12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия37
Беларусь, г. Витебск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB-СЕРВИСОВ И QR-КОДОВ В ПРОЦЕССАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ


Никитина А.И., учитель начальных классов государственного учреждения образования "Средняя школа № 42 г.Витебска", Республика Беларусь


Сложно представить современный мир без различных технических средств: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов. Гаджеты и дети находятся в тесной связи, которая с каждым годом становится все прочнее, а сами ребята все раньше осваивают современную технику: уже в младших классах учащиеся с удовольствием используют, к примеру, мобильные телефоны.

Перед современным учителем стоит дилемма: как идти в ногу со временем и при этом не нанести вред учебному и воспитательному процессам.

Учитель в своей деятельности не только может, но и должен использовать различные современные технологии.

К примеру, с помощью интерактивной доски Padlet (https://ru.padlet.com/dashboard) можно создать настоящую online-газету. С помощью сервиса мною был создан постер «СИМВОЛ МАЛОЙ РОДИНЫ». Данным символом был выбран черный аист.

t1578517402aa.jpg автор фото: Никитина А.И.

Интерактивная доска Padlet проста в применении. Её можно назвать «современной электронной газетой». Все, что вам нужно для создания «электронной газеты» - это бесплатно пройти регистрацию и начать творческую деятельность. Вы можете сами создавать «статьи», называть их, добавлять изображения из Интернет-источника, загружать из личного гаджета, вставлять видео. При сохранении интерактивной доски сайт уже генерирует и предлагает QR-код на готовую интерактивную доску.


Полезен в работе для учителя сервис LerningApps.org ( https://learningapps.org/ ). Считаю сервис LerningApps.org «находкой» для современного учителя и воспитателя. Ведь каждый учитель может сам в online-режиме создавать занимательные задания для учащихся по различным предметам. В само задание можно включать: текст, картинки, видео. Более того, сервис может и «прочитать» за ребенка то или иное задание. Для создания различных упражнений учителю стоит лишь пройти бесплатную регистрацию на сайте. Сами задания могут быть различных видов:

«Классификация»

«Найди пару»

«Хронологическая линейка»

«Кто хочет стать миллионером?»

Пазл «Угадай-ка» и т.д.

Для урока на тему «Охрана природы — важная задача государства» я сделала упражнение вида «соотнеси пары» на тему. Стоит отметить, что учащимся очень понравилась работа с данным сервисом.

t1578517402ac.png

Пример работы с сервисом https://learningapps.org/

Работа с этими сервисами может проходить и на компьютерах, и на планшетах, и на мобильных телефонах.

1

2

3

4

t1578517402ad.png

t1578517402ae.png

t1578517402af.jpg

t1578517402ag.png

Интерактивная доска «ЖИВОЙ СИМВОЛ МАЛОЙ РОДИНЫ»

( сервис Padlet)

Задание «Растения

Красной книги

Республики Беларусь

(сервис LerningApps.org)

Задание

«Витебские вопросики»

(сервис LerningApps.org)

Задание «Достопримечатель-

ности Витебска»

(сервис LerningApps.org)

Для удобства сервисы LerningApps.org и Padlet предоставляют уже сгенерированный QR-код на упражнение, сделанное учителем.

Как же показать учащимся созданное вами задание, при этом не имея 20 компьютеров? Как же заинтересовать детей уже на первом этапе работы с заданием? Ответ прост: использовать QR-код, который предлагается после завершения работы с «электронной газетой» или с заданием. Как же считать QR-код?

Во многих телефонах уже есть встроенная программа

Бесплатная программа для считывания QR-кода в Интенете. Для этого в посиковой строке необходимо набрать фразу «расшифровать QR-код», «прочитать QR-код

Программой для считывания QR-кода Viber.

Предлагаю инструкцию для считывания QR-кода:

1Откройте Viber.

2.Если у вас отрыто окно чатов ( сообщений)-нажмите в самом низу справа экран «ещё». Вам откроется главная страница с Вашим именем, фамилией, номером телефона.

3.В этом окне найдите надпись «QR-код», нажмите на нее. Камера запустится автоматически.

4. Направьте камеру на QR-код
5.Код будет отсканирован автоматически. Затем нажмите «открыть». Программа перенаправит Вас по заданному адресу.

автор фото: Никитина А.И.t1578517402ah.jpg

Таким образом, информационные технологии открывают современному учителю обширную площадку для реализации творческих идей в области обучения и в области воспитания. В этом деле необходимо лишь желание научиться новому и полезному для своей профессиональной деятельности.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.