"Разработка биомеханической модели физического упражнения и её применение в педагогической практике"
Тема задания:
"Разработка биомеханической модели физического упражнения и её применение в педагогической практике"
Цель:
Закрепить знания о принципах биомеханики, научиться применять их при анализе и разработке физических упражнений, а также продемонстрировать творческий подход к педагогической работе.
Описание задания:
Выберите физическое упражнение.
Например: прыжок в длину, приседания, бросок мяча, отжимания или любое другое упражнение, актуальное для школьной программы.Проанализируйте упражнение с биомеханической точки зрения.
Опишите:- основные этапы движения;
- участвующие суставы и мышцы;
- механические принципы (центр тяжести, сила инерции, момент силы и т.д.), которые задействованы при выполнении.
Создайте биомеханическую модель упражнения.
- Изобразите схему движения с использованием условных обозначений (например, упрощенные скелеты, стрелки для сил и направлений движения).
- Опишите, какие силы действуют на тело в каждом этапе движения.
Разработайте модификации упражнения.
- Предложите 2–3 варианта изменения упражнения (например, для учеников разного возраста, уровня подготовки или с ограничениями).
- Обоснуйте каждую модификацию с точки зрения биомеханики.
Применение в педагогической практике.
- Создайте методические рекомендации для включения этого упражнения в уроки физической культуры.
- Распишите цели использования упражнения (например, развитие силы, координации, выносливости).
- Укажите возможные ошибки выполнения и способы их исправления.
Презентация результатов.
- Подготовьте краткий конспект и визуальный материал (например, плакат или цифровую презентацию), чтобы представить свои выводы и разработку на занятии.
Форма выполнения:
Письменный отчет объемом 3–5 страниц с иллюстрациями. Графический материал может быть выполнен вручную (с последующим сканированием) или в цифровом формате.
Критерии оценки:
- Полнота и точность биомеханического анализа — 30%.
- Креативность и оригинальность предложенных модификаций — 20%.
- Практическая применимость методических рекомендаций — 20%.
- Качество визуального оформления — 20%.
- Структура и грамотность изложения — 10%.
Срок выполнения:
До следующего практического занятия.
Успехов в выполнении!