Ознакомление с художественной литературой. «История про мышонка, который искал себе дом»
Цель: Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи:
-) Продолжать формировать у детей представления о головных уборах.
-) Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
-) Развивать слуховое восприятие память, графо – моторные навыки.
-) Обогащать словарь детей по теме «Головные уборы».
-) Формировать у детей любовь к семье.
-) Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Интеграция областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие:
Д/ и «Зимние - летние»
Д/и «Запомни и расскажи»
Ответы детей полным предложением по содержанию произведения.
Физическое развитие: Физ.минутка «Шапка»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
ТРИЗ: «Я возьму с собой только головные уборы»
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации к рассказу, игрушка – кукла.
Раздаточный: Цветные карандаши, предметные картинки для раскрашивания головных уборов.
Ход ООД:
1. Орг. Момент. «Я возьму с собой только головные уборы»
2. Д/ и «Зимние - летние»
3. Мотивация. (Кукла Катя загрустила. Давайте для неё прочитаем сказку)
4. Физ. Минутка «Шапка»:
Шапка шерстяная, наверху помпон (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он.(«круглый мячик»)
Есть ещё у шапки отворот цветной,(показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой.(бегут)
Бабушка связала шапку не спеша,(«вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша(руки на поясе, а затем показывают шапку)
5. Чтение сказки с показом иллюстраций к художественному произведению.
6. Д/и "Запомни и расскажи" (Ответы на вопросы по содержанию)
7. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
8. Раскрашивание предметов головных уборов.
9. Рефлексия.
Калягина Ирина Владимировна
Соколова Елена Борисовна