Итоговый тест по чтению и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида

Итоговый тест по чтению и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида.
Описание материала: контрольно-измерительный материал в виде теста.
Тест составлен по учебнику Чтение 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/Авт.-сост. А.К. Аксенова. – М.: Просвещение, 2017 в соответствии с требованиями к подготовке к обучающихся по чтению в 7 классе.
Тест состоит из двух вариантов разного уровня сложности: 1 уровень – достаточный, 2 уровень – минимально необходимый. Тестовые задания 1 уровня состоят из трех частей. 1 часть включает задания закрытого типа с множественным выбором ответа, на восстановление последовательности, на установление соответствия, 2-я часть открытые задания дополнения и свободного изложения. 3 часть включает задания свободного изложения с кратким ответом.
Большинство заданий 1 уровня и все задания 2 уровня направлены на воспроизведение знаний и умение применить знания по образцу. Этот уровень носит репродуктивный характер мыслительной деятельности. Выбор таких заданий обусловлен своеобразием мыслительной деятельности у данной категории детей, особенностями их психического и умственного развития.
Тест 1 уровня (1 – 3 части ) предназначен для учеников, наиболее успешно овладевающих программным материалом в процессе фронтального обучения .
1 уровень ( 1 и частично 2 часть) - для учеников, которые достаточно успешно обучаются в классе, но не могут делать элементарные выводы и обобщения без помощи учителя.
Тест 2 уровня для учеников, которые с трудом усваивают программный материал и нуждаются в разнообразных видах помощи. Именно с этой целью используется много иллюстративного материала, а большинство заданий либо выполнялись на уроках, либо аналогичны им, либо содержат минимальную подсказку.
Инструкция для теста 1 уровня.
1 часть: в заданиях с 1 по 14 (базовый уровень) необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов.
2 часть (продвинутый уровень). В заданиях с 14-15 необходимо соотнести написанное в столбцах 1 и 2. Эти задания проверяют понимание, узнавание учащимися известного, выявляют готовность к установлению соответствия предлагаемых ответов. В задании 16 – вместо пропусков вписать только одно слово. В задании 17 нужно написать правильный ответ. В задании 18 расположить пункты плана в правильной последовательности.
3 часть (применение знаний в нестандартной ситуации) .
Инструкция для теста 2 уровня: необходимо выбрать ответ из предложенных вариантов, среди которых только один правильный.
Шкала оценок: за каждую правильную позицию в тесте – 1 балл.Максимально в тесте 1 уровня (1-2 части) -37 баллов, 3-я часть оценивается индивидуально (дополнительная оценка, но только по желанию ребенка; или добавляются баллы к 1и 2 частям, если это необходимо для повышения оценки; или выдается «Купон на отмену домашнего задания» или «Купон на повышенную оценку на следующем уроке»).
Итоговый тест по чтению и развитию речи. 7 класс. 1 уровень.
1 часть
1.Какой литературный жанр не относится к устному народному творчеству?
а) былина;
б) рассказ;
в) загадка.
2.Какая сказка по содержанию относится к бытовым?
а) «Умный мужик»;
б) «Сивка-бурка»;
в) «Журавль и Цапля».
3. Каких чудес не было в «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина?
а) белки в хрустальном домике;
б) богатырей во главе с Синей Бородой ;
в) царевны, у которой «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит».
4 .Кто является главным героем в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) солдат-рассказчик;
б) Кутузов ;
в) народ.
5. Кого из героев повести В.Г. Короленко «Дети подземелья» характеризуют слова:
«Моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко: когда же смеялась, то смех её звучал, как самый маленький серебряный колокольчик, который на десять шагов уже не слышно»
а) Соню;
б) Валека;
в) Марусю.
6. Как называли Жилина татары в повести Л. II. Толстого «Кавказский пленник»?
а) Иван;
б) джигит;
в) русский.
7. С кем подружился главный герой повести М.Горького «Детство» Алеша?
а) с Михаилом;
б) с Яковом;
в) с Цыганком.
8. Кого в рассказе К. Г. Паустовского «Последний чёрт» называли чёртом?
а) пеликана;
б) цаплю;
в) журавля.
9.Что придумал герой рассказа М.Зощенко «Великие путешественники», чтобы не сбиться с пути?
а) сверился с компасом;
б) лег ногами вперед по направлению движения;
в) нарисовал стрелку по ходу движения
10. Почему на опасное задание Деев отправляет Леньку, героя произведения К.М.Симонова «Сын артиллериста»?
а) Деев верил в него;
б) он был самым подготовленным к заданию;
в) он вызвался сам.
11.Почему в рассказе Ю.И.Коваля мальчик назвал клеста Капитан Клюквин ?
а) из-за цвета перьев и нрава;
б) из-за цвета перьев;
в) из-за характера.
12. Какая из пословиц связана с содержанием отрывка «Двадцать девятое апреля» из повести А.Г.Алексина?
а) По одежке встречают – по уму провожают.
б) Красив тот, кто красиво поступает.
в) Некрасив собою, зато честен душою.
13. Как называет природу Н.И.Рыленков в стихотворении «Все в тающей дымке…»?
а) задумчивая;
б) застенчивая;
в) изменчивая.
2 часть
14.Соедини с помощью стрелочек названия стихотворений с именами поэтов, которые написали эти произведения.
1. «Зимний вечер» а)М.В.Исаковский
2. «Детство» б) Н.А. Некрасов
3. «Мальчишка» в)А.С. Пушкин
4. «Генерал Топтыгин» г)К.Я.Ваншенкин.
15. По иллюстрациям определи басни И.А.Крылова и соедини стрелочками с недостатком, который высмеивается в басне.
1. | | а) неблагодарность |
2. | | б) хвастовство |
3. | | в) лесть |
16. Расположите пункты плана к повести «Кавказский пленник» в правильной последовательности. Впишите правильный порядок в свободный столбик
1.Условие татар об освобождении пленников. | |
2. Подготовка Жилина к побегу. | |
3.Уговор Жилина и Костылина. | |
4. Пленение Жилина . | |
5.Знакомство с Диной. | |
6. Помощь Дины. | |
7.Первый день плена. | |
8.Освобождение. | |
9. Неудачный побег. | |
17. Вставьте в стихотворный текст пропущенные слова.
У лукоморья дуб___________________;
Златая ________ на дубе том:
И днем и ночью кот ________________
Все ходит по цепи _________________;
Идет направо – песнь ______________,
Налево – сказку ___________________.
18. Напиши, к каким произведениям относятся эти иллюстрации? Если сможешь, укажи автора.
а)______________________________________
б)_______________________________________
в)________________________________________
г)________________________________________
3 часть
19. Знаешь ли ты человека, которого можно назвать « человек-багульник»? Объясни, почему ты так считаешь?
20.Назови героев произведений, чьи поступки тебе понравились.
Итоговый тест за курс 7 класса. 2 уровень.
1.Какой литературный жанр относится к устному народному творчеству?
а) сказка;
б) рассказ;
в) повесть.
2.Чему учит сказка «Умный мужик»?
а) настойчивости;
б) хитрости;
в) находчивости.
3.В кого НЕ превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина?
а) в комара; б) в стрекозу; в) в муху.
4. Кто в произведении А.С.Пушкина « У Лукоморья» ходит по цепи?
а) русалка;
б) леший;
в) кот ученый.
5.Кто написал стихотворение «Бородино»?
а) А.С. Пушкин; б) М.Ю. Лермонтов; в ) И. А. Крылов.
6. Кто произносит в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино» приведённые ниже слова;
«Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!»?
а) солдат-рассказчик;
б) полковник;
в) драгун.
7.К какой басне И.А.Крылова относится эта иллюстрация?
а) «Кукушка и Петух»;
б) «Волк и Журавль»;
в) «Слон и Моська».
8. Как звали девочку из повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», которая помогла бежать Жилину?
а) Дина;
б) Маруся;
в) Соня.
9. Где жили Валек и Маруся, герои повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»?
а) на старом кладбище;
б) в заброшенной церкви;
в) в городском парке.
10. Кто в повести М. Горького «Детство» стал для Алёши главным человеком?
а) бабушка;
б) дед;
в) мать.
11. Кого в рассказе К. Г. Паустовского «Последний чёрт» называли чёртом?
а) пеликана; б) цаплю; в) журавля.
12.Какая поговорка была у майора Деева, героя стихотворения К.М.Симонова «Сын артиллериста»?
а) храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт;
б) «.. на свете два раза не умирать. Ничто нас в жизни не может вышибить из седла»;
в) кто не дрогнет, тот победит.
13. Игра на каком инструменте понравилась Капитану Клюквину из рассказа Ю.Коваля?
а) на скрипке; б) на арфе; в) на гитаре.
14. Какую веточку принес в класс Коста, герой рассказа Ю.Я.Яковлева?
а) сирени; б) сакуры; в) багульника.
15.Какая из пословиц связана с содержанием отрывка «Двадцать девятое апреля» из повести А.Г.Алексина?
а) Красив тот, кто красиво поступает.
б) По одежке встречают – по уму провожают.
в) Некрасив собою, зато честен душою.
Ответы к тесту. 1 уровень. Ответы к тесту. 2 уровень.
1. | Б | А |
2. | А | В |
3. | Б | Б |
4. | А | В |
5. | В | Б |
6. | А | Б |
7. | В | Б |
8. | А | А |
9. | Б | В |
10. | А | А |
11. | А | А |
12. | Б | Б |
13. | А | В |
14. | 1-В,2-А,3-Г,4-Б | В |
15. | 1-В, 2-А,3-Б | А |
16. | 347152968 | |
17. | Зеленый, цепь, ученый, кругом, заводит, говорит | |
18. | « Сказка о царе Салтане», «Журавль и Цапля», «Генерал Топтыгин», «Хамелеон» | |
Перевод баллов в оценку:
1 уровень «5» -33-37 баллов 2 уровень «5»- 14-15
«4» - 26-32 «4» - 11-13
«3» -18-25 «3»- 8-12