12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»2206
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
0

Как правильно реагировать на конфликты в школе. Вебинар для педагогов всех видов и типов школ. Фрагмент стенограммы №2

Фрагмент стенограммы с бесплатного вебинара «Как правильно реагировать на конфликты в школе. Кейсы для администратора и педагога». Вебинар для учителей-предметников всех видов и типов школ, преподавателей, руководителей ОУ, воспитателей был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Татьяна Ивановна Зверева, Директор НОЧУ «СОШ «Феникс» г. Москвы, призер конкурса «Директор школы 2012». Вебинар и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для бесплатного просмотра на нашем сайте.

В ходе бесплатного вебинара на реальных примерах были разобраны вопросы по теме: надо ли реагировать на негативные проявления, публичные обсуждения конфликтных ситуаций в сети? И как учителю и администрации на них реагировать.

Внимание! Как правильно реагировать на конфликты в школе. Кейсы для администратора и педагога и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для бесплатного просмотра на нашем сайте.

 

...Сайт и социальные сети являются инструментом коммуникации. Коммуникации с нынешними родителями, детьми, родителями будущих учеников. Обязательно должен создаваться положительный имидж. Причем имидж и школы, и учителя. На человека с активной жизненной позицией, особенно учителя, намного сложнее надавить и представить его в дурном свете.

То есть, вы должны вести личные страницы в социальных сетях, реагировать на происходящее в образовании, репостить важные для вас события – в данном случае вы выступаете как учитель. Как публичное лицо.

Школа обязательно должна быть открыта. Причем с точки зрения финансовой тоже. То есть любая деятельность школы, особенно государственной, должна быть доступна всем участникам. И, как уже говорилось, нужен отчет о своей деятельности на сайте и в социальных сетях. Причем отчеты обо всем, что происходит в школе.

Еще одна ситуация, с которой хотелось бы разобраться, ситуация в школе № 1574 г. Москвы.

Фрагмент видео с реакцией учителя, репортаж, снятый телевидением:

«Диктор: к расследованию произошедшего в одной из школ подключились полиция и департамент образования. В результате инцидента ребенок попал в больницу, а педагог лишился работы. Родители готовят иск в суд. Но и учитель сдаваться не намерен. С участниками скандальной истории встретился Денис Васковский.

Екатерина Уманская, учитель русского языка и литературы: С этим инцидентом вполне можно было разобраться грамотно, аккуратно…

Репортер: …не получилось. После инцидента в школе № 1574 ученика увезли в травмпункт, а учителя уволили. По словам Екатерины Уманской в тот день, из-за болезни коллеги, ей пришлось вести занятия сразу в двух классах. Девятиклассники вели себя нормально, а вот в пятом классе на предложение достать тетради среагировали не все и не сразу.

Екатерина Уманская, учитель русского языка и литературы: «Он смотрел на меня таким абсолютно равнодушным взглядом, я поняла, чтобы быстро решить эту проблему мне лучше разбираться с этим в коридоре. Поэтому я подошла. По моей памяти, я могла взять его за плечо, чтобы он встал».

Репортер: «Родители Глеба Белявского уверяют, что на уроке русского языка в 5 «Л» все было не так».

Мария Белявская, мать Глеба Белявского: «Сын протирал очки, он плохо видит. Не отреагировал на ее команду достать тетрадь. Она подошла, начала агрессивно стучать по столу. После чего она его вытащила за шиворот из-за стола и рывком кинула на соседнюю парту. Он ударился пальцем».

Репортер: «В подтверждение своих слов родители показывают заключение травматолога – перелом верхней фаланги».

Вопрос к учителю: «До того, как его трогать, вы его попросили выйти словами»?

Учитель: «Я не помню точно, скорее всего да, ведь что-то я должна была произнести».

Репортер: «Свидетельства учеников, точнее их родителей, противоречат друг другу. Одни говорят, что непоседа Глеб повредил палец еще до злополучного урока. Другие обвиняют учителя в рукоприкладстве».

Эта история продолжает набирать обороты. К изучению записей камер видеонаблюдения уже приступила полиция.

Мария Белявская, мать Глеба Белявского: «Директор совершенно четко мне сказала, что на камерах видно, как Уманская за шиворот, придавая ускорение, выкинула из класса моего ребенка, уронила его на пол и потом долго и активно на него ругалась».

Репортер: «В ситуацию вмешался столичный департамент образования – «Департамент образования взял данную ситуацию на контроль. Будет тщательно изучен вопрос законности принятых школой решений об увольнении работника». – Александр Гаврилов, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы.»

Педагог считает, что ее уволили незаконно, и намерена добиваться восстановления. Родители школьника готовят иск в суд о защите чести и достоинства»

Очень интересная ситуация с точки зрения учителя. Мы видим, что учитель совершенно не выглядит жертвой. Ответ учителя: «С этой ситуацией можно было разобраться грамотно и аккуратно, но, к сожалению, я этого не сделала.».

«Чтобы быстро решить проблему я поняла, что лучше разбираться в коридоре.»

«Я не могу сказать точно. Что-то я наверняка должна была произнести» – такая очень размытая и непонятная позиция учителя, что сложно встать на защиту этого человека.

Если разбирать учителя, у Екатерины Уманской есть страничка на Facebook. И последний пост на этой страничке – пост от 29 марта, и фраза «Что может быть лучше, чем начать первый день нового года своей жизни с бокалом грузинского вина» и, естественно, фотография бокала белого вина. Екатерина часто подписывает и создает петиции в поддержку, причем петиции очень занимательные, например, «Требуем пересмотра дела Ксенофонтовой», «Просим приравнять размер пособия по уходу за инвалидами…», «…отправить в отставку руководителя…». То есть посту ничего не говорят об этом человеке как об учителе. Все, что мы можем узнать о ней как об учителе, мы знаем, опять же, из интернета: стаж 25 лет, работает учителем русского языка и литературы, имеет высшую педагогическую категорию. Самое интересное, что эта информация представлена на сайте школы № 1574, где она до сих пор числится в педагогическом составе. Причем о ситуации, которая произошла в школе на Facebook Екатерины есть единственный пост, причем пишет, вероятно, ее коллега, о том, что «кампания раздувается сознательно против учителей, а недобросовестные люди этим пользуются. Причем пользуются на всех уровнях. Ольга Цветкова верно пишет: «Сдавать друг друга нельзя».

То есть никакого ответа со стороны школы, директора, самого учителя, кроме того, что она подала в суд на незаконное увольнение, не последовало. И в данном ролике учитель выглядит не в лучшем свете.

В данном случае существует такая ситуация, что «Образ человека в образовании, который скандалит – это плохой образ» (Наталья Тюрина, эксперт в области журналистики). Понятно, что нужно защищать честь и достоинство и деловую репутацию себя как педагога, если вы знаете, что вы правы. Нужно отстаивать свои интересы. Но если вы идете на открытый скандал и вы – учитель, то вы представляете себя в плохом свете.

И еще одна важная фраза, также принадлежащая Наталье Тюриной: «Любые оговорки будут использованы против вас» – нужно запомнить ее как инструкцию. Понятно, что медиа может вырвать фразу из контекста, может получиться совершенно другая ситуация, поэтому надо понимать, что вы говорите, чтобы ваши слова всегда понимались однозначно, если вдруг к вам пришли за объяснениями...

 

Это был фрагмент выступления с  вебинара «Как правильно реагировать на конфликты в школе. Кейсы для администратора и педагога». Запись вебинара и дополнительные материалы (презентация) к мероприятию доступны для бесплатного просмотра.

 

n1569411490.png

 

Продолжение стенограммы:

Фрагмент №3 вебинара «Как правильно реагировать на конфликты в школе. Кейсы для администратора и педагога»

Фрагмент №4 вебинара «Как правильно реагировать на конфликты в школе. Кейсы для администратора и педагога»

Ответы на вопросы слушателей вебинара «Как правильно реагировать на конфликты в школе. Кейсы для администратора и педагога»

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: стенограммы вебинаров учебного центра «Урок»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.