12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»1662
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
0

Вебинар для учителей всех видов и типов школ на тему «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии». Фрагмент стенограммы №8

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии». Вебинар для учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, преподавателей СПО, методистов, классных руководителей, тьюторов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Олеговна Жебровская, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ. Кандидат педагогических наук.

В ходе вебинара были представлены особенности конструирования урока, занятия, примерные модели уроков и внеурочных занятий на основе сингапурской технологии на разных уровнях общего образования, возможности и риски использования сингапурской образовательной технологии для организации урока и внеурочного занятия.

Внимание! Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

...Следующий наш раздел будет посвящён другой модели урока и внеурочного занятия на основе сингапурской технологии. На слайде представлена некая блок-схема. Стоит заметить, что блок-схема – очень интересное направление, и я знаю, что их изучают в курсе информатики. На мой взгляд, блок-схемы можно использовать во всех предметах без исключения. Так вот, блок-схема может составляться и структурирование может входить в качестве одного из элементов урока или внеурочного занятия на основе сингапурской технологии.

Чем отличаются наши занятия? Чем отличаются уроки? Чем отличаются внеурочные занятия, которые проводят разные учителя в разных школах? В первую очередь, теми переменами, которые мы вынуждены принимать во внимание и обязательно решать, потому что каждая такая перемена является ещё и некий вариант неизвестного для учителя или известного, но требующего определённого решения, поиска. Это уровень образования, например, начальное или основное образование, возраст школьников, какая-то гендерная специфика (как известно, существуют классы, где больше девочек или мальчиков, и там учитель по-разному себя ощущает, по-разному работает). Это и некий психолого-педагогический портрет класса: интеллектуальный уровень, мотивация, наличие лидеров или же общее настроение, которое преобладает во время урока. Это и особенности содержания учебного материала: обязательный или вариативный, на базовом или на профильном уровне он преподаётся, то есть углублённо. Это задачи урока, которые мы решаем, это способы деятельности, которые мы используем с нашими школьниками, различные обучающие структуры, если мы говорим о сингапурской технологии. Наконец, это некий сюжетный план урока.

Вот это те переменные, которые мы принимаем во внимание, когда создаём модель урока, технологическую карту, потому что мне кажется, технологическая карта является сущностным, графическим выражением модели урока.

Далее я предложу вам несколько вариантов технологических карт и расскажу, как можно организовать эту работу. В базовом варианте мы можем представить деятельность учителя так, как это указано на слайде. Он называет обучающую структуру сингапурской технологии и комментирует задание, если это необходимо. На первых порах это будет нужно, потому что школьники пока не запомнили, что это обозначает. В самом начале урока при объяснении алгоритма работы дети распределяются на группы. Опять же, остаётся открытым вопрос, каким образом они это делают. Это достаточно сложно, и поэтому можно сначала договориться со школьниками: если они выскажут какое-то нежелание, сопротивление, примите их точку зрения, попробуйте сделать так, как они предлагают или же, наоборот, аргументируйте, почему лучше сделать так, как считаете вы. Естественно, на обсуждение не должен уходить весь урок.

Результатом вводного слова учителя является понимание школьниками того, что они должны будут делать и как. В дальнейшем учитель называет структуру и комментирует то задание, которое он предлагает детям. Вот здесь может произойти деление урока на части, разделы. То есть в данную таблицу вы можете внести всё, что необходимо, и это не займёт много места, будет доступно, понятно, очевидно. Почему в столбиках, где указано время, стоят вопросительные знаки? Здесь всё будет зависеть от того реального времени, которое потребуется вашим детям. А это, в свою очередь, будет зависеть от всех тех переменных, которые я охарактеризовала ранее. Здесь представлены ссылки. Мы только что побывали на этих страничках (посмотрели на скриншоте). Ссылки живые, активные, они все работают, и вот эти ссылки как раз могут быть включены в технологическую карту урока как элемент модели, потому что именно здесь мы располагаем ссылки на реальные задания, интерактивные упражнения, модули, тесты...

 

 

Это был фрагмент выступления с вебинара Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии. Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

n1569411490.png

 

Продолжение стенограммы:

Фрагмент стенограммы №9 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №10 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №11 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №12 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №13 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №14 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №15 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №16 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Завершающий фрагмент стенограммы №17 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: стенограммы вебинаров учебного центра «Урок»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.