Тематическое планирование в старшей группе для детей с ОНР (2,3 уровень речевого развития) «Профессии» «Продукты питания»
задачи |
Методы и приемы |
Виды инструкций |
Виды помощи |
Прогноз деятельности детей |
Речевые модели |
Наглядно-дидактическое сопровождение |
|
|
1.Учить детей способам словообразования глаголов с разными приставками (на-, по-, вы-) 2.Учить детей составлять простые предложения из 3 слов и выкладывать их схемы с помощью пктограмм. Сущ+ глагол+доп. 3.Развитие слухового внимания. 4. Воспитание интереса к звучащему слову и познавательной активности. Воспитание уважения к разным видам профессий. 5. Формирование коммуникативных навыков через оречевление выполняемых действий |
Словесные: вопросы- Пракические: Составление предложений по выполняемым действиям. Моделирова-ние предложений. Игровые: «Кто самый внимательный» Проблемная ситуация «Помоги Незнайке» «Нелепица» |
- Мы будем выполнять разные действия, и составлять предложения -Вылей воду. Что делает Аня? -Саша, налей воду. Что делает Саша? - Одинаковые действия выполнили Аня и Саша? - Что можно налить? - Что наливает повар? -Что наливает шофер? -Что наливает врач? -Если суп прокиснет, его можно …. -Кто выполнит это действие и расскажет нам о нем? -Послушайте, как маленькие части слова –на-, -вы- помогают называть разные действия. -Посмотрите на цветы. Для того, чтобы они хорошо росли, их надо …. Дима, возьми лейку и полей цветы. Что делает Дима? -Что поливает садовник, дворник? -Сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?» Внимательно слушайте и хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите, что я называю часть слова –на-(вы, по, на, вы, на, по, на) - исправьте ошибки Незнайки. Части слова на, вы, по перепутались между собой. Послушайте, что получилось: Мама поливает суп. Садовник выливает клумбу. Саша поливает молоко. Дворник выливает улицу. Составьте предложения с этими словами. В вашем предложении должно быть одно из слов действий: поливает, наливает, выливает. Какие действия вы выполняли на занятии? Что составляли с этими словами? |
Направляющая помощь: Использование иллюстраций, Пиктограммы слов-действий |
Ребенок по предложенной инструкции выполняет действие. Оречевление действий детей Дети отвечают на вопросы полным предложением Договаривание предложений. Дети хлопают в ладоши Дети исправляют предложения. Дети выкладывают схемы составленных предложений. |
Налить – это значит во что-то: в стакан, банку, в тарелку. Налить воду в стакан. Вылить – это значит из чего-то: из банки, из стакана, из тарелки. |
Лейка, стакан с водой, иллюстрации: повар, кастрюля, шофер, врач, садовник, дворник; Незнайка; Полоски для составления схемы предложения; пиктограммы слов-действий, Схемы предлогов –в, из |