Итоговая контрольная работа по истории Средних веков для 6 класса
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итоговой контрольной работы по истории Средних веков для 6 класса.
1.Назначение работы - Итоговая контрольная работа по истории Средних веков составлена в соответствии с Законом «Об образовании», требованиями ФГОС и программой общеобразовательного учреждения на основании: пособия для учителей общеобразовательных организаций «История».
Цель работы:
Определить уровень усвоения учащимися 6-х классов знаний по истории Средних веков;
Выявить сформированность универсальных учебных действий на материале истории;
Выявить учащихся испытывающих трудности в обучении истории Средних веков по итогам 6 класса и учащихся, показывающих высокий уровень интеллектуального развития.
2. Содержание работы – определяется на основе следующих нормативных документов Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. История (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089). Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Итоговая контрольная работа по истории Средних веков охватывает содержание курса истории Средние века и нацелена на выявление образовательных достижений учащихся 5 класса.
Задания работы охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений учеников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи.
3.Характеристика структуры и содержания работы
Итоговая контрольная работа состоит из 2 частей, различающихся формой и уровнем сложности.
1 часть состоит из 12 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Каждое задание 1 части оценивается 1 баллом. Всего – 12 баллов.
Часть 2 состоит из 3 заданий на соответствие с кратким ответом, с указанием последовательности цифр. Максимальное количество баллов за ответ 2 балла.
Всего – 6 баллов.
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 12 | 24 | Задания с развернутым ответом |
2 | Часть 2 | 4 | 4 | Задания с кратким ответом |
Итого | 16 | 28 | |
4. Время выполнения работы – 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование – нет
6. Система оценивания заданий работы.
Шкала пересчета первичного балла за тест в отметку по пятибалльной шкале.
83% от максимальной суммы баллов – отметка «5»
62% – 82% - отметка «4»
41% – 61 % - отметка «3»
0 – 40 % - отметка «2»
Максимальное количество баллов за работу 28 баллов.
Кодификатор
№ задания | Типология задания | Уровень сложности (базовый повышенный, высокий-Б,П,В) | Максимальный балл за выполнение задания |
Часть 1 Задания 1-12 | Задания с развернутым ответом. С их помощью проверяются знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий) | П | 2 балл за каждое правильное выполненное задание |
Часть 2 Задания 13-16 | Задания с кратким ответом (слово). Цель- проверить умение классифицировать и систематизировать факты. | Б | 1 |
Б | 1 | ||
Б | 1 |
Итоговая контрольная по истории Средних веков
Как звали первого короля франков?
Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?
Против кого совершались крестовые походы?
Как называется процесс объединение земель?
В каких странах проходил процесс объединение земель?
Что такое сословие?
Что такое сословная монархия?
Как назывался орган сословного представительства во Франции?
Как назывался орган сословного представительства в Англии?
Перечислите причины войны Белой и Алой Розы
Какие изменения произошли в органе сословного представительства в Англии во время правления Генриха VII Тюдор?
В каком году произошло разделение христианской церкви на католическую и православную?
Рассмотрите внимательно карту. Назовите событие, которое изображено на карте.
Запишите причины изображенного на карте события.
Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны? «В 13 лет девочка начала слышать голоса святых: Екатерины, Маргариты и Михаила Архангела, они поведали ей о том, что она должна принести мир Франции. В неё поверили сотни тысяч людей. Назовите её имя и что с ней произошло».
С каким событием связан персонаж на иллюстрации?
Ответы:
Часть 1
Хлодвиг
Феод
Против турков-сельджуков
Централизация
В Англии, Франции
Группа людей
Власть монарха ограничена законом или сословном органом
Генеральные штаты
Парламент
Борьба за власть
В сословный орган Генрих VII Тюдор ввел своих людей
В 1054 г.
Часть 2
Столетняя война
Основной причиной начала Столетней войны является попытки Англии захватить французский престол. 2. Англия стремилась вернуть земли на юго-востоке Франции, а именно территорию Анжуйского государства.
Жанна д’Арк
Чума