12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
2

Урок «Измерение объема тел правильной и неправильной формы»

Дата:

 

Школа:

Учитель:

Количество учащихся:

Количество отсутствующих:

Класс: 7

   

Тема урока:

ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА ТЕЛ ПРАВИЛЬНОЙ И НЕПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ

Вид урока:

Изучение новой темы и формирование умений и навыков по изученной теме

Учебные цели урока:

Изучить понятие объем;

Научить использовать мензурку для измерения тела неправильной формы;

На примерах научить вычислять объем тел правильной формы.

Задачи урока:

Учащиеся будут выполнять простые эксперименты,

Анализировать проделанную работу;

Рассуждать по условию задачи.

Критерии успеха:

Учащийся достиг цели если:

Может дать определение объема твердого тела;

Может определить объем тела любой формы;

Может описать от каких параметров зависит изменение величин;

Научился измерять объем при помощи мензурки.

Привитие ценностей

Расширять кругозор учащихся;

Развивать у учащихся функциональную грамотность;

Развивать ответственность и самостоятельность при обучении;

Развивать умение логически мыслить, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно делать выводы;

Развивать умение проявлять инициативу, активность, самостоятельность, творческий интерес.

Языковые цели:

Учащиеся могут:

использовать кратные приставки в устном и письменном описании величины (см3 и мл);

знают значение термина объем и единицы его измерения, используют академическую терминологию в описании опыта;

описывать и обобщать в устной и письменной форме результаты исследования.

Межпредметная связь:

На уроках математики, учащиеся рассчитывали объем фигур правильной формы (куб, параллелепипед), знают параметры (длина, ширина, высота).

Материал прошедших уроков:

На предыдущих уроках учащиеся изучили понятие цена деления прибора, умеют записывать результат прямого измерения с учетом погрешности. Знакомы с правилами заполнения таблицы при сборе данных.

 

ПЛАН

 

Время запланированных мероприятий

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-2 мин.

Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

Сообщение целей урока.

Научится определять объем тела правильной и неправильной формы.

(G) Один или несколько учащихся рассказывают, что они делали на прошлом уроке, и выделяют основные моменты на доске.

Проводится с целью определения ЗБР, перед усвоением нового материала.

Маркер, доска

5-10 мин.

(Т) Повторение. Определение объема тела правильной формы.

Цель выполняемого задания: вспомнить понятие объем, вычислить объем при помощи формулы. V=a×b×c. Работа выполняется в парах. Ответ транслируется на класс от каждой пары.

(G) Задание.

При помощи ученической линейки определите объем коробка.

Ответы учеников записываются на доске. Обратите внимание на единицы измерения величины, при необходимости повторите другие значения единиц измерения.

Если результаты сильно различаются, задайте вопрос из-за чего это могло произойти, ученики должны сделать предположения. (Например, неправильно приложил линейку, неправильно смотрел на линейку и т.д.)

Вопросы для учащихся после измерения и вычисления.

Какие измерения вы производили? (длина, ширина, высота)

Как смогли узнать объем коробка? (Использовали формулу объема для вычисления величины)

Можно ли использовать эту формулу, если вы хотите узнать объем ручки? (нет, т.к. форма ручки не правильная)

Предложите свой способ, как узнать объем тела, имеющего неправильную форму.

*Примечание: Если у вас нет спичечного коробка, измерьте объем книги или другого предмета прямоугольной формы.

Спичечный коробок, линейка

11-12 мин.

(Т) Организационный момент, подготовка к исследованию, техника безопасности на урок.

Как провести измерение?

Получение материала и приборов для измерения. Для развития самостоятельности предложите ученикам самим взять оборудование со стола лаборанта.

https://yandex.kz/video/search?filmId=9658530653409223900&text=%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%B0

13-30 минут

30-35 мин.

(G/LAB) Измерение объема.

Во время выполнения задания постоянно проводится обратная связь, учитель должен проверять работу каждого учащегося и в случае затруднения, задавать вопросы, чтобы ученики поняли, как правильно измерять.

Измерение объёма с помощью измерительного цилиндра

Цель: Определить цену деления измерительного цилиндра, научиться пользоваться им и определять с его помощью объём жидкости, объем тела неправильной формы.

Приборы и материалы: измерительный цилиндр, стакан с водой, другие сосуды, тело.

Порядок выполнения работы

Определить цену деления мензурки. Ц.д.=_____см3

Налить воду в мензурку и измерить её объём. V1=______см3

Налить жидкость в другие сосуды и поочередно определяем объем жидкости с помощью мензурки, для этого жидкость первого сосуда переливаем в мензурку и определяем объем, освобождаем мензурку, определяем объем жидкости другого сосуда и т.д.

Результаты измерений занести в таблицу.

 

Исследуемое

тело

Объём жидкости в сосуде

V , см3

Объём жидкости в сосуде

V , м3

мензурка

   

пробирка

   

пузырек

   
 

 

Налейте в мензурку столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте объем V1;

V1=______см3

Опустите тело в воду, удерживая его за нитку, и измерьте объем жидкости с телом V2;

V2=______см3

Посчитайте объем тела

V = V2 - V1.

Результаты измерений занесите в таблицу.

Название тела

Начальный объем воды в мензурке

V1 см3

Объем воды и тела

V2 см3

Объем тела

V=V2-V1

см3

       

Вывод:

Я сегодня измерял(а) …………………………………………………………

Получил(а) значение …………………………………………………………

Когда тела имеют правильную форму, то объем можно узнать, если знаешь …………………………………………………………

Объем небольших тел неправильной формы измеряют с помощью ………………………………………………..

Для этого нужно сначала измерить……………………………………….….., затем …………………………………, разница ……………………и есть объем тела.

**Примечание: для распечатки бланка отчета в формате А5, выберите в печати функцию 2 страницы на лист, повторите эту же печать на второй чистой стороне.

Дополнительное задание для учащихся с повышенной учебной мотивацией.

Определите объем тел:

1.а) 1.b)

2.

Мензурки, сосуды разного объема, тела неправильной формы (камни, куски пластилина, картофель или другие овощи и фрукты)

Выставляется для каждого ученика.

35-40 мин.

Рефлексия урока. Дает возможность учителю осмыслить прошедший урок.

Напишите на стикерах

Что меня сегодня поразило

Что меня сегодня удивило

Что я сегодня узнал

Чему я научился

Домашнее задание:

В канистру налито 20 л бензина.

Выразите данный объем в дм3 и м3.

Рассчитайте количество кирпичей, которое пошло на строительство стены высотой 2,4 м, шириной 40 см и длиной 50 дм, если объем одного кирпича равен 2400 см3.

 
   

Дополнительная информация

Дифференциация – как ты планируешь предоставить большую поддержку? Как ты планируешь бросать вызов более способным ученикам?

Оценка – как ты планируешь проверять знания учеников?

Перекрестные учебные ссылки

Проверка здоровья и безопасности

ИТ-ссылки

Ссылки на величины

Все ученики должны: знать понятие объема, единицы измерения объема.

Большинство учеников должны:

Вычислять объем тела по формуле и измерять объем тел неправильной формы.

Некоторые ученики должны

Смогут проводить самостоятельно весь процесс измерения и вычисления результатов

Результат измерения обема коробка

Результат измерения объема тел неправильной формы

ТБ: осторожно работайте с бьющимся материалом (мензурка)

Размышление

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера на уроке? Насколько хороша моя работа по планировке дифференциацииl? Уложился ли я по времени? Какие отклонения от плана мне пришлось сделать и почему?

Воспользоваться пустой графой для размышлений по поводу урока. Ответить на наиболее существенные вопросы об уроке из графы слева.

 

Краткая оценка

Какие две вещи были наиболее хороши (рассмотреть и преподавание, и изучение)?

1:

2:

Какие две вещи улучшили урок (рассмотреть и преподавание, и изучение)?

1:

2:

Что я выучил на этом уроке в отношении класса и отдельных личностей, которые будут объяснять мой следующий урок

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.