Справочный материал «Технология объективной оценки учебных достижений обучающихся»

1
0
Материал опубликован 4 April 2020

Технология объективной оценки учебных достижений обучающихся

(из опыта работы)

Стандарт нового поколения давно ставит перед учителем вопрос эффективного и объективного оценивания деятельности учащихся как на уроке, так и вне урока. По сей день идут поиски наиболее продуктивного метода. Предлагаю свою систему оценивания работы учащихся, используемую мной на уроках русского языка и литературы на протяжении пяти лет. Эта система оправдала себя, потому как позволяет ученикам самостоятельно выстраивать собственную стратегию обучения.

Система оценивания разработана с учётом принципов трёх О, которые учитывают ведущие целевые установки и планируемые результаты по русскому языку и литературе:

Принцип осознанности;

Принцип открытости;

Принцип ответственности.


Рассмотрим каждый принцип отдельно в контексте системы оценивания деятельности учащихся.

Принцип осознанности. Учитель на первых же уроках знакомит учеников с системой оценивания универсальных учебных действий в предстоящий момент времени обучения (допустим недели). Ученики, исходя из осознания своих сил, сами определяют пути достижения поставленной цели, получения необходимой им оценки. Им даётся возможность в течение недели исправить неверно выполненное задание или подключиться к работе до момента выставления оценки.

Принцип открытости. Выставляемая учителем оценка объясняется, критерии. Утверждённые им, остаются неизменными на протяжении всей недели. Обучающиеся могут быть уверены в том, что ни при каких обстоятельствах эти критерии могут быть изменены. В свою очередь, предполагается. Что и сами ученики будут открыты и честны при достижении поставленных ими целей. При этом следует отметить, что каждый ученик может в любой момент проследить свой путь получения предполагаемой им оценки.

Принцип ответственности. Учитель добросовестно и честно оценивает достижения учащихся и несёт ответственность за каждое своё решение. Предполагается, что ученики тоже ответственно подойдут к выполнению заданий, необходимых для оценивания.

При составлении критериев оценивания учитель каждый день по русскому языку в сводной таблице (журнале) фиксирует дату урока, номер параграфа, изучаемого в этот день, номера упражнений (не менее 3-х, при этом одно домашнее)


Таблица №1 «Журнал по русскому языку»



Ф.И.О

13.01

14.01


13.01


14.01

I. Вопросы и задания


II. § 36

III. 234

IV. 236

V. 235

I. Вопросы и задания

II. § 37

III. 234

IV. 236

V. 235



 1. Ардов А.











4

5

2. Боров С.











4

4

3. Иванов И.











3

3

4. Сидорова Я.











2

н

5. Ян Ю.











3

2



При выполнении обучающимся всех заданий и при получении от «удовлетворительно» до «отлично» («3» – «5») за грамотность при выполнении письменных упражнений – под этим номером задания закрашивается прямоугольник. Если же задание не выполнено и/или выполнено не в полном объёме в соответствии с предлагаемыми заданиями и/или за грамотность при выполнении письменных заданий полечено «неудовлетворительно» («2») – прямоугольник остаётся не закрашенным. Параграфы сдаются устно в течение недели по желанию ученика либо на самом уроке, либо после урока и также фиксируется сдача устных тем в журнале.

Вопросы и задания даются в начале урока и выполняются письменно.

За выполнение 5 заданий в конце недели выставляется за этот день «отлично» («5»).

За выполнение любых четырёх заданий – «хорошо» («4»).

За выполнение любых трёх заданий – «удовлетворительно» («3»).

В остальных случаях – «неудовлетворительно» («2»).


В Таблице №1 «Журнал по русскому языку» Ардов Александр 13 января выполнил все письменные задания (4 задания) 14 января он как выполнил письменные задания, так и ответил устно (5 заданий). За 13 января в конце недели получил «4», за 14 января – «5».


Оценки в конце недели заносятся в Дневник.ру. Из них выводятся четвертные и годовые. Оценки за контрольные работы выставляются на следующий день после их проведения, конец недели на них не влияет.


С уроками литературы немного другая ситуация. Задания ставятся в количестве от трёх до пяти на всю неделю. И если по русскому языку оценивается каждый день работы ученика, то по литературе учащийся получает одну оценку за неделю, если нет контрольных работ (за контрольные работы оценки выставляются отдельно).

Оцениваемые задания берутся из расчёта работы в классе письменной и устной и домашнего задания.






Таблица №2 «Журнал по литературе»







Ф.И.О.

13.01 – 18.01


13.01 – 18.01

20.01 – 25.01


20.01 – 25.01

М.Е. Салтыков-Щедрин

(пересказ)






М.Е.Салтыков –Щедрин «Повесть о то как один …»







Размышляем о… с. 300







Л.Н. Толстой

(пересказ)

Л.Н. Толстой «Детство»

Размышляем о… с. 322


1. Ардов А.




5




4

2. Боров С.




4




4

3. Иванов И.




2




3

4. Сидорова Я.




3

н

н

н

н

5. Ян Ю.

н

н

н

н




3



За выполнение 3 заданий в конце недели выставляется за неделю «отлично» («5»).

За выполнение любых двух заданий – «хорошо» («4»).

За выполнение любого задания – «удовлетворительно» («3»).

В остальных случаях – «неудовлетворительно» («2»).

В Таблице №2 «Журнал по литературе» Ардов Александр за неделю с 13 по 18 января выполнил все задания (3 задания) и получил «отлично» («5»). На следующей неделе решил не выполнять домашнее задание и получил «хорошо» («4»).

В конце недели оценки вносятся в Дневник.ру.


Вот такова система оценивания, используемая мной на уроках русского языка и литературы. Казалось бы ничего сложного, всё довольно примитивно. Но как говорится, где просто там ангелов со сто, а где мудрено там ни одного.

4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации