Итоговый тест по биологии в 6 классе (УМК Н.И. Сонина)

2
0
Материал опубликован 9 August 2019

Биология

6 класс

I вариант

1.Для живых организмов в отличие от неживых тел природы характерно:

а) уменьшение массы в) дыхание

б) изменение окраски г) разрушение


2. На рисунке представлена растительная клетка. Какой цифрой обозначена вакуоль ?

а) 1 в) 3

б) 2 г) 4

д) 5

3. Клетка, имеющая оболочку из клетчатки, хлоропласты и органоид с клеточным соком, принадлежит:

а) растению в) грибу

б) животному г) бактерии


4. У растений деление клеток образовательной ткани приводит:

а) к росту

б) к фотосинтезу

в) к образованию органических веществ

г) к поступлению минеральных веществ


5. На рисунке изображен цветок. Какой орган обозначен цифрой 8:

а) венчик в) рыльце пестика

б) пестик г) чашелистик


6.На рисунке изображено растение (одуванчик обыкновенный). Какой тип корневой системы у данного растения?

а) мочковатая корневая система

б) стержневая корневая система


7. Какая система изображена на рисунке:

а) выделительная система в) пищеварительная система

б) нервная система г) кровеносная система


8.Органы дыхательной системы окуня представлены:

а) жабрами в) легкими

б) трахеями г) сердцем


9. Система органов, к которой относится щитовидная железа и гипофиз:

а) нервная в) эндокринная

б) пищеварительная г) выделительная


10. Сосуды, несущие кровь к сердцу:

а) артерии в) капилляры

б) вены и артерии г) вены


11.В процессе почвенного питания в организм растения из окружающей среды поступают:

а) кислород и углекислый газ

б) готовые органические вещества

в) вода и минеральные соли

г) кислород и вода


12.Выбрать 3 верных ответа из предложенных, которые характеризуют бесполое размножение:


а) отсутствие половых клеток (гамет)

б) дочерние организмы несут новую комбинацию признаков

в) дочерние организмы идентичны материнскому организму

г) быстрое увеличение числа особей в благоприятных условиях

д) дочерние организмы лучше приспособлены к изменению условий среды, более стойкие

е) образование половых клеток (гамет)


13. Установить соответствие между органоидами клетки и их функциями.

Ответ записать в виде чередования числа и буквы, через запятую.





Название органоида

Функция

    Ядро

    Хлоропласт

    Цитоплазма

    Мембрана

    Вакуоль

А.При помощи энергии солнца образуется углевод (крахмал)

Б.Содержит наследственную информацию

В.Защищает внутреннее содержимое от воздействий внешней среды

Г.Внутренняя среда клетки

Д. Содержит клеточный сок

14. Установите правильную последовательность прорастания растения. Ответ запишите в виде правильной последовательности всех предложенных букв:


а) семя попало в почву

б) взрослое растение

в) семя поглощает воду и начинает набухать

г) развивается зародышевый побег

д) вода активирует вещества, клетки начинают делиться и увеличиваться в размерах


15. Внимательно прочитать текст «Скелет»:


Скелет

Различают два типа скелета - наружный и __1__ . Раковины моллюсков состоят из органического вещества и __2___.

Скелет насекомых значительно легче. Он состоит из ___3__, выделяемого клетками кожи. Для ракообразных характерна ___4___, во время которой организмы растут. Скелет позвоночных образован костной тканью и __5___. У большинства животных с возрастом полностью заменяется костью. К скелету прикрепляются __6___, которые приводят его в движение.



Задание:

Вставить в текст пропущенные термины из числа предложенных:

хитин, линька, мышцы, известь, хрящ, внутренний.

Ответ запишите в виде числа и термина, текст переписывать не надо.


16.Внимательно прочитать текст «Опыт Д. Пристли».

«Опыт Д. Пристли»


В 1771 году английский химик Джозеф Пристли провёл оригинальный и смелый эксперимент. Он посадил на подоконник двух мышек и плотно прикрыл их стеклянными колпаками. Через некоторое время одна из мышек погибла от удушья. А вторая продолжала жить. И мышки были одинаковыми, и колпаки. Но только вместе со счастливицей под колпак был помещён побег мяты. Растение “дышало” и выделяло “чистый воздух”, необходимый для дыхания зверька. Во время постановки опыта химия ещё не располагала точными сведениями о составе воздуха. Отсюда и понятия “чистый воздух”, “испорченный воздух”. Однако вскоре оказалось, что опыт удавался далеко не всегда, даже у самого Пристли.

 

а) Почему вторая мышка осталась живая, а первая нет?

б) Почему опыт не всегда удавался даже у самого ученого?

Ответить на вопросы, используя текст.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.