12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ретюнская Карина Вадимовна244
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Конспект урока (изложение с дополнительным заданием)

Тема урока: изложение с дополнительным заданием по тексту Э. Шима «Война с грибами».

Цели урока:

Воспроизвести знания об основной мысли текста, типах речи, стиле речи, об орфографических и пунктуационных правилах.

Проверить сформированность у школьников умений сохранять при пересказе основную мысль и тему текста, тип речи, стиль речи, составлять план, находить языковые средства, развивать навыки подробного пересказа текста.

Формировать логическое мышление, воспитывать заинтересовывать отношение к нравственным проблемам, формировать навыки работы с текстом.

План урока:

Постановка учебной задачи, определение способа действий (3 м.)

Вступительное слово учителя (1м.)

Выразительное чтение текста учителем (3 м.)

Комплексный анализ текста (25 м.)

Выступление обучающихся с докладами (10 м.)

Повторное чтение текста (3 м.)

Самостоятельная работа учащихся (написание изложения)

Ход урока.

Сегодня мы посвятим два урока написанию изложения с дополнительным заданием. Вспомните, что значит написать изложения с дополнительным заданием?

Во время прослушивания текста, подумайте, почему автор предлагает такой заголовок?

Внимательно прослушайте текст.

Война с грибами.

Едет по лесу телега, подпрыгивает, стучит колёсами по корням. Въезжаем в березняк. Тут просторно, светло. Половина листьев уже осыпалась. А они всё падают, падают... Птица качнёт ветку — и потекли с неё листья.

У берёзовых корней растут грибы-опёнки. Их много, растут целыми семьями, толпами. И все красавцы: как будто в солнечном загаре, как будто в весёлых веснушках. Края шляпок растрескались и завиваются колечком.

Все другие грибы дедушка собирает осторожно. Срезает ножичком. А опята он вырывает с корнем! С треском! Прямо десятками.

Я-то знаю, отчего он их не любит. Оттого, что они вредители. Нападают на больное дерево и губят его. И дедушка их собирает так, будто воюет с ними.

Вечером мы созываем гостей, мама жарит наши грибы в сметане. Когда сковородки очищены, мы с дедушкой перемигиваемся. Отомстили!

После прочтения текста обучающимся раздается текст.

Беседа по содержанию текста.

О чем текст?

Какие чувства вызвал у вас текст?

Какие проблемы подняты в тексте?

Определите тему текста.

Определите идею текста.

Что такое основная мысль текста? Давайте вместе определим основную мысль теста.

Какой вывод можно сделать, прочитав текст?

Работа над заголовком текста.

Обратимся к заголовку текста. Что отражает текста: тему или основную мысль?

Определение жанрово-стилистической принадлежности.

К какому стилю относится текст? Докажите.

Определите тип речи.

В каком жанре написан текст?

Какие языковые особенности вы заметили, соответствующие стилю текста?

Составление плана текста.

1.Э. Шим.

2.Лес.

3.Грибы-опенки.

4.Опят дедушка вырывает с корнем.

5.Почему дедушка не любит опят.

6.Отомстили!

Языковой анализ текста.

Словарная работа.

Приведите примеры слов, характеризующих, как растут грибы-опенки. Выпишите эти слова и определите их значение. (Работа по толковому словарю).

Семьи, толпы.

Орфографическая подготовка.

Березовых, грибы-опенки, ножичком, сковородки.

Пунктуационная подготовка.

Птица качнёт ветку — и потекли с неё листья.

Их много, растут целыми семьями, толпами.

Вечером мы созываем гостей, мама жарит наши грибы в сметане.

Работа над языковыми средствами текста.

Работа над началом композиционных частей

Идет по лесу телега…

У березовых корней…

Все другие грибы…

Я знаю, почему он их не любит…

Вечером мы созывали гостей…

Работа над морфологическими средствами

Употребление глагольных форм в тексте: употребление форм настоящего, прошедшего времени: идет, растрескались.

Выступления обучающихся с индивидуальными докладами о грибах, об авторе Э. Шиме.

Повторное чтение текста.

Учитель напоминает, что обучающимся необходимо будет вставить информацию из прослушанных докладов.

Самостоятельная работа учащихся (написание чернового и белового вариантов изложения.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.