Презентация опыта работы по теме «Система работы с одарёнными детьми»
Представление опыта работы по теме
«Система работы с одарёнными детьми»
Карасёва Н.А., учитель истории и обществознания
МБОУ «Маралихинская средняя общеобразовательная школа» Чарышского района Алтайского края
Как показывает моя практика, педагогическая поддержка детей с признаками одарённости должна находить своё воплощение не только на уроках по предмету, но и во внеурочной, внеклассной работе. Именно в ней можно наиболее полно раскрыть таланты и способности ребёнка.
Основные формы работы с учащимися
Участие в олимпиадах
Исследовательская деятельность
Работа по индивидуальным программам
Кружки по интересам
Участи в научно-практических конференциях
Большое внимание уделяю исследовательской работе учащихся. Учащиеся с большим интересом выполняют исследования по истории, обществознанию. Постоянное привлечение подростков к самостоятельному творческому решению поставленных проблем, способствует их непрерывному творческому развитию, формируются личностные качества воспитанников; происходит включение учащихся в «добывание знаний» и их логическое применение. Дети активны и уверены в себе: «У меня уже многое получилось. Я знаю, что всё можно решить и понимаю, с чего начать. Мне интересно, и я легко вникаю в новую тему». Повышается качество обученности и количество участников и призеров различных конкурсов, конференций.
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Подготовка к решению олимпиадных заданий проводится в группах и индивидуально. Большая роль отводится самостоятельной работе учеников, поиску необходимой информации в разных источниках. Ребята пробуют свои силы на олимпиадах разного уровня – школьном, муниципальном, региональном.
Являюсь руководителем школьной музейной комнаты и провожу занятияпо дополнительной программе «Юный краевед»
Проводимая работа позволила добиться определенных результатов.
Результаты работы с одаренными учащимися
1.Результативность участия обучающихся в мероприятиях различных уровней
Учебный год | Уровень | Наименование мероприятия | Форма участия | Результат участия (грамота, диплом, сертификат и др.) | Ссылка на подтверждающий документ |
2017-2018 | ОО | Открытое мероприятие «Путешествие в русскую старину» | Очная | Благодарность | Протокол № 2 от 16.12.2017 |
ОО | Конкурс «Лучший ученик года» | Очная | Грамота I место | Пр. № 46 от 24.05.2018 г. | |
Муниципальный | Конкурс «Моя крепкая семья" | Очная | Грамота I место | Пр.№ 36 от 18.12.2017 МБУ ДО «ЦДТ» | |
Муниципальный | Районная историко-краеведческая конференция школьников | Очная | Грамота I место | Пр.№ 10 от 14.02.2018 МБУ ДО «ЦДТ» | |
Региональный | Культурно-просветительский проект «Постигаем Алтай» | Дистанционн | Сертификаты участников | http://mar-sch.edu22.info/novosti Алтайский институт экономики 14 марта-11 апреля 2018 | |
Региональный | Итоговая научно-практическая конференция «Будущее Алтая» | Заочная | Свидетельство | Министерство образования и науки Алтайского края КГБУ ДО «КЦИТР» 2-5 мая 2018 | |
Региональный | Мультимедийный урок «Память о Великой Победе» | Дистанционн | Сертификаты Алтайская краевая универсальная библиотека имени им. В. Я. Шишкова | http://mar-sch.edu22.info/novosti | |
Всероссийский | Всероссийская олимпиада школьников (районный этап) | Очная | Грамота III место | Пр. №172 от 15.12.2017 Комитета по образованию | |
Всероссийский | Онлайн-уроки по финансовой грамотности | Дистанционн | Сертификаты участников | ЦБ РФ 31 января-13 марта 2018 | |
Всероссийский | IVВсероссийская Неделя финансовой грамотности | Дистанционн | Благодарственное Письмо | № 2585100-3466 от 22.04.2018 Нац. Центра фин.грамот. | |
| Всероссийский | Международная акция «Тест по истории России» | Очная | Сертификаты | http://mar-sch.edu22.info/novosti |
2018-2019 | ОО | Конкурс «Лучший ученик года» | Очная | Грамота I место Грамота II место | Пр. № 46 от 24.05.2019 г. |
Муниципальный | Конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ» | Очная | Грамота I место | Пр.№ 109 от 05.12.2018 МБУ ДО «ЦДТ» | |
Муниципальный | Конкурс рисунков «Моя Конституция» | Очная | Грамота II место 3 Сертификата участников | Пр.№ 112 от 20.12.2018 МБУ ДО «ЦДТ» | |
Муниципальный | Районная историко-краеведческая конференция школьников | Очная | Грамота I место | Пр.№ 5 от 13.02.2019 МБУ ДО «ЦДТ» | |
Муниципальный | Конкурс «Твой выбор» в номинации на лучший видеоролик | Очная | Диплом II место | Пр.№ 49/181-5 от 11.03.2019 избирательная комиссия Чарышского района | |
Региональный | Конкурс «Безопасная вода-2019» | Очная | 3 Сертификата участников | Пр. №63 от 13.03.2019 Комитета по образованию | |
Всероссийский | Онлайн-тур Международной олимпиады по экономике 2018 | Дистанционн | Благодарственная грамота | № 2806402-4635 от 30.10.2018 Центр онлайн-обучения Нетология групп | |
Всероссийский | Всероссийская неделя профориентации | Дистанционн | Сертификаты | https://foxford.ru/users/1714015 | |
Всероссийский | Онлайн-уроки по финансовой грамотности | Дистанционн | Сертификаты участников | ЦБ РФ апрель 2019 | |
Всероссийский | Марафон по финансовой грамотности | Дистанционн | Сертификаты участников | ЭТ82164480 от 15.05.2019 ООО «Инфоурок» |
2. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по истории и обществознанию.
Учебный год | Предмет | Уровень | Место |
2015-2016 | Обществознание История | Муниципальный | 1 место 2 место |
2016-2017 | Обществознание | Муниципальный | 3 место |
2017-2018 | Обществознание | Муниципальный | 3 место |
2019-2020 | Обществознание | Муниципальный | 2 место |
В заключении я хотела бы отметить, что в любой работе главную роль играет мотивация. Если все мы будем искренне заинтересованы в успехах ребенка, то мы будем работать на результат-повышение качества образования.