Ребусные разминки по литературе «Царевна-лягушка»№4–6
Пояснительная записка:
Автор: Горбачёва М.Ю.
Предмет: литература
Аудитория: обучающиеся 5 класса
Межпредметная связь: русский язык,литературное чтение
УМК: Т.Ф Курдюмовой (литература) Т.А.Ладыженской (русский язык)
Описание:
Комплекс включает три ребусные разминки по пять слов
Цель:проверить знание учащимися предметов,встречающихся в волшебных сказках;умение находить среди них слова,обозначающие предметы ,использованные именно в сказке "Царевна-лягушка",формировать умение разгадывать ребусы,объяснять выбор ответа
Перед работой рекомендуется просмотр видеоурока (систематизирующего знания учащихся о волшебной сказке
Видеоурок можно посмотреть-- https://www.youtube.com/watch?v=1L-Qk22pgPw
Затем ребята работают со схемой-таблицей,которую дополняют своими примерами
Потом можно вспомнить правила отгадывания ребусов (Они могут быть у детей в распечатанном виде-
Правила
DOC / 1.42 Мби основные-в форме слайда-
Дальше можно приступать к разминке Рекомендуется на уроке выбрать одну из предложенных (в зависимости от уровня класса) В сильном классе можно успеть и две (Уровень подготовки зависит от умения детей разгадывать сами ребусы).Неиспользованный материал можно взять для задания на итоговый урок или использовать во внеурочной деятельности.
Инструкция ученику:
-Сосредоточься,вспомни содержание сказки.
-Будь внимателен при разгадывании предложенных ребусов . Соблюдай все правила их разгадывания.
-Запиши полученные слова,обозначь в них орфограммы.
-Найди и объясни в записанных словах лишнее слово
-Если среди записанных слов есть словарное слово,то подчеркни его
Подсказка учителю
Разминка 4 Лишнее слово игла (нет орфограмм)Это четвёртый ребус. Словарное слово -зеркало (Это пятый ребус)
Размиинка 5 Лишнее слово клубок (нет орфограмм) Словарное слово корзина.(Это четвёртый ребус)
Разминка 6 Лишнее слово яблоко (Это второй ребус) Его нет в сказке Это же слово является словарным.
В конце каждой разминки есть слайд с проверкой.
Цель комплекса : проверка знаний учащимися содержания прочитанной сказки "Царевна-лягушка",уровня сформированности навыков смыслового грамотного чтения и письма,знание слов с орфограммами и словарных слов,умение их видеть в тексте произведения.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
обращаться за помощью;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык смыслового чтения;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа со словарными
словами.
Словарные разминки имеют задание:
Задание
JPG / 83.35 Кб
Разминка 4
PPTX / 529.59 Кб
Разминка 5
PPTX / 567.66 Кб
Разминка 6
PPTX / 484.62 Кб
Ссылки на использованные ресурсы есть в конце каждой презентации.