Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей разновозрастной группе (3-5 лет) «Путешествие по станциям»

0
0
Материал опубликован 3 November 2021 в группе

Конспект итогового интегрированного занятия

в младшей разновозрастной группе

«Путешествие по станциям»


Программные задачи:

1. Актуализировать знания детей по ЭМП, о животных, временах года.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, навыков сотрудничества.

Демонстрационный материал:

Картинки: рыбки разного размера, лягушки, зайка, лиса, собака, медведь, петух, по временам года. Игрушка ёжик, ковер с прорезями геометрических фигур.

Раздаточный материал: фломастеры, восковые карандаши, цветная гуашь, трафареты.

Интеграция: познавательное, речевое, социально коммуникативное, художественно – эстетическое.


Ход ОД:

1. Ребята, поздоровайтесь с гостями, они пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.

Покажем, что мы знаем и умеем?

Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.

Готовы?

А поедем мы на волшебном поезде.

(Звук поезда, дети встают друг за другом и под песню «Поезд Антошка»

Ю Селиверстовой бегут по кругу)

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся.

2. Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки.

Зимой — белый, летом — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко. (Зайка)


В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая… (Лиса)


Отгадайте, детки, кто

Так красиво лает?

Машет весело хвостом,

С поводком гуляет?

Можете его погладить, -

Он вас не обидит.

Хвостиком помашет,

Ручку вам полижет. (Собака)


Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну, конечно же (Медведь)


Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его! (Петух)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет

картинки с изображением этих животных.

Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему?

А какие птицы?

Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? («Заюшкина избушка»)

Почему лиса выгнала зайца?

Кто пришёл зайчику на помощь?

А кот помог зайцу прогнать лису?

Кто был 1, 2, 3, 4?

Ну, что ж, пришла пора нам отправляться дальше, занимайте свои места.

(Звук поезда, дети встают друг за другом и под песню «Поезд Антошка»

Ю Селиверстовой бегут по кругу)

3. Мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесной пруд, в котором живут рыбки.

- Сколько рыбок? (5)

Что мы можем сказать о них? (они разные по размеру).

Расставьте рыбок, начиная с самой большой (маленькой).

А возле пруда живут лягушки. Сколько их?

Что мы можем сказать о рыбках и лягушках? (лягушек меньше, рыбок больше).

Вызывать ребёнка для уравнивания групп картинок.

Что нужно сделать, чтобы лягушек и рыбок было поровну? (добавить или убрать)

Вызывать ребёнка для уравнивания групп картинок.

А теперь что мы можем сказать о рыбках и лягушках?

Дети 1 младшей группы уходят

4. Отправляемся дальше на станцию «Лесная спортивная школа»

(Звук поезда, дети встают друг за другом и под песню «Поезд Антошка»

Ю Селиверстовой бегут по кругу)

Послушайте стихотворение.

Стоял один зайчонок на развилке дорог.

Где лево, где право, понять он не мог.

Но вдруг зайчонокв голове почесал.

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницу листал, и ложку держал

И полы подметал.

«Победа»- раздался ликующий крик,

Где право, где лево узнал зайчонок ученик.

Поднимите вверх левую руку, достаньте левой рукой правое ухо. Поднимите вверх правую руку, достаньте правой рукой правый глаз.

Молодцы, ребята, а нам пора ехать дальше.

(Звук поезда, дети встают друг за другом и под песню «Поезд Антошка»

Ю Селиверстовой бегут по кругу)

5. Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Детей встречает ёжик и говорит, что пока он спал, вредные мышки прогрызли в его любимом коврике дырки, и он теперь очень расстроен.

Упражнение «Почини ковёр» (подбор геометрических фигур).

Ребята, ёжик благодарен вам за помощь и предлагает игру.

Игра «Когда это бывает»

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой).

Какому времени года посвящены эти строки? Какие ещё признаки зимы вы знаете?

Ребёнок выбирает и выставляет картинку с изображением зимы.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна.)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ребёнок выбирает и выставляет картинку с изображением весны.

Какие ещё признаки весны вы знаете?

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Какому времени года посвящены эти строки?

Ребёнок выбирает и выставляет картинку с изображением осени.

Какие ещё признаки осени вы знаете?

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? Какие ещё признаки лета вы знаете?

Ребёнок выбирает и выставляет картинку с изображением лета.

Дети 2 младшей группы уходят.

6. А на память о себе подарим ёжику картинки.

Дети рисуют цветочную полянку (печать по трафарету).

Садитесь в поезд, наше путешествие заканчивается и нам пора в детский сад.

(Звук поезда, дети встают друг за другом и под песню «Поезд Антошка» Ю Селиверстовой бегут по кругу)

Итог:

«Что вы расскажите родителям о нашем путешествии?»

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

«Даша замечательно выполнила трудное задание…», «Порадовал сегодня Илья. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности» и т. д.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.