Из опыта организации системы работы с одаренными учащимися среднего звена на базе Бийского лицея-интерната Алтайского края

2
1
Материал опубликован 31 May 2021 в группе

Паршина О.Г. (г.Бийск)

Из опыта организации системы работы с одаренными учащимися среднего звена на базе Бийского лицея-интерната Алтайского края

В 2018 г. группа учителей Бийского лицея - интерната, включая автора данной статьи, проходила курсы повышения квалификации «Сопровождение интеллектуально одаренных учащихся в условиях ФГОС» на базе ИМЦ Петроградского района г. Санкт – Петербурга. Данный курс был направлен на методическое сопровождение педагогов по организации, содержанию и методике выявления и поддержки наиболее способных и интеллектуально одаренных детей.

В рамках прохождения курсов учителя лицея также приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции к 100-летию системы дополнительного образования «Потенциал и возможности цифровой образовательной среды при работе с одаренными детьми в условиях дополнительного образования».

После прохождения курсов перед нами была поставлена цель - создать систему сопровождения интеллектуально одаренных учащихся в стенах нашего учебного заведения. В связи с этим во втором полугодии 2019 г. была разработана серия мероприятий, направленных на создание образовательной среды, выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Было решено начать со среднего звена, а именно с пятых классов. Разработанная система названа «Ступенька к олимпу: серия интеллектуальных игр для 5-х классов».

Одним из пунктов проведения в данной серии мероприятий стало открытое внеурочное мероприятие по английскому языку «Маленькие ученые в мире большой науки», разработчиком которого является автор данной статьи. Мероприятие проводилось в форме дискуссионного стола на английском языке и было посвящено Дню Российской науки, который отмечается в нашей стране 8 февраля с 1999 г.

Учащиеся познакомились с историей появления праздника, а также приняли активное участие в обсуждении вопросов, что такое наука, какова ее роль в жизни людей, как и с помощью чего ученые исследуют и узнают новые факты о мире.

В практической части круглого стола ребятам была дана возможность самим почувствовать себя в роли маленьких исследователей. Они изучали разные предметы, используя органы чувств и старались классифицировать полученную о них информацию, занося данные в таблицу.

Учителям удалось создать атмосферу творчества, сотрудничества и активного восприятия материала. Ребята получили массу положительных эмоций, а также новую информацию как познавательного, так и языкового характера. По словам одной из учениц понравилось то, что все было организовано так, что можно было одновременно использовать свои пять органов чувств при изучении объектов, описывать это на английском языке, работать в парах и обсуждать что-то вместе, а также то, что узнали много новых слов на английском языке.

Мы непременно будем продолжать эту серию игр, направленных на создание условий для оптимального развития одаренных детей в стенах Бийского лицея, не забывая при этом также о подготовке учителей для работы с такими детьми. Ведь в современном мире учитель является не только источником знаний, но и союзником, умеющим поддержать ребенка, развить его способности и сделать так, чтобы эти способности были реализованы не только в урочной и внеурочной деятельности, но и в дальнейшей профессиональной деятельности.

Ссылки на источники:

http://pimc.spb.ru/news/news_556.html

http://www.biysk-liceum.ru/news/obshchie-novosti/tropinkami-inostrannogo-yazyka-v-mir-bolshoy-nauki/

.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Больше похоже на краткий отчет, а систему работы с одаренными не смогла, к сожалению, проследить.

31 May 2021