Использование web-сервисов и qr-кодов в процессах обучения и воспитания учащихся младших классов
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB-СЕРВИСОВ И QR-КОДОВ В ПРОЦЕССАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Никитина А.И., учитель начальных классов государственного учреждения образования "Средняя школа № 42 г.Витебска", Республика Беларусь
Сложно представить современный мир без различных технических средств: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов. Гаджеты и дети находятся в тесной связи, которая с каждым годом становится все прочнее, а сами ребята все раньше осваивают современную технику: уже в младших классах учащиеся с удовольствием используют, к примеру, мобильные телефоны.
Перед современным учителем стоит дилемма: как идти в ногу со временем и при этом не нанести вред учебному и воспитательному процессам.
Учитель в своей деятельности не только может, но и должен использовать различные современные технологии.
К примеру, с помощью интерактивной доски Padlet (https://ru.padlet.com/dashboard) можно создать настоящую online-газету. С помощью сервиса мною был создан постер «СИМВОЛ МАЛОЙ РОДИНЫ». Данным символом был выбран черный аист.
автор фото: Никитина А.И.
Интерактивная доска Padlet проста в применении. Её можно назвать «современной электронной газетой». Все, что вам нужно для создания «электронной газеты» - это бесплатно пройти регистрацию и начать творческую деятельность. Вы можете сами создавать «статьи», называть их, добавлять изображения из Интернет-источника, загружать из личного гаджета, вставлять видео. При сохранении интерактивной доски сайт уже генерирует и предлагает QR-код на готовую интерактивную доску.
Полезен в работе для учителя сервис LerningApps.org ( https://learningapps.org/ ). Считаю сервис LerningApps.org «находкой» для современного учителя и воспитателя. Ведь каждый учитель может сам в online-режиме создавать занимательные задания для учащихся по различным предметам. В само задание можно включать: текст, картинки, видео. Более того, сервис может и «прочитать» за ребенка то или иное задание. Для создания различных упражнений учителю стоит лишь пройти бесплатную регистрацию на сайте. Сами задания могут быть различных видов:
«Классификация»
«Найди пару»
«Хронологическая линейка»
«Кто хочет стать миллионером?»
Пазл «Угадай-ка» и т.д.
Для урока на тему «Охрана природы — важная задача государства» я сделала упражнение вида «соотнеси пары» на тему. Стоит отметить, что учащимся очень понравилась работа с данным сервисом.
Пример работы с сервисом https://learningapps.org/
Работа с этими сервисами может проходить и на компьютерах, и на планшетах, и на мобильных телефонах.
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 |
Интерактивная доска «ЖИВОЙ СИМВОЛ МАЛОЙ РОДИНЫ» ( сервис Padlet) | Задание «Растения Красной книги Республики Беларусь (сервис LerningApps.org) | Задание «Витебские вопросики» (сервис LerningApps.org) | Задание «Достопримечатель- ности Витебска» (сервис LerningApps.org) |
Для удобства сервисы LerningApps.org и Padlet предоставляют уже сгенерированный QR-код на упражнение, сделанное учителем.
Как же показать учащимся созданное вами задание, при этом не имея 20 компьютеров? Как же заинтересовать детей уже на первом этапе работы с заданием? Ответ прост: использовать QR-код, который предлагается после завершения работы с «электронной газетой» или с заданием. Как же считать QR-код?
Во многих телефонах уже есть встроенная программа
Бесплатная программа для считывания QR-кода в Интенете. Для этого в посиковой строке необходимо набрать фразу «расшифровать QR-код», «прочитать QR-код
Программой для считывания QR-кода Viber.
Предлагаю инструкцию для считывания QR-кода:
1Откройте Viber.
2.Если у вас отрыто окно чатов ( сообщений)-нажмите в самом низу справа экран «ещё». Вам откроется главная страница с Вашим именем, фамилией, номером телефона.
3.В этом окне найдите надпись «QR-код», нажмите на нее. Камера запустится автоматически.
4. Направьте камеру на QR-код
5.Код будет отсканирован автоматически. Затем нажмите «открыть». Программа перенаправит Вас по заданному адресу.
автор фото: Никитина А.И.
Таким образом, информационные технологии открывают современному учителю обширную площадку для реализации творческих идей в области обучения и в области воспитания. В этом деле необходимо лишь желание научиться новому и полезному для своей профессиональной деятельности.