Викторина «История математических знаков» (10-11 классы)
Викторина «История математических знаков»
Файлы для скачивания:
История математических знаков
DOCX / 510.66 Кб
История математических знаков
PDF / 660.41 Кб
История математических знаков
PPTX / 938.13 Кб
Ф.И.О.: Семяшкина Ирина Васильевна
Должность: учитель математики
Место работы: МБОУ "Щельяюрская СОШ", п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми.
Целевая аудитория: 10-11 классы
Предмет: математика
Межпредметные связи: история
Цель: создать условия для развития ума, эмоциональной сферы и нравственных основ характера каждого ученика через включение его в активную познавательную деятельность.
Вопросы:
1 |
Знак этот происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный символ.
По другой версии в учебнике Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и С.И. Шварцбурда «Математика, 5», говорится, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 г. в Париже была опубликована книга-руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал этот знак.
Ответ:
|
2 |
Этот знак знаком всем. Однако не все знают, что современная форма появилась не сразу. Эволюция знака длилась почти пять веков, начиная с в далекого XIII в., когда итальянские и некоторые европейские математики впервые называли его латинским словом Radix или сокращенно R.
Современный знак произошел от обозначения, применяемого немецкими математиками XV-XVI вв., которые для обозначения пользовались точкой перед выражением или числом. В скорописи эти точки заменялись черточками, а позже они перешли в символ.
Скорее всего, в последствии от таких обозначений как раз и образовался знак V, близкий по записи к знакомому школьникам современному знаку, но без верхней черты. Впервые этот знак был замечен в немецкой алгебре «Красивый и быстрый счет при помощи искусных правил алгебры»
Ответ:
|
3 |
Этот знак очень популярен во всем мире. Кто-то впервые сталкивается с ним на уроках математики в школе, кто-то – изучая эзотерику, а поклонники ювелирных украшений наверняка неоднократно приобретали кулоны и браслеты с этим знаком. Это уникальный символ, который нашел признание и в науке, и в философии, и в искусстве. Ему приписывают самые разные свойства, порой весьма противоречивые. Официально первым, кто ввел знак в науку, считается Джон Валлис, математик из Англии, живший в 17-ом веке. Правда, доподлинно так и осталось тайной, почему был выбран именно этот символ – то ли это комбинация из трех древнеримских букв, означающая «множество», то ли модификация греческой буквы «омега». Но также считается, что в философии символ был известен еще со времен таких ученых, как Пифагор, Платон и Аристотель. | Джон Ва́ллис |
Ответ: |
Джон Валлис занимался теорией конических сечений и использовал перевернутую восьмерку в своих трудах. |
4 |
Впервые этот знак в был использован немецким математиком и одним из основателей дифференциального и интегрального исчислений Лейбницем в конце XVII века. Символ «∫» образовался из стилизованной начальной буквы слова S («длинная s»; от лат. Summa (summa) — сумма) Ответ: Интеграл | Готфрид Вильгельм Лейбниц |
5 |
В качестве этого знака математики предлагали самые разные обозначения: подстрочное тире, пробел, слово est, сокращения слова aequantur, faciunt и т. п. Современный символ предложил Роберт Рекорд в 1557 году; начертание символа было намного длиннее нынешнего. Первоначально размер символа Рекорда был переменным — знак могли удлинять, чтобы записанный после него результат попал в нужную колонку на листе с расчётом.
Некоторое время распространению символа Рекорда мешало то обстоятельство, что с античных времён такой же символ использовался для обозначения параллельности прямых; в конце концов было решено символ параллельности сделать вертикальным.
Ответ:
Роберт Рекорд пояснил, что нет в мире ничего более равного, чем два параллельных отрезка одинаковой длины. = |
6 |
Этот символ известен с античных времён, его использовали Герон и Папп Александрийский. Сначала его расположение было горизонтально, но с появлением другого математического знака — во избежание путаницы — Отред (1677), Керси (1673) и другие математики XVII века придали образующим символ линиям вертикальное направление. | Геро́н Александри́йский |
Ответ:
Параллельность |
∥ |
7 |
Джон Валлис использовал для отношения длины окружности к диаметру символ квадрата (намекая на квадратуру круга). Уильям Отред и Исаак Барроу обозначали это число с помощью первой буквы греческого слова περιφέρεια, «окружность». Общепринятое обозначение впервые образовал Уильям Джонс в своём трактате «Synopsis Palmariorum Matheseos» (1706 год), он также имел в виду первую букву греческого названия окружности. Это же сокращение позднее решил использовать Эйлер. Труды Эйлера в 1740-е годы закрепили обозначение окончательно. | Уи́льям Джонс |
Ответ:
π≈3,14 |
8 |
В Европе сначала это записывали словесными сокращениями (q или Q обозначало квадрат, c или C — куб, bq или qq — биквадрат и т. д.) Современная запись — правее и выше основания — введена Декартом в его «Геометрии» (1637). Позднее Валлис и Ньютон (1676) расширили применение декартовой формы записи. | Рене́ Дека́рт |
Ответ: Степень
|
9 |
Этот знак в виде косого крестика ввёл в 1631 году Уильям Отред (Англия). До него использовали чаще всего букву M, предложенную в 1545 году Михаэлем Штифелем и поддержанную Стевином. Позднее предлагались и другие обозначения: латинское слово in (Франсуа Виет). Лейбниц, поэкспериментировав с несколькими разными символами, в конце концов решил заменить крестик на точку (конец XVII века), чтобы не путать его с буквой x. Особенно удобной эта компактная запись оказалась для преобразования буквенных выражений. | Уи́льям О́тред |
Ответ:
Умножение или |
10 |
Придумали эти знаки, по-видимому, в немецкой математической школе. Они используются в учебнике Иоганна Видмана «Быстрый и приятный счёт для всех торговцев», изданном в 1489 году. До этого использовали букву p или латинским словом et и букву m, сверху эти буквы часто помечались тильдой. Происхождение этих символов неясно, но, скорее всего, они ранее использовались в торговом деле как признаки купли и продажи.
Некоторые математики XVI—XVII веков использовали латинский или мальтийский крест, тильду или обелюс.
Ответ:
Сложение + и вычитание - |
Используемые ресурсы:
https://mat.1sept.ru/view_article.php?ID=200203602
https://ankolpakov.ru/2011/03/04/o-znake-kvadratnogo-kornya/
https://stolychnashop.com.ua/news/modno/znak-beskonechnosti-simvolika-/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Знак_интеграла
https://ru.wikipedia.org/wiki/История_математических_обозначений
Семяшкина Ирина Васильевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ольга Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Авхадеева Раиса Ивановна
Семяшкина Ирина Васильевна