12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Терехова Ира Николаевна9

Аннотация к авторской разработке «Использование технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и истории»

В настоящее время существенно меняются требования современного общества к результату школьного образования. Современному обществу нужен человек, самостоятельно критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. Поэтому очень важен, переход от исполнительной, репродуктивной деятельности учащихся к творческой, поисковой деятельности на всех этапах учебного процесса. В результате перед учителями встаёт педагогическая, организационная, и методическая задача: с учётом особенностей школ отыскать способы по решению проблем для исполнения требований ФГОС. Здесь способны оказать помощь инновационные технологии. Особый интерес педагогов вызывают интегрированные уроки. Они, как и уроки с межпредметными связями, требуют большой подготовительной работы и мастерства учителя.

«Интеграция» в переводе означает «объединение в целое каких-либо частей». Интегрированный урок – это междициплинарная форма учебного процесса, который базируется, главным образом, на теории познания. Интеграция – это эффективный метод и приём, который позволяет обучающимся лучше усваивать программный материал.

В нашей школе ежегодно проводятся фестивали открытых уроков и нами проведены интегрированные уроки, где осуществлялись межпредметные связи с историей, литературой, якутской литературой. На всех уроках для создания условий максимально приближенных к практической деятельности использовалось видео, а также аутентичные (подлинные) материалы из различных сфер деятельности общества. Нами проведены такие интегрированные уроки:

1. Интегрированный урок английского языка и истории в 9 классе. Тема: Экскурсия в прошлое. Берлинская операция.

2. Интегрированный урок: английский язык, якутская литература. 9 класс.Тема урока: Whom do we call a leader? 3. Интегрированный урок: английский язык, русская литература. 6 класс. Тема урока: «We want to live in peace».

Основные цели этих интегрированных уроков:

1.Создание оптимальных условий для развития мышления обучающихся в процессе обучения английскому и якутскому языкам (истории) на основе интеграции;

2.Обучение учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных дисциплин при решении новых вопросов и задач.

3.Активизация познавательной деятельности;

Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он как бы «беспредметен» (И.А.Зимняя); он изучается как средство общения, а тематика и ситуации для речи привносятся извне. Поэтому иностранный язык открыт для использования материала из различных областей знания, содержания других предметов. Невозможно изучение иностранного языка без интеграции с географией и историей. Тесная связь с этими предметами прослеживается при изучении тем страноведческого характера. Обучающиеся знакомятся с историей, с историческими событиями, географическим положением, климатом, политическим устройством, экономикой стран изучаемого языка, с биографией политических деятелей и т.д

Новизна материалов. Необходимо отметить еще один важный процесс формирования кросс-культурной грамотности – это развитие патриотических чувств. Ведь чтобы любить свою Родину, по достоинству оценить ее вклад в развитие мировой истории и культуры, необходимо иметь информацию об особенностях национальной культуры и особенно истории.

Учитывая необходимость воспитания у молодежи чувства патриотизма, готовности защищать Родину и уважения к подвигу старшего поколения, мы выбрали тему урока, связанную со Второй Мировой войной. Мы его назвали «Экскурсия в прошлое. Берлинская операция»

Годы Великой Отечественной войны, которую вел Советский Союз, воплотили разум и подвиг людей старшего поколения, еще раз выявили лучшие качества людей нашего родного села.

Молодому поколению необходимо усвоить те нравственные уроки, которые извлекло человечество из Второй мировой войны.

Это очень важная тема для формирования личности россиянина. Мы, учителя, как никто другой влияем на этот важный воспитательный процесс.

Анализируя новые подходы в трактовке истории Второй Мировой войны, мы с учащимися постарались отметить роль наших союзников Великобритании и США в победе над фашизмом.

В период подготовки к этому интегрированному мероприятию мы, преподаватели английского языка и истории, поставили перед собой следующие цели:

1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание у учащихся качеств гражданина и патриота;

- развитие у учащихся национального самосознания;

- воспитание стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур;

- объяснение через межпредметные связи с историей и литературой того, что каждый народ имеет свои заслуги перед человечеством и достоин уважения

В настоящее время трудно представить школьный урок без информационных технологий, поэтому на уроках английского языка актуальны такие методы, как видео уроки, мозговой штурм, кластер, проектирование, игровое моделирование, имитационное моделирование (напр. виртуальное путешествие). Виды интегрированных уроков могут быть различные: объяснение нового материала, закрепление и обобщение знаний, урок-практикум и т.д.

Описание методов и приемов преподавания:

Формы проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне. Они снимают утомляемость, повышают познавательный интерес. Образовательная ценность, построенная с помощью информационных технологий, акцентирует внимание на практическое использование знаний в реальных условиях. Главной особенностью является то, что эти методы и приёмы облегчают процесс презентации материала обучающимся, но делают занятия более «живыми», интересными и позволяют комбинировать индивидуальную и самостоятельную работу учащихся.

Преимущества интегрированных уроков:

повышают мотивацию, формируют познавательный интерес;

способствуют формированию целостной научной картины мира;

способствуют развитию устной и письменной речи;

стимулируют интерес к участию в общении на иностранном языке;

развивают воображение, мышление, память;

способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций.

Тема интеграции в современном образовательном процессе очень обширна. Я продолжаю работу над данной темой и в этом году у меня запланирован один новый интегрированный урок «Английский язык и информатика».

Список литературы и источников:

1. Батурина Г.И. Межпредметные связи в истории советской школы в педагогики. В книге: Межпредметные связи в учебном процессе. - М.: НИИ общей педагогии АПН СССР, 1974.

2. Безрукова В. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации / Сб.науч.тр. СИПИ, 1990.

3. Борисенко Н.А. Возможности интеграции // Школа, 2001. № 2. С. 39-41.

4. Безрукова В. Интеграционные процессы в педагогике. Екатеринбург, 1994.- 152 с.

5. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. Ростов-на-Дону, 2000.

6. Зверев И. Межпредметные связи как педагогическая проблема. // Советская педагогика, 1974. № 2. С. 10-16.75.3верев И.Д. Интеграция и «интегрированный» предмет // География в школе, 1983. № 4. С. 46-49.

7. Ильин B.C. Процесс воспитания в обучении как педагогическая проблема. Его сущность. Проблематика исследования. В кн.: Совершенствование учебно-воспитательного процесса. - Волгоград, 1976.

8. Федорец Г.Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения: (предпосылки, опыт). Ленинград, 1989. - 94 с.

http://www.youtube.com/watch?v=vzlFaY0s_QI

Интегрированный урок английского языка и истории в 9 классе

Тема: Экскурсия в прошлое. Берлинская операция.

Терехова Майя Анатольевна, учитель истории

Терехова Ира Николаевна, учитель английского языка

Цель урока: - активизировать интерес учащихся к изучению истории родного края и истории англоговорящих стран;

- воспитание патриотизма;

- развивать умение вести исследовательскую работу с историческими документами и художественными произведениями.

Оборудование:

- Слайд-презентации по теме урока;

- Фотодокументы;

- Видеоматериалы;

- Карточки с портретами Б.Монтгомери, Д.Эйзенхауэра, Ш.де Голля, Г.Жукова. И.Конева, К.Рокоссовского, их именами, фактами биографии на русском, английском, французском языках;

-Стол с настольной лампой для «хроникеров»;

-Костюмы, атрибуты для инсценировок «Потсдамская конференция», «Встреча на Эльбе»

Ход урока

Приветствие. Введение в сюжет урока.

Учитель истории: Здравствуйте, ребята! В эти майские дни проходят ваши последние уроки в стенах родной школы. Отрадно, что один из последних уроков будет посвящён Дню Великой Победы. Этот день одинаково дорог всем нациям, людям разных возрастов, разного социального положения и статуса в нашей стране.

Берлинская наступательная операция стала одной из последних операций Великой Отечественной войны и одной из самых известных. В ходе неё Красная Армия взяла столицу Третьего Рейха – Берлин, разгромила последние, самые мощные силы противника и принудила его капитулировать. Сколько дней продолжалась эта операция?

Учащиеся: 23 дня, с 16 апреля по 8 мая 1945 года.

Начнём нашу экскурсию в прошлое, приоткроем завесу времени. План урока вы видите на доске. Хронику событий будут вести Маша и Лена. Экскурсоводами будем мы, учителя. Кинохронику будет вести Саша.

Берлинская операция.

Хроникер 1:

- 16 апреля 1945г. Под прикрытием армий К.Рокоссовского на севере и И.Конева на юге Г.Жуков перебрасывает двухмиллионную группировку на штурм Берлинского укрепрайона.

- 16 апреля. Советские войска начали наступление.

- 20 апреля. Фронт Г. Жукова начал обходить Берлин с севера, а фронт Конева – с юга.

- 24 апреля. 300-тысячная группировка противника оказалась в районе Берлина.

- 25 апреля. Произошла историческая встреча советских и американских войск на Эльбе.

- 30 апреля. Советские войска с боями прорвались к центру Берлина – рейхсканцелярии и рейхстагу. В ночь на 1 мая над рейхстагом было поднято красное знамя.

- 2 мая. Берлинский гарнизон капитулировал.

- 8 мая. Операция на территории Германии завершены.

- 8 мая. В Карлхорсте, пригороде Берлина в присутствии советских, английских и французских представителей фельдмаршал Кейтель подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Учитель истории: На этой жестокой войне воевали и наши земляки. Мы знаем, что некоторые из них участвовали и в Берлинской операции. Мы с гордостью называем имена наших земляков: (на презентационной доске – их портреты)Ф.П.Сметанин, В.К. Терехов, Н.С.Сметанин, А.П.Сметанин, Е.Г. Левин, Д.Ф.Гуляев, Н.И.Максимов, И.С.Захаров, В.П.Максимов, С.Н. Кобяков, И.Д.Терехов, А.А.Левин, Н.Н.Левин, С.С.Левин, П.П.Максимов, А.И.Левин и др. Из нашего маленького посёлка в этой операции участвовали около 40-ка бойцов.

Ученик 1: Один из тех, кто завершил войну в Берлине это – отважный боец, Николай Степанович Сметанин. Он родился в 1922г.в с. Кобяй. В 1942г. его призвали в ряды Красной Армии. Его часть занималась ремонтом разрушенных железных дорог и мостов. Он один из тех, кто подписал со своими товарищами Рожиным и Бараховым на стене рейхстага «Мы – парни Саха». Мы, новое поколение, не забудем героические подвиги наших земляков!

Встреча на Эльбе.

Учитель истории :Важной чертой заключительного этапа 2-й мировой войны было взаимодействие Восточного и Западного фронтов в разгроме гитлеровского рейха. К концу апреля 1945г. продвигавшиеся с запада и востока союзники, соединились. ПроизошлаисторическаявстречанаЭльбе.

Учитель английского языка: As you know, it was a great historical event. When World War II, on April 25, 1945, near the city of Torgau on the Elba River, the troops of the 1st Ukrainian Front of the USSR Army met with the troops of the 1st US Army. As the result of the meeting of the Allied forces, the remnants of the German armed forces split into parts – northern and southern. The event was marked as Elbe Day. Do you want to listen about this event into English? Ann, could you tell us about this period, please.

Ученик3: 65 years ago it was held a historic meeting of allies on the Elbe: on 25, 1945 the units of the 69th Infantry Division, 1st U.S. Army and the 58th Infantry Division, 1st Ukrainian Front, met near the German town of Torgau. Because of the allied forces’ link-up, the rests of Germany army divided into two parts: North and South. The war was coming to the end and the allies met at the river Elbe. The Americans monitored the movement of the Red Army very closely, and understood that Berlin would fall under its blows. U.S. Marshal Eisenhower had analyzed what it would cost him to storm the German capital, decided to abandon this, realizing clearly that the Americans would get there in any case. All this lately discussed with the Russians. Nevertheless, the moment of encounter with them was impossible to miss.                             

 Учитель английского языка: The Americans were very friendly to the Russian. The humors among soldiers, the most reliable source on the war, reported that one American soldier established radio connection with the Russians. Now, I will invite you to listen a conversation between two soldiers: American and Russian. (Ролевая игра)

American soldier: Hello! Hello! Dear friends, our greetings!

Russian soldier: Здравствуйте, дорогие союзники!

American soldier: How are you? Are you all right?

Russian soldier: Хорошо! Гуд! Гуд!

American soldier: Корошо! What a nice medal you have! Let’s change it!

Russian soldier: Что? Медаль?! Да ты что! Нельзя, это святое. Эта медаль заработана кровью и потом!

American soldier: ОK. Show me your button, please!

Russian soldier: Пуговицу? А ты что дашь взамен за пуговицу?

American soldier: I’ll give you a meat-can and a cigarette-case. OK?

Russian soldier: OK, ну спасибо, друг, прощай!

American soldier: Bye, bye! Good luck!

Учитель истории: Среди тех, кто встретил победу на Эльбе, были и наши земляки. Мы с гордостью называем их имена. Это - Д.С.Терехов, Н.И.Максимов, П.П.Максимов, Д.П.Обутов.

IV. Потсдамская конференция

Хроникер 2.17 июля 1945г.– в пригороде Берлина Потсдаме открылась конференция трёх держав – победителей: СССР, Англии и США (Сталин, Черчилль, Трумэн).

Решения: 4 Д: денацификация, демократизация, демилитаризация, демонополизация.

Обсуждены основные проблемы послевоенного устройства мира.

Принято решение о системе четырёхсторонней оккупации Германии и об управлении Берлином.

Создан международный военный трибунал для суда над главным нацистскими военными преступникам.

Решён вопрос о западных границах Польши.

Передача СССР бывшей Восточной Пруссии с городом Кенигсбергом.

Решён вопрос о репарациях и уничтожении германских монополий.

Учитель истории: Давайте представим себе, что мы находимся на пресс конференции «большой тройки».

Учитель английского языка: Ladies & Gentlemen! Let me introduce The Prime Minister of Great Britain – Sir Winston Churchill, The President of the USA – Sir Harry Truman and the Leader of the USSR – Comrade Ossify Stalin. (Ролевая игра)

Журналист: Allow me to introduce myself, I’m Ann Nogovitsyna, a British newspaper “Times” reporter. I would like to ask a few questions. Comrade Stalin, what have you decided on the future of Germany?

Переводчик: Разрешите представиться, я – корреспондент британской газеты «Таймс», Аня Ноговицына, хочу задать несколько вопросов. Товарищ Сталин, что вы решили в отношении дальнейшей судьбы Германии?

Сталин: Германия должна быть полностью разоружена. Ликвидировать национал-фашистскую партию, политическую жизнь Германии построить на демократической основе.

Переводчик: Germany must completely disarmed. It need to eliminate the National Fascist Party, the political life of Germany should build on the democratic basis.

Журналист: Mr. Truman, what you have decided on the account of reparations from Germany?

Трумэн: We decided to seek reparations from Germany for the benefit of victims of German aggression. Seconds, the courttransfers the principal perpetrators of the International Military Tribunal.

Журналист: Sir Winston Churchill, what are the post-war territorial changes in Europe?

Черчилль: We decided to give the USSR аpart of East Prussia with its capital Konigsberg. Set the Polish- German border along the line of the rivers Oder-Neisse.

Журналист: Comrade Stalin, will the USSR fulfill the obligation given at the Yalta conference to go to the war with Japan?

Переводчик: Товарищ Сталин, исполнит ли СССР данное на Ялтинской конференции обязательство вступить в войну с Японией?

Сталин: Советский Союз подтверждает, что примет участие в войне против Японии.

Переводчик: The Soviet Union confirms that it will take part in the war against Japan.

Военачальники - победители.

Учитель истории: Во время войны немаловажную роль играет личность военачальника, его талант стратега и организатора. Полководцы, возглавлявшие союзные войска во время Берлинской операции и взятии Берлина впоследствии вошли в историю как военачальники-победители. Давайте вспомним их имена. Перед вами на экране их портреты, а на столе их характеристики и имена. Вам нужно сопоставить имя, характеристику и портрет. Работаем парами.

Учитель английского языка: Sardaana, whose portraits are there? Let us read and compare with their characteristics. Other pupils will check their results. (Таким образом проверяются все 6 персонажей у всех пар. Когда будут проверены все ответы, надо зачитать соответствующие имена и портреты).

Цена Победы.

Хроникер 1: Потери советского народа в Великой Отечественной войне:

Потери в боевых действиях – 14 млн человек;

Потери среди мирных жителей – 13 млн человек;

Сравнение довоенной и послевоенной численности населения СССР позволило оценить потери в 43,3 млн человек;

Разрушено городов – 1710, сел и деревень- 70 тысяч, заводов и фабрик- 31850, посевных площадей- 36,8 млн га;

Материальный ущерб, нанесенный СССР в годы войны составил 2 трлн 169 млрд.рб., т.е.страна потеряла треть своего национального богатства.

Хроникер 2: Victory in the great Patriotic war is a heroic feat of the people. Second World War was a world – historical significance. The Soviet people have saved their country and all humanity from the fascist, saved the world, civilization, have helped millions of people in Europe and Asia in the liberation of the oppressors. Eternal memory of the fallen in battle! Glory to the winners!

VII. Итог урока. Рефлексия.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.