Использование QR-кодов на уроках математики

6
0
Материал опубликован 6 February 2022 в группе

Чухломина Елена Ивановна, учитель математики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»

город Котлас Архангельской области

Использование QR-кодов на уроках математики

Место привычной доски с мелом на современном этапе заняли интерактивные доски и монитор компьютера с соответствующим программным обеспечением. Но, к сожалению, в настоящее время часть образовательных учреждений недостаточно оснащены современной компьютерной техникой [3]. Поэтому необходимо искать возможности использования не только имеющейся материально-технической базы ОУ, но и того, что «мешает» процессу обучения, как правило, это телефоны учащихся, которые можно превратить в необходимый для учителя инструмент - помощник.

На наш взгляд, одним из эффективных средств, которое можно использовать в образовательном процессе, является QR – код.

Изначально он был разработан для автомобильной промышленности Японии, но в последние десятилетия QR-коды получили широкое распространение во многих областях жизнедеятельности человека. Их можно встретить на плакатах, визитках, билетах, памятниках архитектуры и истории. Коды наносятся практически на все товары, их размещают в рекламных буклетах и справочниках [2].

В настоящее время QR-коды становятся всё популярнее и активно внедряются в педагогическую деятельность.

Это современное информационное средство можно использовать в учебной деятельности, воспитательной и методической работе с учащимися, а также в работе с родителями.

На уроках QR-коды можно использовать на различных этапах. От постановки целей до домашнего задания.

С их помощью учащихся можно включать в различные формы работы - индивидуальные, парные и групповые. Выбранные формы зависят от количества гаджетов, которые может использовать учитель на уроке. QR-код это одно из направлений дополненной реальности. Он объединяет реальные параметры с виртуальными, поэтому может использоваться не только в электронном в виде, но и в формате раздаточного материала [1].  

При помощи QR-кода можно зашифровать любую информацию. Таблица, схема, диаграмма или текст может быть расшифрован с помощью смартфона или планшета с установленным соответствующим приложением, которое имеется в свободном доступе в Play Мarket.

Для создания и использования QR-кода необходимо провести следующие действия:

Найти в сети Интернет генератор QR – кодов;

В любой поисковой системе ( google , yandex ) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор QR - кода»

Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации (цифровой, графический или текстовый), который необходимо закодировать;

Ввести в соответствующую строку генератора информацию, которую надо закодировать;

Выбрать кнопку: «Создать», «Сгенерировать» и код готов;

Скачать полученное изображение QR-кода и использовать его по своему усмотрению.

Использование QR-кодов облегчает учебный процесс, делает его увлекательным и необычным, повышает мотивацию к обучению и совершенствует уровень информационной компетентности учащихся, увеличивает личную заинтересованность учащихся в добывании знаний.

Приведем несколько примеров использования QR-кодов на уроках математики

QR- код

Применение (назначение)

t1644150255aa.gift1644150255ab.gif

Проект "Распечатай и реши".

Сайт для подготовки к ГИА для обучающихся 9-11 классов

t1644150255ac.pngt1644150255ad.png

Справочные материалы

по математике

ОГЭ и ЕГЭ (базовый уровень)

t1644150255ae.pngt1644150255af.png



Разгадай филворд:

«Осевая и центральная симметрии»




t1644150255ag.png

Презентация:

«Банкноты Банка России»

для 5-6 классов

t1644150255ah.png


Высказывание

о пользе занятий математикой

Литература

Бурлуцкая Н.А. QR-коды как средство повышения мотивации обучения // Наука и перспективы. - 2016. - №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/qr-kody-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-obucheniya

Дахнов В.А. Использование QR-кодов вобразовательном процессе школы - Режим доступа: https://infourok.ru/ispolzovanie-rkodov-v-obrazovatelnom-processe-954958.html

Кудакова Н.С., Корнилова С.С. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития математического мышления младших школьников//Общество, образование, наука в современных парадигмах развития: Сборник трудов по материалам Национальной научно-практической конференции/ Под общей редакцией Е.П. Масюткина, науч. редактор Т.Н. Попова. - 2020. - С. 203-207. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44304668_80908181.pdf


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.