Урок русского языка в 3 классе на тему «Качественные имена прилагательные»

4
0
Материал опубликован 16 July 2020

ФИО учителя

Тараненко Ирина Вацловна

Название учреждения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 253 Приморского района Санкт-Петербурга имени капитана 1-го ранга П.И.Державина

Название урока и класс:

«Качественные имена прилагательные», 3 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)

Цель:

Создать условия для понимания и различения имён прилагательных по значению.


Задачи:

Образовательные:

- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.

Развивающие:

- развитие орфографической зоркости, наблюдательности, памяти;

Воспитательные:

- воспитание ответственности и добросовестного отношения к  работе, уважительных и доброжелательных отношений к одноклассникам.


Планируемые результаты:

Личностные результаты: 

- создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: 
- умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: 
- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.


Тип урока

Урок изучения нового материала

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент.

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 - Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
– Проверьте все ли у вас готово к уроку?

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.


Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

12

1. Фронтальный опрос:

-На какие группы делятся части речи?

-Назовите группу самостоятельных частей речи.







2. Самостоятельная работа на планшетах "Распределение самостоятельных частей речи по группам"

- Теперь возьмите в руки планшеты и самостоятельно выполните задания.



https://uchebnik.mos.ru/material/app/137971


3. Проверка выполненного задания.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.


5. Стихотворение об имени прилагательном.




https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1674085


4. Работа в парах.

Подготовьте ответы на вопросы:

- Что такое имя прилагательное?

-Как изменяются имена прилагательные?

–  Какую роль в предложении чаще всего выполняют имена прилагательные?



Постановка цели и задач урока.

3

1. Беседа.

- Все ли прилагательные мы можем сравнить друг с другом?

Сравните: маленький- ....(меньше), лисий (хвост) - ...?

- Итак, ребята, сейчас будьте особенно внимательны, мы с вами сделаем новое открытие об имени прилагательном.








2. Просмотр видеоролика.


https://youtu.be/n7DlhBkYxUs

3. Беседа.

- На какие разряды по значению делятся имена прилагательные?

- Посмотрите внимательно и скажите, с какими прилагательными мы сегодня будем работать, кто догадался? (Качественные имена прилагательные).
- Давайте попробуем определить тему нашего урока.
- Над какими целями мы будем работать, давайте определим учебную задачу?


Физкультминутка

1


https://vk.com/video-95586182_456239124


Изучение новой темы.


10

1. Объяснение учителя.

-Посмотрите на рисунок, что вы видите на нём? (Кот маленький. Мышка меньше кота).

- Можно ли сравнить эти прилагательные? (Да).

- А на этом рисунке? (яблоко красное, яблоко более красное).

-  НО! НЕЛЬЗЯ сказать: самый каменный, более железный, вишнёвейший! Значит,  это – не качественные прилагательные!







2. Видеоурок

- Прослушав объяснение учителя, сделайте вывод, как определить качественные имена прилагательные?

https://www.youtube.com/watch?v=AiFJmyduI5c


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

5

1. Работа по учебнику.

- Прочитайте правила на с. 110, 111.

2. Работа в группах.

Выполните упр. 1 на с. 111



Закрепление материала


8

Самостоятельная работа.

1. Тест.


2. Интерактивный тренажер.

https://uchebnik.mos.ru/material/app/18845


https://uchebnik.mos.ru/material/app/20618

Рефлексия деятельности

2

Чему сегодня научились? 

Что у вас получилось лучше всего?

Что было интересного на уроке?

Какое задание понравилось больше?

Понравилось ли вам работать в группе?

Как бы оценили своё настроение после урока?



Домашнее задание


2

Выполнить задания по карточкам на платформе "Учи.ру":

« Знакомимся с качественными прилагательными».


https://uchi.ru/teachers/hometasks/new








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации