"Разработка биомеханической модели физического упражнения и её применение в педагогической практике"

4
0
Материал опубликован 25 November в группе

Тема задания:

"Разработка биомеханической модели физического упражнения и её применение в педагогической практике"


Цель:

Закрепить знания о принципах биомеханики, научиться применять их при анализе и разработке физических упражнений, а также продемонстрировать творческий подход к педагогической работе.


Описание задания:

  1. Выберите физическое упражнение.
    Например: прыжок в длину, приседания, бросок мяча, отжимания или любое другое упражнение, актуальное для школьной программы.

  2. Проанализируйте упражнение с биомеханической точки зрения.
    Опишите:

    • основные этапы движения;
    • участвующие суставы и мышцы;
    • механические принципы (центр тяжести, сила инерции, момент силы и т.д.), которые задействованы при выполнении.
  3. Создайте биомеханическую модель упражнения.

    • Изобразите схему движения с использованием условных обозначений (например, упрощенные скелеты, стрелки для сил и направлений движения).
    • Опишите, какие силы действуют на тело в каждом этапе движения.
  4. Разработайте модификации упражнения.

    • Предложите 2–3 варианта изменения упражнения (например, для учеников разного возраста, уровня подготовки или с ограничениями).
    • Обоснуйте каждую модификацию с точки зрения биомеханики.
  5. Применение в педагогической практике.

    • Создайте методические рекомендации для включения этого упражнения в уроки физической культуры.
    • Распишите цели использования упражнения (например, развитие силы, координации, выносливости).
    • Укажите возможные ошибки выполнения и способы их исправления.
  6. Презентация результатов.

    • Подготовьте краткий конспект и визуальный материал (например, плакат или цифровую презентацию), чтобы представить свои выводы и разработку на занятии.

Форма выполнения:

Письменный отчет объемом 3–5 страниц с иллюстрациями. Графический материал может быть выполнен вручную (с последующим сканированием) или в цифровом формате.


Критерии оценки:

  1. Полнота и точность биомеханического анализа — 30%.
  2. Креативность и оригинальность предложенных модификаций — 20%.
  3. Практическая применимость методических рекомендаций — 20%.
  4. Качество визуального оформления — 20%.
  5. Структура и грамотность изложения — 10%.

Срок выполнения:

До следующего практического занятия.

Успехов в выполнении!

Комментарии
Комментариев пока нет.