Урок русского языка в 3 классе на тему «Качественные имена прилагательные»
ФИО учителя | Тараненко Ирина Вацловна | ||
Название учреждения | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 253 Приморского района Санкт-Петербурга имени капитана 1-го ранга П.И.Державина | ||
Название урока и класс: | «Качественные имена прилагательные», 3 класс (УМК «Начальная школа 21 века») | ||
Цель: | Создать условия для понимания и различения имён прилагательных по значению. | ||
Задачи: | Образовательные: - формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы. Развивающие: - развитие орфографической зоркости, наблюдательности, памяти; Воспитательные: - воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к одноклассникам. | ||
Планируемые результаты: | Личностные результаты: - создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: | ||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||
Этапы урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент. | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. - Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. - Откройте тетради, запишите число и классная работа. | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | 12 | 1. Фронтальный опрос: -На какие группы делятся части речи? -Назовите группу самостоятельных частей речи. | |
2. Самостоятельная работа на планшетах "Распределение самостоятельных частей речи по группам" - Теперь возьмите в руки планшеты и самостоятельно выполните задания. | https://uchebnik.mos.ru/material/app/137971 | ||
3. Проверка выполненного задания. - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. | | ||
5. Стихотворение об имени прилагательном. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1674085 | ||
4. Работа в парах. Подготовьте ответы на вопросы: - Что такое имя прилагательное? -Как изменяются имена прилагательные? – Какую роль в предложении чаще всего выполняют имена прилагательные? | | ||
Постановка цели и задач урока. | 3 | 1. Беседа. - Все ли прилагательные мы можем сравнить друг с другом? Сравните: маленький- ....(меньше), лисий (хвост) - ...? - Итак, ребята, сейчас будьте особенно внимательны, мы с вами сделаем новое открытие об имени прилагательном. | |
2. Просмотр видеоролика. | |||
3. Беседа. - На какие разряды по значению делятся имена прилагательные? - Посмотрите внимательно и скажите, с какими прилагательными мы сегодня будем работать, кто догадался? (Качественные имена прилагательные). | | ||
Физкультминутка | 1 | | https://vk.com/video-95586182_456239124 |
Изучение новой темы. | 10 | 1. Объяснение учителя. -Посмотрите на рисунок, что вы видите на нём? (Кот маленький. Мышка меньше кота). - Можно ли сравнить эти прилагательные? (Да). - А на этом рисунке? (яблоко красное, яблоко более красное). - НО! НЕЛЬЗЯ сказать: самый каменный, более железный, вишнёвейший! Значит, это – не качественные прилагательные! |
|
2. Видеоурок - Прослушав объяснение учителя, сделайте вывод, как определить качественные имена прилагательные? | https://www.youtube.com/watch?v=AiFJmyduI5c | ||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | 5 | 1. Работа по учебнику. - Прочитайте правила на с. 110, 111. 2. Работа в группах. Выполните упр. 1 на с. 111 | |
Закрепление материала | 8 | Самостоятельная работа. 1. Тест. 2. Интерактивный тренажер. | https://uchebnik.mos.ru/material/app/18845 |
Рефлексия деятельности | 2 | Чему сегодня научились? – Что у вас получилось лучше всего? – Что было интересного на уроке? – Какое задание понравилось больше? – Понравилось ли вам работать в группе? – Как бы оценили своё настроение после урока? | |
Домашнее задание | 2 | Выполнить задания по карточкам на платформе "Учи.ру": « Знакомимся с качественными прилагательными». | https://uchi.ru/teachers/hometasks/new |