Урок русского языка в 3 классе на тему «Качественные имена прилагательные»
Качественные имена прилагательные | |||
Цели: | Познакомиться с качественными прилагательными и их признаками. | ||
Планируемые результаты: | Наблюдать за возможностью качественных имён прилагательных. Находить в тексте качественные имена прилагательные. Различать качественные прилагательными и называть их признаки. Обозначать степень проявления признака. Наблюдать за возможностью качественных имён прилагательных обозначать слова-противопоставления. | ||
Этап урока: | Время(мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | 1.Приветствие. 2.Проверка готовности к уроку. 3.Создание настроя на урок. | |
Актуализация знаний | 3 | Беседа: Язык мы русский изучаем и на уроках отмечаем, Как он велик, как он могуч! И ярок, словно солнца луч! - Какой раздел мы изучаем? - Давайте вспомним, что вы знаете об имени прилагательном. Имя прилагательное– это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? В предложении имя прилагательное является определением или сказуемым. | https://uchi.ru/teachers/groups/6531354/subjects/2/course_programs/3/lessons/13273 |
Самоопределение к деятельности | 2 | - А знаете ли вы, что имена прилагательные по значению не одинаковые и делятся на 3 группы? - Посмотрите на таблицу от сайта Учи.ру: «Разряды имен прилагательных» - Мы будем изучать особенности разрядов имен прилагательных по очереди, начиная с качественных имен прилагательных. - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Качественные имена прилагательные» | https://uchi.ru/teachers/groups/6531354/subjects/2/course_programs/3/cards/162863 |
Введение понятия | 8 | 1.Изучение нового материала: правила в учебнике с.110-111. 2.Первичное закрепление: устно с.111 упр.1-2. | |
Работа по теме урока | 8 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске: тема «Знакомимся с качественными прилагательными» | https://uchi.ru/teachers/groups/6531354/subjects/2/course_programs/3/cards/162860 |
Физкультминутка | 3 | Выполнение упражнений. | |
Закрепление материала | 10 | Закрепление пройденного материала: 1.Упражнение в поиске качественных прилагательных по степени проявления признака: учебник, с.112 упр.3, устно. 2.Упражнение в поиске качественных прилагательных по возможности подобрать антонимы: учебник, с.113 упр.1, устно. 2.Упражнение в поиске качественных прилагательных по суффиксам –оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-: учебник, с.114 упр.2, устно. 2.Упражнение в поиске качественных прилагательных по возможности подставить приставку не-: учебник, с.114 упр.3, устно. | |
Подведение итогов урока | 3 | Рефлексия: - Что нового узнали, чему научились на уроке? - Что было непонятно, сложным? - Прошу вас оценить свою работу на уроке | |
Домашнее задание | 1 | Объяснение дз. - На Учи.ру задание от учителя |