12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шатрова Татьяна Олеговна15
0

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ

Шатрова Татьяна Олеговна

Учитель химии и биологии

МБОУ «ЦО №54», г. Тула

















К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ

















Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса является одной их трудовых функций, содержащейся в стандарте «Педагог», кроме того постоянно возрастем вариативность программно-методического обеспечения процесса обучения школьников. В этом контексте существенна роль педагога в привлечении подростка к изучению естественно-научных дисциплин, так как кроме опыта, педагог должен опираться не только на «…рационально- теоретические средства», но зачастую — на интуицию, позволяющей импровизировать в ходе своей профессиональной деятельности». [3]. Также учителю необходимо: «…стремиться к самоанализу, самообразованию, самосовершенствованию и саморазвитию (постановка цели, умение контролировать продвижение к ней, диагностика достижений, умение внести коррекцию в свои действия и цели в соответствии с реально достигнутыми результатами)» [4]

Проектные технологии применяются в образовании в самых разнообразных областях знаний. При выполнении работ учащиеся находят новые идеи, факты, но и демонстрируют умение понимать, применять информацию и доносить ее для своих сверстников в необычной, интересной форме. С педагогической точки зрения, проект - это творческая деятельность школьника, соответствующая его физиологическим и интеллектуальным возможностям, с учётом требований, предъявляемых государственным стандартом. Нам близка характеристика, данная Е.С. Полат, которая определяет метод проектов как: «…способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом». [5] Объединяет исследователей совпадение этапов подготовки проекта, их четыре: «…организационно-подготовительный (формирование групп, выбор темы и др.); планирования (составление плана, тезисов и др.); технологический (работа в группах над поиском фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу и др.); заключительный (оформление результатов, общественная презентация с оппонированием со стороны всех присутствующих, обсуждение, саморефлексия и др.); выдвижение новых проблем».  [1]

Для типологии проектов Полат Е.С. предлагает следующие типы проектов по доминирующей в проекте деятельности: «…исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий)». [5]

Обучение химии - процесс длительный и достаточно сложный. Детям химию нужно преподавать так, чтобы учащиеся знали свойства обыденных веществ: могли предвидеть пользу и вред от применения этих соединений. На уроках химии возможно применение проектного метода не столько при изучении нового материала, сколько для глубокой проработки учеником и учителем исследовательской темы в течение учебного года. [2]

На уроке химии можно предложить следующие проекты: Информационный: Составить информационный буклет на тему: «Алхимия: мифы и реальность». Прикладной: Снять видеоролик «Экскурсия на химическое предприятие». Творческий: Химический ластик. Стирание чернил шариковой ручки перманганатом марганца и тиосульфатом натрия.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции педагога. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности учащихся. Изменяется и психологический климат в группе, так как педагогу приходится переориентировать свою образовательную работу и работу учащихся на разнообразные виды их самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Список использованной литературы.

Горобец Л.Н. «Метод проекта» как педагогическая технология // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2012. №2 С.122-128.

Запевалова Татьяна Владимировна Формирование коммуникативной культуры учащихся на уроках химии // Вестник НГПУ. 2013. №1 (11) С.30-41.

Кипурова С.Н. К вопросу о специфике педагогической деятельности/ Университет XXI века: исследования в рамках научных школ: Материалы науч. конф. науч.-пед. работников, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2014. – 223 с.-С.42-45

Кипурова, С. Н. Особенности адаптации начинающего учителя на этапе вхождения в профессию / С. Н. Кипурова // Университеты мира как центры научных исследований: Материалы междунар. науч.-практ. конф. / Отв. ред. А. Н. Сергеев. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2013. – С. 49–54.

Полат Евгения Семеновна Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2. - С.66.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.