12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Растунина Ирина Cергеевна557
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
3

Тематическое планирование в старшей группе для детей с ОНР (2,3 уровень речевого развития) «Профессии» «Продукты питания»

 
 

задачи

Методы и приемы

Виды инструкций

Виды помощи

Прогноз деятельности детей

Речевые модели

Наглядно-дидактическое сопровождение

 

1.Учить детей способам словообразования глаголов с разными приставками (на-, по-, вы-)

2.Учить детей составлять простые предложения из 3 слов и выкладывать их схемы с помощью пктограмм.

Сущ+ глагол+доп.

3.Развитие слухового внимания.

4. Воспитание интереса к звучащему слову и познавательной активности.

Воспитание уважения к разным видам профессий.

5. Формирование коммуникативных навыков через оречевление выполняемых действий

Словесные: вопросы-

Пракические: Составление предложений по выполняемым действиям.

Моделирова-ние предложений.

Игровые:

«Кто самый внимательный»

Проблемная ситуация «Помоги Незнайке»

«Нелепица»

- Мы будем выполнять разные действия, и составлять предложения

-Вылей воду. Что делает Аня?

-Саша, налей воду. Что делает Саша?

- Одинаковые действия выполнили Аня и Саша?

- Что можно налить?

- Что наливает повар?

-Что наливает шофер?

-Что наливает врач?

-Если суп прокиснет, его можно ….

-Кто выполнит это действие и расскажет нам о нем?

-Послушайте, как маленькие части слова –на-, -вы- помогают называть разные действия.

-Посмотрите на цветы. Для того, чтобы они хорошо росли, их надо …. Дима, возьми лейку и полей цветы. Что делает Дима?

-Что поливает садовник, дворник?

-Сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?»

Внимательно слушайте и хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите, что я называю часть слова –на-(вы, по, на, вы, на, по, на)

- исправьте ошибки Незнайки. Части слова на, вы, по перепутались между собой. Послушайте, что получилось: Мама поливает суп. Садовник выливает клумбу. Саша поливает молоко. Дворник выливает улицу.

Составьте предложения с этими словами. В вашем предложении должно быть одно из слов действий: поливает, наливает, выливает.

Какие действия вы выполняли на занятии? Что составляли с этими словами?

Направляющая помощь:

Использование иллюстраций,

Пиктограммы слов-действий

Ребенок по предложенной инструкции выполняет действие.

Оречевление действий детей

Дети отвечают на вопросы полным предложением

Договаривание предложений.

Дети хлопают в ладоши

Дети исправляют предложения.

Дети выкладывают схемы составленных предложений.

Налить – это значит во что-то: в стакан, банку, в тарелку. Налить воду в стакан.

Вылить – это значит из чего-то: из банки, из стакана, из тарелки.

Лейка, стакан с водой, иллюстрации: повар, кастрюля, шофер, врач, садовник, дворник;

Незнайка;

Полоски для составления схемы предложения; пиктограммы слов-действий,

Схемы предлогов –в, из

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.