12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»1834
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
0

Вебинар для учителей всех видов и типов школ «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии». Фрагмент стенограммы №6

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии». Вебинар для учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, преподавателей СПО, методистов, классных руководителей, тьюторов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Олеговна Жебровская, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ. Кандидат педагогических наук.

В ходе вебинара были представлены особенности конструирования урока, занятия, примерные модели уроков и внеурочных занятий на основе сингапурской технологии на разных уровнях общего образования, возможности и риски использования сингапурской образовательной технологии для организации урока и внеурочного занятия.

Внимание! Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

...Теперь немного о том, что зачастую вызывает у педагога «грустные» ассоциации, а именно о технологической карте урока. На мой взгляд, говорить о конструировании, о каком-то техническом подходе, шаблонах без использования технологической карты урока достаточно сложно. На сегодняшний день не существует ни одного федерального нормативного документа, который предполагал бы создание технологической карты урока как обязательного элемента урока и как обязательного продукта, который создаётся учителем. То есть это определяет только локальная база, это могут быть локальные акты школы, и более здесь ничего быть не может, но мне кажется, что без подобного шаблона работать достаточно сложно. Был период очень бурного увлечения ими, выпускались технологические карты различными организациями, вузами, даже они были именными. Все они были неплохими, но на мой взгляд, были перегруженными различными элементами содержания.

Для того, чтобы спланировать урок, я хочу предложить вам несколько иную модель технологической карты, которой я пользуюсь сама вполне эффективно. Карта состоит из нескольких частей. Первую вы видите на данной страничке слайда. Как правило, шаблон я создаю на листе формата А4 в альбомной ориентации. На первой страничке карты вы можете разместить ту информацию, которая является обязательной, но она не должна так часто находиться перед глазами, как, собственно, сам план урока. Здесь представлен тип урока, тема, его место, планируемые результаты обучения, цели и задачи, – то есть всё то, что мы традиционно представляем в каких-то планах и разработках. Также указываем учебно-методический комплекс (УМК), если есть какие-то особые средства обучения, которые вы только здесь будете использовать (редкие коллекции, лабораторное оборудование).

Хотелось бы немножко остановиться на электронных образовательных ресурсах в формате ссылок. Давать ссылку на какой-либо электронный портал, сервис бессмысленно, поэтому должна быть ссылка на конкретный инструмент, тест, интерактивное упражнение, виртуальную лабораторию, с которой вы будете работать. Кроме того, для себя я делаю пометку о предыдущем домашнем задании, а также особые пометки о том, что нужно проверить, на что обратить внимание и что нельзя забыть.Если у вас на уроке остаётся время, то вы можете заранее разместить здесь какие-то элементы содержания, с которыми можно будет в оставшееся время поработать (например, упражнение или какую-то форму работы описать для себя кратко, чтобы не забыть).

Или можно разместить домашнее задание в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по уровню: первый уровень базовый (для всех), второй – творческое задание (может быть по выбору, по желанию), а третий – индивидуальное задание для детей, находящихся в какой-либо ситуации (например, находящихся дома, выехавших на спортивные сбор; для детей одарённых, которым необходимо дать больший объём работы, поскольку они заинтересованы в изучении предмета и планируют его сдавать в формате ОГЭ).Чем проще технологическая карта, чем меньше информации вы туда пишете, тем лучше она будет работать. Итак, я описала первую страницу, которая является базовой для конструирования, на мой взгляд, любого урока, независимо, по какой технологии и каким образом вы будете работать.

Вторая станичка технологической карты – это, собственно, ход урока, процесс, который описан очень кратко, поскольку чаще всего я использую гиперссылки, обращаясь к каким-то отдельным документам (презентации, Word-документы, конкретные задания). Здесь очень важно уместить вторую часть технологической карты также на одном листе, поскольку если она у вас будет многостраничная, вы просто утомитесь её листать, искать, а тут можно её иметь перед глазами, чтобы быстро подойти к учительскому столу, бросить на карту один беглый взгляд и сразу понять, где вы находитесь и что, собственно, необходимо делать. На основе данной технологической карты мы с вами сегодня и будем работать...

 

 

Это был фрагмент выступления с вебинара Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии. Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

n1569411490.png

 

Продолжение стенограммы:

Фрагмент стенограммы №7 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №8 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №9 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №10 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №11 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №12 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №13 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №14 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №15 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №16 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Завершающий фрагмент стенограммы №17 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: стенограммы вебинаров учебного центра «Урок»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.