Мастер – класс «Использование QR-кодов в образовательном процессе»

1
2
Материал опубликован 28 May 2023

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Ляховская СОШ» Меленковского района Владимирской области














Мастер – класс

«Использование QR-кодов в образовательном процессе»



















Учитель математики и информатики

Сидорова И.. В.











2019 г.

Цель мастер – класса:

Познакомиться с понятием QR-код и его применением.

Освоить веб-сервисы для создания собственных QR-кодов.

Научиться декодировать QR-код.

Задачи: Вызвать желание узнать новое в области информационных технологий и найти ему применение в своей профессиональной деятельности. Познакомиться с некоторыми вариантами использования QR-кода в учебном процессе.

Оснащение: компьютер, проектор, экран, телефон с камерой, раздаточный материал (зашифрованный материал в виде QR – кодов).

План мастер – класса:

Вступление

Что такое QR-коды?

Где можно встретить QR-код?

Что можно закодировать с помощью QR-кода?

Как можно прочитать QR-код.

Использование QR-кодов в образовании и учебной деятельности.

Практическая работа по созданию и чтению QR-кода.

Рефлексия.

Ход мастер – класса:

Здравствуйте! Я рада вас приветствовать. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что это такое? (Ответы участников мастер-класса). На экране появляется изображение картины К.Малевича «Черный квадрат». Вы абсолютно правы, это знаменитая картина Казимира Малевича «Черный квадрат». Этой картине уже более 100 лет, но она по-прежнему будоражит умы искусствоведов и обычных людей, которые пытаются найти в ней высший смысл или какое-то тайное. Обратимся еще раз к экрану. Что вы видите? (Ответы участников мастер-класс). На экране появляется изображение QR-кода.

Слайд 1

Свой мастер-класс я назвала «Использование QR-кода в образовательном процессе». В последнее время QR-коды становятся все популярнее. Черно-белые и цветные квадратики размещают везде: на визитках, билетах, журналах, памятниках, на различных товарах и т.п. А вы знаете что такое QR-коды и для чего они нужны?

Слайд 2

Что такое QR-коды?

Видеоролик.

Слайд 4-5

С помощью QR-кода можно закодировать любую информацию, например,

Интернет – адрес (QR-коды могут содержать ссылки на Интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера).

Контактные данные (довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера).

Географические данныеQR-коде могут быть зашифрованы геоданные. Это позволяет посмотреть расположение того или иного объекта).

Текст (этот формат пригоден для различных целей, отсообщений до информационной справки).

Адрес электронной почты (QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата).

Телефонные номера (при сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать телефонный звонок).

Слайд 6

Один графический рисунок QR-кода способен вместить:

2953 байт информации;

Или до 1817 иероглифов;

Или до 7089 арабских цифр;

Или до 4296 арабских цифр и букв, в том числе и кириллического начертания

Слайд 7-8

Как можно прочитать QR-код

Во-первых, если картинка опубликована на сайте в сети Интернет, то можно взять эту картинку и прочитать в специальной onlineпрограмме – сканере QR-кода. Но это не самый удобный и практичный путь.

Во-вторых, картинку можно просто сфотографировать камерой Вашего мобильного телефона и прочитать при помощи предварительно установленного приложения. Это чрезвычайно удобно и практично.

Например, считав QR-код с ценника, можно легко ознакомиться с характеристиками товара на экране своего мобильного телефона и даже сохранить их (в виде рисунка QR-кода) для сравнения с другим товаром аналогичного назначения.

Широкое распространение мобильных телефонов с фотокамерами (и соответствующих приложений для них) значительно увеличило популярность QR-кода во всем мире.

Слайд 9

Использование QR-кодов в образовании:

Учебная деятельность;

Проектная деятельность;

Внеурочная деятельность;

Организация пространства;

Игровая деятельность.

Слайд 10

Использование QR-кодов в учебной деятельности

На уроке:

Интерактивное задание;

Образец задания;

Помощь (пример, формула)

Подсказка; полезные ссылки;

Домашнее задание.

Практическая работа: «Считывание и создание QR-кодов»

Задание 1. Считайте закодированную информацию.

Сейчас мы научимся считывать и создавать QR-коды. У вас на столах находятся кроссворд с зашифрованной информацией.

Возьмите телефон, в приложении Play Маркет скачайте программу Штрих-код QR-сканер. Запустите программу для сканирования кода. Наведите объектив камеры на код. Получите информацию.

Разгадывают кроссворд.

Задание 2. Создание QR-кодов самостоятельно

Простейший способ создания двумерного штрих-кода потребует от пользователя лишь наличие Интернета. Подобную услугу предоставляют следующие сайты:

qrcoder.ru

www.qrcc.ru

www.qurify.com

qrcode.kaywa.com

Данный генератор QR кода наиболее простой и потребует от Вас минимум действий. После перехода на сайт (qrcoder.ru) перед Вами откроется поле для ввода текста, над которым можно выбрать тип вводимой информации: «любой текст», «ссылку на сайт», «визитную карточку» или «sms-сообщение». Под формой настраивается размер получаемого кода – от 1 до 6. Закончив ввод нужного текста, нажмите «Создать код» в правом нижнем углу формы, после чего в правой части экрана появится рисунок с кодом.

Чтобы сохранить изображение – нажмите на него правой клавишей мышки и в выпадающем окне выберите «сохранить картинку как» и укажите путь для сохранения. Если полученный QR- код нужно разместить на сайте, то можно использовать постоянную ссылку либо HTML-код, находящийся под изображением.

Рефлексия

В завершении хотелось бы услышать от вас о том, что нового и полезного вы узнали сегодня. Но мой опрос будет не простой. Он тоже будет проведен с помощью QR- кода. Еще одна разновидность применения QR- кода это приложение plickers –«опрос за 30 секунд». Перед вами штрих коды. На них номер задания и варианты ответов. Вам необходимо повернуть вверх правильной стороной (если ответ а, то ей вверх). Вопросы на доске. А результаты ваших ответов мы сразу же увидим на доске.

Имеет ли практическое значение для вас данный мастер-класс?

Будете ли вы в своей педагогической деятельности использовать ИКТ?



Спасибо за внимание.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Где слайды и видеоролик.

28 May 2023

Хотелось бы ознакомиться с заявленным приложением...

28 May 2023

Похожие публикации