https://cloud.mail.ru/public/Fe2i/cbkBTVtT4

Технология проблемно-диалогового обучения. В процессе урока учащиеся заняты не столько заучиванием и воспроизведением знаний, сколько решением задач-проблем, подобранных в определенной системе. Я организую работу таким образом, что ребята самостоятельно отыскивают нужные для решения поставленной проблемы сведения, делают необходимые обобщения и выводы, сравнивают и анализируют фактический материал, определяют, что им известно, а что еще надо найти. Проблемно-диалоговый урок имеет следующую структуру:

- актуализация знаний;

- создание проблемной ситуации (решение новой задачи);

- эмоциональный отклик (удивление или затруднение);

- осознание противоречия;

- формулировка вопроса или темы;

- поиск решения (выдвижение и проверка гипотез).

В результате учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации.

Мною были даны открытые уроки для учителей школы в рамках конкурса «Лучший дистанционный урок» «Второй признак подобия треугольников»-8 класс(2015г-технологическая карта урока https://cloud.mail.ru/public/J7dY/z9yZxeQ41 ) и «Сумма п-первых членов геометрической прогрессии»-9 класс (2016г-технологическая карта урока https://cloud.mail.ru/public/KidG/L7LPAcSDZ ). Последний материал прошел экспертизу, получил положительную экспертную оценку и был опубликован на Всероссийском образовательном портале «Продленка». https://cloud.mail.ru/public/3zrg/pgVNYSgnx

Часто использую игровую технологию. Игра формирует познавательную и социальную компетентность, обеспечивает возможность позитивного личностного развития.

При проведении игры очень важно следить за сохранением интереса школьников к игре. При отсутствии интереса или угасании его выпадает самое ценное – её эмоциональное начало. При наличии интереса дети занимаются с большой охотой, что благотворно влияет и на усвоение , повторение или закрепление ими знаний.

Учитель тоже включается в игру, создавая игровую ситуацию и помогая выразительной речью. Сказочный характер позволяет создавать легкость и непринужденность работы учеников.

Статья «Дидактическая игра на уроках математики «Считаем устно» с использованием интерактивной доски LINOIT», где рассматривается вопрос операции с обыкновенными дробями в 5-6 классах, напечатана на сайте «Мультиурок» http://multiurok.ru/nazarovalm/files/didaktichieskaia-igra-na-urokie-matiematiki-schitaiem-ustno-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski-linoit.html,

на странице педагогического сообщества «Мое образование» 4http://урок.рф/library/didakticheskaya_igra_na_uroke_matematiki_schitaem_ust_153220.html и на сайте gotovimyrok.com

На своих уроках и во внеурочное время я активно использую элементы проектной деятельности.

Метод проектов-это особая форма учебной работы. Она способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; ученики на практике учатся выбирать способы решения задач, ищут нестандартные решения. В проектной деятельности я реализую деятельностный подход к обучению.

В рамках проектной деятельности ученики 9 класса разработали проект «ГВЭ по математике -9 класс», который не только использовали для подготовки к сдаче экзамена, но и поучаствовали в международном творческом конкурсе «Победилкин», в номинации «Школьный проект». Работа удостоена Диплома Лауреата 3й степени. https://cloud.mail.ru/public/KiHf/qHug54EKE Данный проект помогает в учебе ученикам 8-11 классов при изучении, повторении, закреплении изучаемого материала и подготовке к ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ.

Электронный адрес проекта http://linoit.com/users/larisanazarova1959/canvases/%20%D0%93%D0%92%D0%AD%20%D0%9F%D0%9E%20%D0%9C%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9C%D0%90%D0%A2%D0%98%D0%9A%D0%95%209%20%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%A1%D0%A1

А ученики 10 класса создали проекты на тему «Интеграция предметов «Математика « и «Биология» в средней школе»-автор Шураков Андрей и Проект «Пифагор-кто он такой»-автор Якимова Алина. Они представили свои проекты ученикам школы, выступив на вебинары дистанционно и участие в конкурсах им принесло…

Здоровьесберегающие технологии Формирование осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье; организация учебной и внеучебной деятельности учащихся, просветительской работы с родителями (законными представителями) способствует формированию у учеников экологической культуры, ценностного отношения к жизни во всех её проявлениях, здоровью, качеству окружающей среды, умений вести здоровый и безопасный образ жизни.

На каждом уроке идет смена видов деятельности: читаем, ведем диалог, пишем, чередуем виды активности (интеллектуальную, эмоциональную, двигательную и т.д.), самостоятельный выбор учениками вида работы, уровня сложности и темы решаемых задач, обязательно присутствуют минуты отдыха и отвлечения.Например, физкультминутка для глаз-созданный мной видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=7WER2n0uKCs&feature=youtu.be (создан мной 2015г), так же использую готовые физкльтпаузы и эмоциональные разгрузки из интернета.

Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями существенно повышают эффективность образовательного процесса. Они помогают решать стоящие перед учителем задачи обучения и воспитания на каждом уроке.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агапова Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения. – М.: ТК Велби, 2005. – 247 с.
2. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 2010.
3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 2011.
4. Бордовская Н.В., Доринская Л.А., Костромина С.Н.Современные образовательные технологии/учебное пособие.-М.:Кнорус, 2012.- 432с.
5. Мельникова, Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками. М.2002.

Машарова Т.В. Педагогическая технология: личностно ориентированное обучение. Учебное пособие. – Москва: Изд-во Педагогика-ПРЕСС, 1999.

Селиванова О.Г. Дидактика личностно ориентированного обучения: учебное пособие \ Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006.

Селиванова О.Г. Управление качеством образования школьников: личностно ориентированный подход: пособие для руководителей школ, педагогов, классных руководителей. Киров: КИПК и ПРО, 2007.

Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.