Итоговое развлекательное занятие по лексической теме «Продукты питания» в подготовительной группе для детей с ТНР (3 год обучения)
Конспект итогового развлекательного занятия по лексической теме «Продукты питания» в подготовительной группе для детей с ТНР (3 год обучения).
Составители:
Базыкина Светлана Валерьевна,
учитель-логопед высшей квалификационной категории,
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения г. Хабаровска
«Детский сад комбинированного вида №184»,
Сухорученко Светлана Александровна,
учитель-логопед высшей квалификационной категории,
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения г. Хабаровска
«Детский сад комбинированного вида №184»
Цель: Закрепление представлений детей о продуктах питания и профессии повара.
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о продуктах питания;
Развивать фонематический слух.
Развивать звукобуквенный анализ.
Развивать связную речь.
Развивать логическое и наглядно-образное мышление, память, внимание, воображение, комбинаторные способности.
Воспитывать умение действовать в команде.
Вызвать интерес к профессии повара.
Ресурсы: Презентация «Поварята», муляжи продуктов, наборы для звуковых схем, кассы букв, фишки для подсчёта баллов, игра «Танграм» для конкурса капитанов, рисунки детей к конкурсу «Моё любимое блюдо», призы.
1. Организационный момент. Сообщение темы.
Логопед: Ребята, сегодня у нас конкурс поварят.
К нам на конкурс пришёл гость. Вы узнаете, кто это, если в названии каждой картинки определите первый звук.
Д/игра « Читаем по картинкам» (дети отгадывают слово ПОВАР по первым звукам картинок, стоящих на доске).
Логопед: Правильно, к нам на конкурс спешит повар.
Кто такой повар? (ответы детей: Это профессия человека.).
Где работает повар? (в школе, в детском саду и т.д.)
Как называется помещение, в котором работает повар?
Что делает человек данной профессии повар?
Что нужно для работы повару?
2. Повторение. Активизация словаря.
Логопед: Наш гость узнал, что мы всю неделю говорили о продуктах питания, и решил провести в нашей группе конкурс поварят.
Логопед: Для начала вот вам «Сказочная викторина от шеф-повара»
Вам необходимо сосредоточиться, применить все знания о продуктах питания и о блюдах, которые из них готовят. Ответы необходимо давать быстро и точно.
Выберите правильный ответ:
1. Кашу не испортишь...
Маслом
Сметаной
Шоколадом
2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
Счастье
Дружба
Любовь
3. Какую кашу называют кашей красоты?
Овсяную
Манную
Рисовую
4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
Рисовая
Кукурузная
Перловая
5. Какую кашу называют «жемчужной»?
Перловую
Гречневую
Пшённую
6. Какая каша самая калорийная?
Ячневая
Манная
Овсяная
Литературные вопросы.
— Что запрещала Маша есть медведю в сказке «Маша и медведь», и в принципе, правильно делала, так как это блюдо не самое полезное? (Пирожки. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»).
— В каком произведении Джанни Родари все действующие лица – овощи, фрукты и ягоды? («Чиполлино»).
— Какой упитанный литературный герой в полном расцвете сил очень любил питаться не очень полезными сладостями и вареньем? (Карлсон).
— Героиню этой сказки отравили фруктом, которым в свежем виде отравиться маловероятно. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
— Этот сказочный герой на собственной шкуре познал опасность неумеренного питания. (Вини-Пух).
— На самом деле мучные изделия не сбегают от нас, как этот сказочный герой в одноимённой сказке. А зря! (Колобок).
Логопед: Молодцы, ребята, справились с вопросами.
Теперь вам нужно помочь нашему шеф-повару купить продукты. Отправляемся в магазин.
Координация речи с движением «Покупаем продукты».
Жили-были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем их – продукты,
Называем их – еда,
Очень любим их всегда!
Мы за ними в магазин
Дружно ходим,
Как один.
Слайд 7.
Разделимся на две команды (Девочки «Ватрушки», мальчики «Плюшки»)
Конкурс 1 капитанов. «Тележка».
Логопед: Чтобы складывать продукты нам нужны тележки. Капитаны команд из геометрических фигур составляют продуктовую тележку для своей команды (Игра «Танграм»: составление тележки по образцу-силуэту).
Пока капитаны собирают тележки, для команд проводится
Конкурс 2. «Продукты».
Логопед: Чтобы приготовить блюда, команде «Ватрушки» нужно купить продукты со звуком [С], а команде «Плюшки» со звуком [К].
На столах-прилавках разложены муляжи продуктов, командам нужно выбрать только продукты со своим звуком.
Конкурс 3 . «Касса».
Логопед: Расплатиться на кассе можно звуковой схемой продуктов.
Члены команд выкладывают звуковые схемы своего продукта «Ватрушки»: компот, «Плюшки»: эскимо. А капитаны у доски выкладывают дополнительное слово: сосиски.
Конкурс 4 . «4-лишний».
Логопед: Нужно найти лишнюю картинку, объяснить свой выбор.
-тарелка, хлеб, чашка, вилка;
- творог, сыр, йогурт, колбаса;
-колбаса, сосиски, кефир, сардельки;
-мармелад, батон, торт, пирожное.
Конкурс 5 . «Меню».
Логопед: Каждой команде составить меню, в котором все три блюда начинаются на одну букву.
Конкурс 6 . «Угадай блюдо». Слайды.
Шеф-повар предлагает командам угадать, какое блюдо он приготовил, если для него взял… (Например: огурец, помидор, лук и растительное масло получится… салат и т.п.)
Конкурс 7. «Моё любимое блюдо».
Логопед: В нашем кафе сегодня в меню любимые блюда наших детей. О том, какие продукты нужны для этих блюд, и как их приготовить, расскажут сами дети, используя свои домашние рисунки.
Дети рассказывают о своих любимых блюдах (домашние рассказы, составленные детьми совместно с родителями).
3. Подведение итогов конкурса, выбор лучшего блюда, награждение победителей.