12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила Анатольевна Кирилова24
Россия, Ленинградская обл., Шлиссельбург

Как организовать духовно-нравственное воспитание дошкольника

в семье




Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни…

Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания.

Константин Дмитриевич Ушинский


К обсуждению морально- нравственных проблем дошкольники еще не готовы, так как у них пока не сформирована сама база морально- нравственных ценностей.

И в то же время принятые в обществе стереотипы поведения необходимо показывать и говорить о них уже в этом возрасте.

Условия для организации духовно-нравственного воспитания в семье:

Демонстрация взрослыми вариантов поведения

Морально- нравственные нормы ребенок получает через некий образ. Если кубик- это наглядный образ, если состояние- это чувственный образ, то так же и здесь- демонстрация взрослыми вариантов поведения показывает только на личном примере, что же такое ценность, что есть хорошо, а что есть плохо. Если взрослые хотят, что бы ребенок был действительно духовно и нравственно развит, демонстрировал ценности, которые приняты в семье, в обществе, то им необходимо показывать свой положительный пример.

Взаимодействие детей, у которых разные характеры, интересы, привычки

В этом плане семейное воспитание имеет меньше возможностей, чем общественное дошкольное образование. В дошкольных учреждениях у детей есть возможность взаимодействовать, общаться с большим количеством разных детей.

И если когда то у детей, не посещающих детский сад, была замечательная возможность играть во дворе безопасно, и там были дети с разными характерами, привычками, возрастами, то сейчас, особенно в мегаполисах, выпустить ребенка одного во двор бывает крайне небезопасно.

В этом случае все равно нужно как можно чаще выходить во двор под наблюдением взрослого для общения с другими детьми.

Суть заключается в том, что ребенку нужны умения общаться с разными детьми.

Предоставление возможности высказать свое мнение, задать интересующий вопрос

Умение завязать и поддерживать беседу, приветливо и внятно отвечать на вопросывысказывать свое мнение, избегая при этом резкости и категоричности- эти навыки так же способствуют духовному и нравственному обогащению.

Расширение словарного запаса, касающегося нравственных и ценностных понятий,

таких как: добро- зло, щедрость- жадность, честность и т.д.

Из этих понятий складывается база морально- нравственных ценностей, которая еще только закладывается у дошкольников.

Художественная литература, просмотр мультфильмов, картин и т.п.

Через героев восприятие ребенком ценностей закладывается легче и быстрее.

Правила этикета

Даже накрыть стол дома в семье, помогая маме- это деятельность, в которой родитель доверяет своему чаду, прививая в нем и навыки этикета, и давая право помогать.

Беседы размышления

Такие философские беседы способствуют духовному и нравственному развитию дошкольника.
Безусловно на ситуацию развития у ребенка духовно- нравственного воспитания огромное влияние оказывает атмосфера семьи. Если в семье присутствует радость, взаимное уважение, то ценности закладывать в такой обстановке гораздо проще и легче- все происходит естественным образом. Важно проводить с ребенком совместную деятельность, где он получает не только концентрированное внимание родителей, а еще пример отношения во многих ориентирах.

Закладывать ценностные ориентиры ребенку возможно только через любовь и заботу о ребенке. Если малыш окружен любовью, то у него возникает чувства защищенности и эмоционального благополучия, и именно эти составляющие делают его открытым к добру, созиданию, положительному влиянию.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.