12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чухломина Елена Ивановна198 Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт» |
Использование QR-кодов на уроках математики
Чухломина Елена Ивановна, учитель математики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»
город Котлас Архангельской области
Использование QR-кодов на уроках математики
На наш взгляд, одним из эффективных средств, которое можно использовать в образовательном процессе, является QR – код.
Изначально он был разработан для
В настоящее время QR-коды становятся всё популярнее и активно внедряются в педагогическую деятельность.
Это современное информационное средство можно использовать в учебной деятельности, воспитательной и методической работе с учащимися, а также в работе с родителями.
На уроках QR-коды можно использовать на различных этапах. От постановки целей до домашнего задания.
С их помощью учащихся можно включать в различные формы работы - индивидуальные, парные и групповые. Выбранные формы зависят от количества гаджетов, которые может использовать учитель на уроке. QR-код это одно из направлений дополненной реальности. Он объединяет реальные параметры с виртуальными, поэтому может использоваться не только в электронном в виде, но и в формате раздаточного материала [1].
При помощи QR-кода можно зашифровать любую информацию. Таблица, схема, диаграмма или текст может быть расшифрован с помощью смартфона или планшета с установленным соответствующим приложением, которое имеется в свободном доступе в Play Мarket.
Для создания и использования QR-кода необходимо провести следующие действия:
Найти в сети Интернет генератор QR – кодов;
В любой поисковой системе ( google , yandex ) вы набираете название сайта
Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации (цифровой, графический или текстовый), который необходимо закодировать;
Ввести в соответствующую строку генератора информацию, которую надо закодировать;
Выбрать кнопку: «Создать», «Сгенерировать» и код готов;
Скачать полученное изображение QR-кода и использовать его по своему усмотрению.
Приведем несколько примеров использования QR-кодов на уроках математики
QR- код | Применение (назначение) |
| Проект "Распечатай и реши". Сайт для подготовки к ГИА для обучающихся 9-11 классов |
| Справочные материалы по математике ОГЭ и ЕГЭ (базовый уровень) |
| Разгадай филворд: «Осевая и центральная симметрии» |
| Презентация: «Банкноты Банка России» для 5-6 классов |
| Высказывание |
Литература
Бурлуцкая Н.А. QR-коды как средство повышения мотивации обучения // Наука и перспективы. - 2016. - №1. URL:
Дахнов В.А. Использование QR-кодов вобразовательном процессе школы - Режим доступа:
Кудакова Н.С.,