12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна164669
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург


c1594898161.jpg

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: литература

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Межпредметная связь:   русский язык,литературное чтение

УМК: Т.Ф Курдюмовой (литература) Т.А.Ладыженской (русский язык)

Описание:

Комплекс  включает три ребусные разминки по пять слов

Цель:проверить  знание учащимися предметов,встречающихся в волшебных сказках;умение находить среди них слова,обозначающие предметы ,использованные именно в сказке "Царевна-лягушка",формировать умение разгадывать ребусы,объяснять выбор ответа

Перед работой рекомендуется просмотр видеоурока (систематизирующего знания учащихся о волшебной сказке 

Видеоурок можно посмотреть--     https://www.youtube.com/watch?v=1L-Qk22pgPw

Затем ребята работают со схемой-таблицей,которую дополняют своими примерами

 

y1595826164.jpg
Группы волшебных предметов

Потом можно вспомнить правила отгадывания ребусов (Они могут быть у детей в распечатанном виде-
Правила
DOC / 1.42 Мб
и основные-в форме слайда-

y1595827331.jpg
Помни при работе над ребусом

Дальше  можно приступать к разминке  Рекомендуется на уроке выбрать одну из предложенных (в зависимости от уровня класса) В сильном классе можно успеть и две (Уровень подготовки зависит от умения детей разгадывать сами ребусы).Неиспользованный материал можно взять для задания на итоговый урок или использовать во внеурочной деятельности.

При работе над разминкой  можно предложить учащимся инструкцию(она может быть распечатана и вклеена в тетрадь,так как такой вид работы я использую часто)

Инструкция ученику:

-Сосредоточься,вспомни содержание сказки.

-Будь внимателен при разгадывании предложенных ребусов . Соблюдай все правила их   разгадывания.

-Запиши полученные слова,обозначь в них орфограммы.

-Найди и объясни в записанных словах лишнее слово

-Если  среди записанных слов есть словарное слово,то подчеркни его


Подсказка учителю

Разминка 4 Лишнее слово игла (нет орфограмм)Это четвёртый ребус. Словарное слово -зеркало (Это пятый ребус)

Размиинка 5  Лишнее слово клубок (нет орфограмм) Словарное слово корзина.(Это четвёртый ребус)


Разминка 6 Лишнее слово яблоко (Это второй ребус) Его нет в сказке Это же слово является словарным.

В конце каждой разминки есть слайд с проверкой.

Цель  комплекса : проверка знаний учащимися  содержания  прочитанной сказки "Царевна-лягушка",уровня сформированности навыков смыслового грамотного  чтения и письма,знание  слов с орфограммами и словарных слов,умение их видеть в тексте произведения.

Задачи: закрепление правописания словарных слов,встречаемых в сказке; развивать навыки работы с текстом ; умение аргументировать свой выбор,выражать свои мысли   в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;   воспитывать интерес к родному языку и литературе.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными
словами.

Словарные разминки имеют задание:


Задание
JPG / 83.35 Кб

Разминка 4
PPTX / 529.59 Кб

Разминка 5
PPTX / 567.66 Кб

Разминка 6
PPTX / 484.62 Кб

Ссылки на использованные ресурсы есть в конце каждой презентации.


Опубликовано в группе «Нетрадиционные формы обучения на уроках русского языка и литературы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.