12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Болдина Татьяна Владимировна237
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »

Итоговая контрольная работа по Истории России с древнейших времен до 1914 года (под. ред. Н.С. Борисова, А.А. Левандовского) 11 класс. Углубленный уровень.


1. Одной из предпосылок образования Древнерусского государства стало:

1) усложнение трудовых и социальных отношений в обществе

2) занятие охотой и рыболовством

3) великое переселение народов

4) распространение язычества

2. Правитель государства или государственного образования в рамках единого государства – это…

1) деспот

2) тиран

3) князь

4) управляющий

3. Расположите в хронологической последовательности

1) Святослав

2) Владимир

3) Рюрик

4) Олег

5) Ольга

6) Игорь

4. Политическая раздробленность на Руси привела к:

1) экономическому и культурному подъему отдельных земель

2) прекращению княжеских усобиц

3) усилению обороноспособности

4) усилению крепостничества

5.Расположите в хронологической последовательности:

1) Андрей Боголюбский

2) Юрий Долгорукий

3) Всеволод Большое Гнездо

4) Владимир Мономах

6. Форма правления, при которой глава государства избирается, законодательная власть принадлежит выборному представительному органу – это…

1) федерация

2) монархия

3) республика

4) демократия

7. 1223, 1237, 1238 годы относятся к событиям:

1) русско-турецкой войны

2) монгольского нашествия

3) нападения шведов и немцев

4) половецкие набеги

8. Победы, одержанные Александром Невским в Невской битве и на Чудском озере:

1) привели к объединению русских земель

2) предотвратили набеги монголо-татар на русские земли

3) освободили князей от уплаты дани Золотой Орде

4) предотвратили дальнейшую агрессию немецких и шведских рыцарей на Русь с северо-запада

9. Одна из предпосылок объединения русских земель вокруг Москвы:

1) общая церковная организация

2) отсутствие внешней опасности

3) развитие натурального хозяйства

4) окончательное закрепощение крестьян

10. Найдите соответствие:

1) Иван Грозный А)1389-1425

2) Василий 1 б)1533-1584

3) Василий 2 в)1505-1533

4) Иван 3 г)1462-1505

5) Василий 3 д)1425-1462

11. Результатом внешней политики Ивана IV стало получение:

1) территории Поволжья и Западной Сибири

2) территории Левобережной Украины

3) выхода к Балтийскому морю

4) выхода к Азовскому морю

12.Система внутриполитических мер Ивана Грозного для борьбы с предполагаемой изменой среди знати и укрепления режима личной власти – это…

1) приказ

2) местничество

3) опричнина

4) возвышение

13. Эпоха социального, политического, экономического и династического кризиса, сопровождавшаяся народными восстаниями, правлением самозванцев, разрушением государственной власти - это…______________________________

14. Расположите в хронологической последовательности:

1) Алексей Романов

2) Федор Романов

3) Михаил Романов

4) Софья Романова

5) Петр Романов

15. 1648, 1650, 1662, 1670-1671гг. относятся к:

1) русско-польским войнам

2) русско-шведским войнам

3) народным восстаниям

4) национальным восстаниям

16. Экономическая политика основанная на преобладании вывоза товаров над ввозом – это…

17. Северная война была в …… годах.

18. Период с 1725 по 1762 гг., когда в России смена власти происходила при содействии дворян и гвардейских полков – это…

19. Расположите в хронологической последовательности:

1) Петр 3

2)Екатерина 1

3) Иван Антонович

4) Анна Иоановна

5)Елизавета Петровна

6) Петр 2

20. Политика, направленная на укрепление основ абсолютной монархии, с помощью реформ по ликвидации устаревших форм зависимости государства от церкви и по распространению образования и культуры – это…

21. Расположите в хронологической последовательности:

1)Александр 1

2) Павел 1

3) Александр 2

4) Николай 1

5) Александр 3

6) Николай 2

22.Бородинское сражение, переправа через Березину, Тарутинский маневр, Смоленское сражение – это события….____________________________

23.Участники российского дворянства оппозиционного движения, члены различных тайных обществ второй половины 1810-х гг., организовавших антиправительственное восстание – это…

24. Западников и славянофилов сближала:

1) положительная оценка деятельности Петра I

2) мысль о самобытности исторического пути России

3) надежда на мирный характер преобразований под руководством верховной власти

4) идея о незыблемости самодержавия и крепостного права

25. Появление понятия «временнообязанный» связано с реформой:

1) 1837–1841 гг.

2) 1861 г.

3) 1864 г.

4) 1874 г.

26. Завершение промышленного переворота в 1880-х гг. объяснялось:

1) уменьшением военных расходов

2) увеличением рынка рабочей силы

3) использованием труда посессионных крестьян в промышленности

4) строительством железной дороги Санкт-Петербург – Царское Село

27. По типу идеологии к социалистическим партиям относится:

1) РСДРП

2) «Союз 17 октября»

3) «Союз русского народа»

4) Конституционно-демократическая партия

28. Мероприятия правительства императора Александра 3, направленные на пересмотр либеральных реформ 60-70-х гг. и укрепление социальных привилегий дворянства – это…


29.19 февраля 1861 года - ……_______________________________________________


30. Укажите причины Первой российской революции 1905-1907 гг.


Ответы:

вопроса

Ответ

Балл

1

1

1

2

3

1

3

346512

3

4

1

1

5

4213

2

6

3

1

7

2

1

8

4

1

9

2

1

10

1-б, 2-а, 3-д, 4-г, 5-в

4

11

1

1

12

3

1

13

Смутное время (смута)

2

14

31245

3

15

3

1

16

Меркантилизм

2

17

1700-1721

2

18

Дворцовые перевороты

2

19

264351

3

20

Просвещенный абсолютизм

2

21

214356

3

22

Отечественная война 1812 года

2

23

Декабристы

2

24

3

1

25

2

1

26

2

1

27

1

1

28

Контрреформы

2

29

Отмена крепостного права

2

30

Не соответствие политического развития экономическому

Сохранение феодальных пережитков

Тяжелые условия труда и жизни рабочих

Русско-японская война

5

ИТОГО:


55 баллов


Критерии оценивания:

55-48-«5»

47-34-«4»

33-20-«3»

19 и менее – «22

Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.