Мастер – класс «Использование QR-кодов в образовательном процессе»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Ляховская СОШ» Меленковского района Владимирской области
Мастер – класс
«Использование QR-кодов в образовательном процессе»
Учитель математики и информатики
Сидорова И.. В.
2019 г.
Цель мастер – класса:
Познакомиться с понятием QR-код и его применением.
Освоить веб-сервисы для создания собственных QR-кодов.
Научиться декодировать QR-код.
Задачи: Вызвать желание узнать новое в области информационных технологий и найти ему применение в своей профессиональной деятельности. Познакомиться с некоторыми вариантами использования QR-кода в учебном процессе.
Оснащение: компьютер, проектор, экран, телефон с камерой, раздаточный материал (зашифрованный материал в виде QR – кодов).
План мастер – класса:
Вступление
Что такое QR-коды?
Где можно встретить QR-код?
Что можно закодировать с помощью QR-кода?
Как можно прочитать QR-код.
Использование QR-кодов в образовании и учебной деятельности.
Практическая работа по созданию и чтению QR-кода.
Рефлексия.
Ход мастер – класса:
Здравствуйте! Я рада вас приветствовать. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что это такое? (Ответы участников мастер-класса). На экране появляется изображение картины К.Малевича «Черный квадрат». Вы абсолютно правы, это знаменитая картина Казимира Малевича «Черный квадрат». Этой картине уже более 100 лет, но она по-прежнему будоражит умы искусствоведов и обычных людей, которые пытаются найти в ней высший смысл или какое-то тайное. Обратимся еще раз к экрану. Что вы видите? (Ответы участников мастер-класс). На экране появляется изображение QR-кода.
Слайд 1
Свой мастер-класс я назвала «Использование QR-кода в образовательном процессе». В последнее время QR-коды становятся все популярнее. Черно-белые и цветные квадратики размещают везде: на визитках, билетах, журналах, памятниках, на различных товарах и т.п. А вы знаете что такое QR-коды и для чего они нужны?
Слайд 2
Что такое QR-коды?
Видеоролик.
Слайд 4-5
С помощью QR-кода можно закодировать любую информацию, например,
Интернет – адрес (QR-коды могут содержать ссылки на Интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера).
Контактные данные (довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера).
Географические данные (в QR-коде могут быть зашифрованы геоданные. Это позволяет посмотреть расположение того или иного объекта).
Текст (этот формат пригоден для различных целей, отсообщений до информационной справки).
Адрес электронной почты (QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата).
Телефонные номера (при сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать телефонный звонок).
Слайд 6
Один графический рисунок QR-кода способен вместить:
2953 байт информации;
Или до 1817 иероглифов;
Или до 7089 арабских цифр;
Или до 4296 арабских цифр и букв, в том числе и кириллического начертания
Слайд 7-8
Как можно прочитать QR-код
Во-первых, если картинка опубликована на сайте в сети Интернет, то можно взять эту картинку и прочитать в специальной onlineпрограмме – сканере QR-кода. Но это не самый удобный и практичный путь.
Во-вторых, картинку можно просто сфотографировать камерой Вашего мобильного телефона и прочитать при помощи предварительно установленного приложения. Это чрезвычайно удобно и практично.
Например, считав QR-код с ценника, можно легко ознакомиться с характеристиками товара на экране своего мобильного телефона и даже сохранить их (в виде рисунка QR-кода) для сравнения с другим товаром аналогичного назначения.
Широкое распространение мобильных телефонов с фотокамерами (и соответствующих приложений для них) значительно увеличило популярность QR-кода во всем мире.
Слайд 9
Использование QR-кодов в образовании:
Учебная деятельность;
Проектная деятельность;
Внеурочная деятельность;
Организация пространства;
Игровая деятельность.
Слайд 10
Использование QR-кодов в учебной деятельности
На уроке:
Интерактивное задание;
Образец задания;
Помощь (пример, формула)
Подсказка; полезные ссылки;
Домашнее задание.
Практическая работа: «Считывание и создание QR-кодов»
Задание 1. Считайте закодированную информацию.
Сейчас мы научимся считывать и создавать QR-коды. У вас на столах находятся кроссворд с зашифрованной информацией.
Возьмите телефон, в приложении Play Маркет скачайте программу Штрих-код QR-сканер. Запустите программу для сканирования кода. Наведите объектив камеры на код. Получите информацию.
Разгадывают кроссворд.
Задание 2. Создание QR-кодов самостоятельно
Простейший способ создания двумерного штрих-кода потребует от пользователя лишь наличие Интернета. Подобную услугу предоставляют следующие сайты:
qrcoder.ru
www.qrcc.ru
www.qurify.com
qrcode.kaywa.com
Данный генератор QR кода наиболее простой и потребует от Вас минимум действий. После перехода на сайт (qrcoder.ru) перед Вами откроется поле для ввода текста, над которым можно выбрать тип вводимой информации: «любой текст», «ссылку на сайт», «визитную карточку» или «sms-сообщение». Под формой настраивается размер получаемого кода – от 1 до 6. Закончив ввод нужного текста, нажмите «Создать код» в правом нижнем углу формы, после чего в правой части экрана появится рисунок с кодом.
Чтобы сохранить изображение – нажмите на него правой клавишей мышки и в выпадающем окне выберите «сохранить картинку как» и укажите путь для сохранения. Если полученный QR- код нужно разместить на сайте, то можно использовать постоянную ссылку либо HTML-код, находящийся под изображением.
Рефлексия
В завершении хотелось бы услышать от вас о том, что нового и полезного вы узнали сегодня. Но мой опрос будет не простой. Он тоже будет проведен с помощью QR- кода. Еще одна разновидность применения QR- кода это приложение plickers –«опрос за 30 секунд». Перед вами штрих коды. На них номер задания и варианты ответов. Вам необходимо повернуть вверх правильной стороной (если ответ а, то ей вверх). Вопросы на доске. А результаты ваших ответов мы сразу же увидим на доске.
Имеет ли практическое значение для вас данный мастер-класс?
Будете ли вы в своей педагогической деятельности использовать ИКТ?
Спасибо за внимание.
Воронцов Сергей Иванович
Кияйкина Наталья Федоровна