Итоговый тест по биологии в 6 классе (УМК Н.И. Сонина)
Биология
6 класс
I вариант
1.Для живых организмов в отличие от неживых тел природы характерно:
а) уменьшение массы в) дыхание
б) изменение окраски г) разрушение
2. На рисунке представлена растительная клетка. Какой цифрой обозначена вакуоль ?
а) 1 в) 3
б) 2 г) 4
д) 5
3. Клетка, имеющая оболочку из клетчатки, хлоропласты и органоид с клеточным соком, принадлежит:
а) растению в) грибу
б) животному г) бактерии
4. У растений деление клеток образовательной ткани приводит:
а) к росту
б) к фотосинтезу
в) к образованию органических веществ
г) к поступлению минеральных веществ
5. На рисунке изображен цветок. Какой орган обозначен цифрой 8:
а) венчик в) рыльце пестика
б) пестик г) чашелистик
6.На рисунке изображено растение (одуванчик обыкновенный). Какой тип корневой системы у данного растения?
а) мочковатая корневая система
б) стержневая корневая система
7. Какая система изображена на рисунке:
а) выделительная система в) пищеварительная система
б) нервная система г) кровеносная система
8.Органы дыхательной системы окуня представлены:
а) жабрами в) легкими
б) трахеями г) сердцем
9. Система органов, к которой относится щитовидная железа и гипофиз:
а) нервная в) эндокринная
б) пищеварительная г) выделительная
10. Сосуды, несущие кровь к сердцу:
а) артерии в) капилляры
б) вены и артерии г) вены
11.В процессе почвенного питания в организм растения из окружающей среды поступают:
а) кислород и углекислый газ
б) готовые органические вещества
в) вода и минеральные соли
г) кислород и вода
12.Выбрать 3 верных ответа из предложенных, которые характеризуют бесполое размножение:
а) отсутствие половых клеток (гамет)
б) дочерние организмы несут новую комбинацию признаков
в) дочерние организмы идентичны материнскому организму
г) быстрое увеличение числа особей в благоприятных условиях
д) дочерние организмы лучше приспособлены к изменению условий среды, более стойкие
е) образование половых клеток (гамет)
13. Установить соответствие между органоидами клетки и их функциями.
Ответ записать в виде чередования числа и буквы, через запятую.
Название органоида | Функция |
Ядро Хлоропласт Цитоплазма Мембрана Вакуоль | А.При помощи энергии солнца образуется углевод (крахмал) Б.Содержит наследственную информацию В.Защищает внутреннее содержимое от воздействий внешней среды Г.Внутренняя среда клетки Д. Содержит клеточный сок |
14. Установите правильную последовательность прорастания растения. Ответ запишите в виде правильной последовательности всех предложенных букв:
а) семя попало в почву
б) взрослое растение
в) семя поглощает воду и начинает набухать
г) развивается зародышевый побег
д) вода активирует вещества, клетки начинают делиться и увеличиваться в размерах
15. Внимательно прочитать текст «Скелет»:
Скелет
Различают два типа скелета - наружный и __1__ . Раковины моллюсков состоят из органического вещества и __2___.
Скелет насекомых значительно легче. Он состоит из ___3__, выделяемого клетками кожи. Для ракообразных характерна ___4___, во время которой организмы растут. Скелет позвоночных образован костной тканью и __5___. У большинства животных с возрастом полностью заменяется костью. К скелету прикрепляются __6___, которые приводят его в движение.
Задание:
Вставить в текст пропущенные термины из числа предложенных:
хитин, линька, мышцы, известь, хрящ, внутренний.
Ответ запишите в виде числа и термина, текст переписывать не надо.
16.Внимательно прочитать текст «Опыт Д. Пристли».
«Опыт Д. Пристли»
В 1771 году английский химик Джозеф Пристли провёл оригинальный и смелый эксперимент. Он посадил на подоконник двух мышек и плотно прикрыл их стеклянными колпаками. Через некоторое время одна из мышек погибла от удушья. А вторая продолжала жить. И мышки были одинаковыми, и колпаки. Но только вместе со счастливицей под колпак был помещён побег мяты. Растение “дышало” и выделяло “чистый воздух”, необходимый для дыхания зверька. Во время постановки опыта химия ещё не располагала точными сведениями о составе воздуха. Отсюда и понятия “чистый воздух”, “испорченный воздух”. Однако вскоре оказалось, что опыт удавался далеко не всегда, даже у самого Пристли.
а) Почему вторая мышка осталась живая, а первая нет?
б) Почему опыт не всегда удавался даже у самого ученого?
Ответить на вопросы, используя текст.