Итоговая контрольная работа «Технология ведения дома» (5 класс)
Итоговая контрольная работа
по Технологии. Технология
ведения дома, 5 класс
Автор: Кондракова Людмила Владимировна
ОУ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Лицей при УлГТУ № 45" (МБОУ "Лицей при УлГТУ № 45")
Должность: учитель технологии
Email: ludmilka_klv@mail.ru
Ульяновск
2017г.
Инструкция к контрольно-измерительному материалу
Данный материал предназначен для учителей технологии общеобразовательных учреждений, студентов педагогических ВУЗов, колледжей по специальности «Технология и предпринимательства». Он может использоваться для работы с любым допущенным и рекомендованным учебником, т.к. разработано в соответствии с федеральным государственным стандартом ООО (2010г.).
Данный материал используется для проверки теоретических знаний учащихся по курсу технология в 5 классе. Контроль проводится по всем разделам программы.
В контрольной работе два варианта, каждый вариант состоит из 20 вопросов, перед каждым вопросом указано, что нужно сделать:
Выберите один правильный ответ.
Выберите все правильные ответы.
Установите соответствие между….
Установите правильную последовательность…
Напишите правильный ответ.
Учащиеся записывают ответы в бланк ответов.
Каждый правильный ответ в вопросе, оценивается в один балл, т.е. за один вопрос можно получить от 1-5 баллов.
Критерии оценивания:
47 – 42 баллов – отметка «5» (100 – 90%)
41-33 баллов – отметка «4» (89– 70%)
32 – 24 баллов – отметка «3» (69 – 50%)
Менее 24 баллов – отметка «2»
Литература
Технология. Технология ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, Н.А. Буглаева. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192 с.: ил.
Задания для олимпиад проекта «Инфоурок» (сезон «Осень-2015»): [Электронный ресурс] /. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://infourok.ru, – Загл. с экрана.
Картинки: [Электронный ресурс] /. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://yandex.ru/images, – Загл. с экрана
Вопросы
Итоговой контрольной работы
по Технологии. Технология ведения дома, 5 класс
Вариант 1
Выберите один правильный ответ
1. Зона в кухне, предназначенная только для приготовления пищи.
столовая
рабочая
обеденная
все ответы верны
2. Установите соответствие между названием и графическим изображением размещения оборудования на кухне:
|
параллельное (двухрядное) |
П-образное |
линейное (однорядное) |
угловое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выберите один правильный ответ
3. Кулинария - это…
наука о рациональном питании
искусство приготовления пищи
наука о сервировке стола
продукты питания
4. Установите соответствие между видом варки яиц и временем их приготовления
|
1. Яйцо «всмятку» |
А. 8-10 мин. |
|
2. Яйцо «в мешочек» |
Б. 2 мин. |
|
3. Яйцо «вкрутую» |
В. 4 - 5 мин. |
Выберите все правильные ответы
5. Что, из перечисленного, относится к кухонным принадлежностям.
А) разделочная доска
Б) холодильник
В) миксер
Г) нож
Д) посудомоечная машина
Г) все ответы
Выберите все правильные ответы
6. К волокнам растительного происхождения относятся:
лён
шёлк
хлопок
шерсть
Выберите один правильный ответ
7. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:
прядением
ткачеством
отделкой
Выберите все правильные ответы
8. Выберите все известные способы определения нити основы:
при растяжении вдоль нити основы ткань растягивается меньше
при растяжении вдоль нити основы ткань растягивается больше
нить основы проходит поперек кромки
нить основы проходит вдоль кромки
по звуку - нить основа звучит звонче
по звуку - нить основа звучит глуше
нить основы – толстая, пушистая, неровная
нить основы – тонкая, гладкая, ровная
Выберите один правильный ответ
9. Укажите, где изображена рабочая одежда.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Установите соответствие между термином влажно-тепловой обработки и содержанием работы:
|
Термин |
Содержание работы |
|
1.Приутюжить |
А. Разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в таком положении. |
|
2. Заутюжить |
Б. Уменьшить толщину шва или края детали. |
|
3. Разутюжить. |
В. Уложить припуски шва на одну сторону и закрепить их в таком положении |
Выберите один правильный ответ
11. Какая конструктивная линия фигуры обозначена на рисунке № 2.
|
|
линия талии линия груди линия бедер линия шеи |
|
Напишите правильный ответ 12. Какая мерка обозначена под цифрой 2? Напишите её название и условное обозначение. |
|
Выберите все правильные ответы
13. В бытовой швейной машине применяются следующие виды приводов
ручной
гидравлический
ножной
электрический
пневматический
14. Установите соответствие между деталью швейной машины и ее назначением:
|
Назначение детали |
Деталь швейной машины |
|
1. Прокалывает ткань, проводит через неё нитку и преобразует из верхней нитки петлю |
рейка продвижная |
|
2. Перемещает ткань |
лапка |
|
3. Прижимает ткань к игольной пластине |
игла |
Выберите один правильный ответ
15. Какая деталь швейной машины изображена на рисунке?
|
А) нитепритягиватель Б) шпульный колпачок В) шпулька Г) челнок |
|
16. Установите соответствие между термином и его определением
|
1. Стежок 2. Строчка 3. Шов |
А. Последовательный ряд стежков Б. Расстояние между двумя проколами иглы В. Место соединения двух и более деталей |
Выберите один правильный ответ
17. Представленные на рисунке швы относятся к:
|
А) стачным В) краевым Г) накладным |
1. 2. |
Напишите правильный ответ
18. Написать название швов, представленных в вопросе №17.
19. Установите правильную последовательность обработки фартука:
обработка нижнего и боковых срезов фартука
соединение фартука с притачным поясом
раскрой
обработка концов притачного пояса
влажно-тепловая обработка фартука
|
20. Установите соответствие, между названием и изображением лоскутного узора: колодец ёлочка спираль мельница |
|
|
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
4 |
Вопросы
Итоговой контрольной работы
по Технологии. Технология ведения дома, 5 класс
Вариант 2
Выберите один правильный ответ
1. Назовите стиль оформления кухни, у которой яркий фасад мебели, много металлических и стеклянных поверхностей:
классический
деревенский
модерн
минимализм
Выберите один правильный ответ
2. Рассмотрите типы планировки кухни. Укажите номер параллельный (двухрядный) тип планировки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выберите один правильный ответ
3. Сервировка стола – это…
оформление стола скатертью
украшение стола вазой с цветами
подготовка и оформление стола к приему пищи
расположение приборов для специй
4. Установите соответствие между видом бутерброда и его изображением:
|
1. открытый простой |
2. закрытый |
3. открытый сложный |
4. закусочный |
|
А В |
|||
5. Установите правильную последовательность первичной обработки овощей:
А) очистить
Б) вымыть
В) перебрать
Г) нарезать
Д) промыть
Выберите все правильные ответы
6. Волокна растительного происхождения получают из:
крапивы
льна
шерсти
хлопка
Выберите один правильный ответ
7. Процесс получения пряжи из волокна путём его скручивания и вытягивания называется:
прядением
ткачеством
отделкой
Выберите все правильные ответы
8. Выберете все известные способы определения лицевой стороны на ткани:
На лицевой стороне - бледный, нечёткий рисунок
На лицевой стороне - яркий, чёткий рисунок
Если ткань с ворсом, на лицевой стороне – длинный ворс
Если ткань с ворсом, на лицевой стороне - нет ворса или короткий ворс
Если ткань окрашена в один цвет, то лицевая сторона – гладкая, ровная
Если ткань окрашена в один цвет, то лицевая сторона – имеет ткацкие пороки, узелки
Выберите один правильный ответ
9. Укажите, где изображена спортивная одежда.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Установить соответствие между терминами ручных работ и содержанием работы:
|
Условные обозначения |
Содержание работы |
|
1. Сметать |
А. Временно закрепить подогнутые края детали, складки |
|
2. Наметать. |
Б. Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения |
|
3. Заметать |
В. Временно соединить две или несколько деталей по намеченным линиям или копировальным строчкам прямыми стежками |
|
4. Пришить |
Г. Временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками |
Выберите один правильный ответ
11. Какая конструктивная линия фигуры обозначена на рисунке № 1.
|
|
линия талии линия груди линия бедер линия шеи |
|
Напишите правильный ответ 12. Какая мерка обозначена под цифрой 3? Напишите её название и условное обозначение. |
|
13. Установите, в какой последовательности следует проводить операции при подготовке машины к работе:
подложить ткань под лапку
проколоть ткань иглой
заправить верхнюю и нижнюю нити
опустить лапку
14. Установите соответствие между деталью швейной машины и ее назначением:
|
Назначение детали |
Деталь швейной машины |
|
1. позволяет быстро и легко намотать нитки на шпульку; |
игловодитель |
|
2. обеспечивает поднятие и опускание иглы; |
моталка |
|
3 определяет длину стежка от 0мм до 4мм; |
регулятор длины стежка |
15. Выберите один правильный ответ
Назовите деталь швейной машины, которая прижимает ткань к игольной пластине:
игла
игловодитель
лапка
нитепритягиватель
Выберите один правильный ответ
16. Ширина шва - это
А) расстояние между двумя проколами иглы
Б ) место соединения двух и более деталей
В) расстояние от среза детали до строчки
Выберите один правильный ответ
17. Представленные на рисунке швы относятся к:
|
А) стачным В) краевым Г) накладным |
1. 2. |
Напишите правильный ответ
18. Написать название швов, представленных в вопросе № 17
19. Установите правильную последовательность раскладки выкройки на ткань при раскрое:
А) Сложить ткань пополам, лицевой стороной вовнутрь, выровнять поперечный срез.
Б) Каждую деталь выкройки приколоть портновскими булавками к ткани.
В) Разложить выкройки детали на ткань (сначала раскладываем крупные детали, а затем более мелкие), учитывая направление долевой нити.
Г) От контура выкройки отступить расстояние равное ширине припуска, обвести еще раз
Д) Детали обвести мелом по контуру выкройки.
|
20. Установите соответствие, между названием и изображением лоскутного узора: спираль колодец ёлочка мельница . |
|
|
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
4 |
Ключ
|
№ вопроса |
1 вариант |
Максимальное количество баллов |
№ вопроса |
2 вариант |
Максимальное количество баллов |
|
|
Б |
1 |
|
В |
1 |
|
|
1 – В; 2 – Г; 3 – А; 4 – Б. |
4 |
|
3 |
1 |
|
|
Б |
1 |
|
В |
1 |
|
|
1- Б, 2 – В, 3 - А |
3 |
|
1-А, 2- Г, 3 – В, 4 - Б |
4 |
|
|
А, В, Г |
3 |
|
1 – В; 2 – Б; 3 – А; 4 – Д; 5 – Г. |
5 |
|
|
А, В. |
2 |
|
А, Б, Г. |
3 |
|
|
Б |
1 |
|
А |
1 |
|
|
А, Г, Д, З |
4 |
|
Б, В, Д |
3 |
|
|
А |
1 |
|
В |
1 |
|
|
1 – Б, 2 – В, 3 – А. |
3 |
|
1 - В, 2 - Г, 3 - А, 4 - Б |
4 |
|
|
Б |
1 |
|
Г |
1 |
|
|
обхват бёдер – Об, (полуобхват бёдер Сб). |
1 |
|
Ответ: длина изделия - Ди, (длина нижней части - Днч) |
1 |
|
|
А, В, Г |
3 |
|
1 – В; 2 – А; 3 – Б; 4 – Г. |
4 |
|
|
1 – В, 2 – А, 3 – Б. |
3 |
|
1 – Б, 2 – А, 3 – В. |
3 |
|
|
В |
1 |
|
В |
1 |
|
|
1 – Б, 2 – А, 3 – В |
3 |
|
В |
1 |
|
|
В |
1 |
|
А |
1 |
|
|
1- вподгибку с закрытым срезом, 2- вподгибку с открытым срезом |
2 |
|
1- стачной шов вразутюжку, 2-стачной шов взаутюжку |
2 |
|
|
1 – В; 2 – Г; 3 – А; 4 – Б; 5 – Д. |
5 |
|
1 – А; 2 – В; 3 – Б; 4 – Д; 5 – Г. |
5 |
|
|
1 – Б; 2 – В; 3 – Г; 4 – А. |
4 |
|
1 – Б; 2 – В; 3 – А; 4 – Г |
4 |
|
Итого: |
47 |
Итого: |
47 |
||
Бланк ответа
Итоговой контрольной работы
по Технологии. Технология ведения дома, 5 класс
Фамилия, имя ___________________________________ 5 класс________
|
№ вопроса |
1 вариант |
Балл |
Максе кол. баллов |
|
|
1 |
||
|
|
1 – _____; 2 – _____; 3 – _____; 4 – _____. |
4 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 – _____; 2 – _____; 3 – _____. |
3 |
|
|
|
3 |
||
|
|
|
2 |
|
|
|
1 |
||
|
|
4 |
||
|
|
|
1 |
|
|
|
1 – _____; 2 – _____; 3 – _____. |
3 |
|
|
|
1 |
||
|
|
1 |
||
|
|
3 |
||
|
|
1 – _____; 2 – _____; 3 – _____. |
3 |
|
|
|
1 |
||
|
|
1 – _____; 2 – _____; 3 – _____. |
3 |
|
|
|
1 |
||
|
|
1-____________________________ 2- ___________________________ |
2 |
|
|
|
1 – _____; 2 – _____; 3 – _____; 4 – _____; 5 - _____. |
5 |
|
|
|
1 – _____; 2 – _____; 3 – _____; 4 – _____. |
4 |
|
|
Итого: |
47 |
||
Бланк ответа
Итоговой контрольной работы
по Технологии. Технология ведения дома, 5 класс
Фамилия, имя ___________________________________5 класс________
|
№ вопроса |
2 вариант |
Балл |
Максе кол. баллов |
|
|
1 |
||
|
|
1 |
||
|
|
1 |
||
|
|
1 – _____; 2 – _____; 3 – _____; 4 – _____. |
4 |
|
|
|
1 – _____; 2 – _____; 3 – _____; 4 – _____; 5 - _____. |
5 |
|
|
|
3 |
||
|
|
1 |
||
|
|
3 |
||
|
|
1 |
||
|
|
1 – _____; 2 – _____; 3 – _____; 4 – _____. |
4 |
|
|
|
1 |
||
|
|
1 |
||
|
|
1 – _____; 2 – _____; 3 – _____; 4 – _____. |
4 |
|
|
|
1 – _____; 2 – _____; 3 – _____. |
3 |
|
|
|
1 |
||
|
|
1 |
||
|
|
1 |
||
|
|
1-____________________________
2- ___________________________ |
2 |
|
|
|
1 – _____; 2 – _____; 3 – _____; 4 – _____; 5 - _____. |
5 |
|
|
|
1 – _____; 2 – _____; 3 – _____; 4 – _____. |
4 |
|
|
Итого: |
4 |
||

















Б 
Г 






Елена Гаврииловна Гончарова