Вебинар для педагогов «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии». Фрагмент стенограммы №2.
Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии». Вебинар для учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, преподавателей СПО, методистов, классных руководителей, тьюторов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Олеговна Жебровская, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ. Кандидат педагогических наук.
В ходе вебинара были представлены особенности конструирования урока, занятия, примерные модели уроков и внеурочных занятий на основе сингапурской технологии на разных уровнях общего образования, возможности и риски использования сингапурской образовательной технологии для организации урока и внеурочного занятия.
Внимание! Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.
...Для организации урока в рамках сингапурской технологии мы используем обычный класс, но парты лучше переставить таким образом, чтобы детям было удобно за ними сидеть. Данный урок не должен проходить у доски, здесь нет активной зоны, где находится учитель или тот, кого вызвали к доске. Активные зоны рассредоточены по всему пространству класса. Поэтому к каждому столу или паре столов (мы обычно расставляем столы так, чтобы можно было сидеть вчетвером) должен быть удобный подход и должно быть детям очень хорошо, должно быть видно доску (дети не должны сидеть к доске спиной).
Но если у вас на уроке другая задача (мы сегодня на вебинаре исходим из того, какую задачу вы себе ставите), то вполне возможно, чтобы доска оказалась сзади или сбоку. То есть активных зон может быть много.Managemat может находиться на парте между детьми (партнёрами) или отсутствовать. Например, если старшеклассники хорошо усвоили, кто такой партнёр «по лицу» или «по плечу». Для малышей, конечно же, он является очень важным игровым моментом, поэтому для младших детей было бы неплохо, чтобы коврик лежал на столе.
Учитель делает объявление и начинает урок с использованием тех самых обучающих структур сингапурской технологии, которые мы рассматривали на прошлом занятии; он называет эти структуры и предлагает детям следовать за его объяснениями и указаниями. Такой урок должен быть чётко организован. Ребята должны знать, что выполнение команд – это обязательное условие урока. Это правило, требование, что если делается перерыв, то в это время можно выполнить то, что делает учитель, можно немножко отдохнуть, ходить по классу, разговаривать. То есть урок, проходящий не в тишине; он активный, шумный, и на первых порах нужно быть готовым к тому, что он может привлекать внимание учителей из соседних кабинетов и даже администрацию школы, поэтому лучше о своих исследованиях в области сингапурской технологии предупредить коллег заранее.
Как правило, на уроке используется одна-две структуры, потому что больше вы просто не успеете, и большее количество структур вы можете использовать только в том случае, если они являются, собственно, не учебными, а организующими деятельность. Например, структура «Дай пять!», которая предполагает поднятую руку и привлекает, таким образом, ребёнок внимание к себе, показывая, что он готов или иным образом использует эту структуру (или ищет себе пару в соответствии с той или иной учебной задачей).
Мы можем организовать класс примерно так, как показано на этом слайде. Естественно, помещение может быть большим, маленьким, количество детей может быть разным. Единственное условие – детям должно быть удобно, комфортно, и они должны иметь доступ к тем инструментам/средствам учебной деятельности, с которыми мы работаем на уроке...
Это был фрагмент выступления с вебинара Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии. Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.
Продолжение стенограммы:
Фрагмент стенограммы №3 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»
Фрагмент стенограммы №4 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»
Фрагмент стенограммы №5 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»
Фрагмент стенограммы №6 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»
Фрагмент стенограммы №7 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»
Фрагмент стенограммы №8 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»
Фрагмент стенограммы №9 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»
Фрагмент стенограммы №10 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»
Фрагмент стенограммы №11 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»
Фрагмент стенограммы №12 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»
Фрагмент стенограммы №13 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»
Фрагмент стенограммы №14 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»
Фрагмент стенограммы №15 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»
Фрагмент стенограммы №16 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»
Завершающий фрагмент стенограммы №17 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»