12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горбачёва Марина Юрьевна164669 Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «Нетрадиционные формы обучения на уроках русского языка и литературы» |
Изучаем сказку «Царевна-лягушка» Литература 5 класс «Сказочные предметы» Ребусные разминки №4-6
Пояснительная записка:
Автор: Горбачёва М.Ю.
Предмет: литература
Аудитория: обучающиеся 5 класса
Межпредметная связь: русский язык,литературное чтение
УМК: Т.Ф Курдюмовой (литература) Т.А.Ладыженской (русский язык)
Описание:
Комплекс включает три ребусные разминки по пять слов
Цель:проверить знание учащимися предметов,встречающихся в волшебных сказках;умение находить среди них слова,обозначающие предметы ,использованные именно в сказке "Царевна-лягушка",формировать умение разгадывать ребусы,объяснять выбор ответа
Перед работой рекомендуется просмотр видеоурока (систематизирующего знания учащихся о волшебной сказке
Видеоурок можно посмотреть--
Затем ребята работают со схемой-таблицей,которую дополняют своими примерами
Потом можно вспомнить правила отгадывания ребусов (Они могут быть у детей в распечатанном виде-
Правила
DOC / 1.42 Мби основные-в форме слайда-
Дальше можно приступать к разминке Рекомендуется на уроке выбрать одну из предложенных (в зависимости от уровня класса) В сильном классе можно успеть и две (Уровень подготовки зависит от умения детей разгадывать сами ребусы).Неиспользованный материал можно взять для задания на итоговый урок или использовать во внеурочной деятельности.
При работе над разминкой можно предложить учащимся инструкцию(она может быть распечатана и вклеена в тетрадь,так как такой вид работы я использую часто)
Инструкция ученику:
-Сосредоточься,вспомни содержание сказки.
-Будь внимателен при разгадывании предложенных ребусов . Соблюдай все правила их разгадывания.
-Запиши полученные слова,обозначь в них орфограммы.
-Найди и объясни в записанных словах лишнее слово
-Если среди записанных слов есть словарное слово,то подчеркни его
Подсказка учителю
Разминка 4 Лишнее слово игла (нет орфограмм)Это четвёртый ребус. Словарное слово -зеркало (Это пятый ребус)
Размиинка 5 Лишнее слово клубок (нет орфограмм) Словарное слово корзина.(Это четвёртый ребус)
Разминка 6 Лишнее слово яблоко (Это второй ребус) Его нет в сказке Это же слово является словарным.
В конце каждой разминки есть слайд с проверкой.
Цель комплекса : проверка знаний учащимися содержания прочитанной сказки "Царевна-лягушка",уровня сформированности навыков смыслового грамотного чтения и письма,знание слов с орфограммами и словарных слов,умение их видеть в тексте произведения.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
обращаться за помощью;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык смыслового чтения;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа со словарными
словами.
Словарные разминки имеют задание:
Задание
JPG / 83.35 Кб
Разминка 4
PPTX / 529.59 Кб
Разминка 5
PPTX / 567.66 Кб
Разминка 6
PPTX / 484.62 Кб
Ссылки на использованные ресурсы есть в конце каждой презентации.