Статья «Я - репетитор французского языка (из опыта работы)»
Анкета
ФИО: Волокитина Елена Фёдоровна
Возраст: 38 лет
Образование (наименование учебного заведения, специальность, год выпуска): Вологодский государственный педагогический институт. Учитель французского и русского языков
Курсы повышения квалификации:
Опыт работы (в школе/вузе/ссузе): 11 лет в Вологодском государственном техническом университете и 2 года в МБОУ ВМР «Огарковская СШ»
Опыт работы репетитором: 10 лет
Какой предмет вы преподаете? Французский язык
На чем вы специализируетесь? Повышение успеваемости и подготовка к олимпиадам
4. (Из обязательного блока). Я не согласилась бы, что лучшим репетитором является носитель языка. Во-первых, носители языка тоже люди разные, согласитесь, что интеллектуальная база носителей может сильно отличаться друг от друга. Что толку, если житель какой-либо страны воспитывался в, допустим, английской языковой среде, но не знает особенностей диалектов различных зон той же Великобритании. Социальная среда в которой рос носитель языка тоже имеет значение. Я уже не говорю о особенном педагогическом чутье, которое должен иметь репетитор. Знаниями основ психологии, применением этих знаний на практике – вот чем должен обладать человек, решивший заниматься обучением английского языка. Ну, естественно, помимо идеального знания грамматического, фонетического строя речи. Обучающиеся могут иметь совершенно разный темперамент, быть меланхоликом или, как вариант, холериком. Согласитесь, обучение холерика и меланхолика очень отличается. Я знала одну уважаемую даму, темп преподавания которой очень не гармонировал с темпераментом её ученицы, им пришлось в итоге расстаться. Репетитор должен обладать очень гибким мышлением, чтобы подстроиться под своего ученика и получить отличный результат в итоге. И это часто не зависит от места образования репетитора. Хотя соглашусь, что проживание в языковой среде, практика использования языка в быту очень помогает обучаемым.
36. Да, мне приходилось отказывать ученице 11 класса в своих услугах. Во-первых, за моей помощью обратились слишком поздно. Девушка уже занималась языком, но там возникли проблемы из-за финансов. Некоторое время у ученицы был провал в повторении и изучении пройденного. Во-вторых, всё-таки обратившись ко мне, барышня почему-то решила, что выполнение домашних заданий не обязательно. Что для меня не приемлемо. Репетитор тоже несёт ответственность за результат экзамена по языку.
5. Мне кажется, что наличие многолетнего опыта всё-таки является показателем профессионализма репетитора. Если у человека многолетняя практика, это говорит о том, что к его услугам постоянно обращаются - «сарафанное радио» никто не отменял. А обращаться могут, прежде всего, к репетитору, который «выдает» результаты. А «выдавать» результаты может человек, постоянно растущий в своей профессии – знакомящийся с новыми методиками изучения языка, условиями приема в университеты, читающими новинки литературы на иностранном языке, тренирующим свою языковую практику.
46. Мне не кажется, что невысокая цена репетиторских услуг студентов всегда связана с их невысоким качеством. Скорее это говорит о поиске клиентуры, которая сможет порекомендовать тебя дальше своим друзьям и знакомым. Действительно, кто знает студентов – пока никто. Поэтому они вынуждены предлагать первоначально невысокую цену своим услугам.
41. Скажу прямо, я не сторонница онлайн-репетиторства. Хотя понимаю, что оно может иметь место в случаях затрудненного доступа к ребенку (если он находится в удаленной местности, или заболел, или, допустим, необходимо лишь сбросить письменные работы для проверки репетитору, или, в крайнем случае, нет возможности добраться быстро до репетитора в большом городе из-за «пробок»). А очные занятия онлайн-репетиторство полностью не заменит: непосредственный живой контакт всегда предпочтительнее удаленного. Но соглашусь, есть дети-интроверты, или дети с особенностями развития, которым даже легче общаться удаленно.
29. На мой взгляд, репетитор должен интересоваться у ребенка тем, что он проходит в школе, особенно, если в школе изучается новая тема, которая с репетитором по каким-то причинам не изучалась. Репетитор должен понять правильно ли ребенок усвоил тему, нужно ли внести свои коррективы в осознание этой темы или достаточно будет закрепления материала. Ведь не секрет, что каждый преподает по-своему, даже произношение у каждого преподавателя индивидуально, причём каждый убеждён в правильности именно своей методики преподавания. Репетитор должен так построить занятие, чтобы у ребенка не случилось конфликта с преподавателем в школе. Поэтому интерес к тому, что и как преподают в учебном заведении, у репетитора должен присутствовать.