12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лобова Светлана Анатольевна23
Стаж 34 года. Имею опыт работы методистом, социальным педагогом, вожатой МДЦ "Артек", учителем работаю в одной школе более 30 лет Веду занятия в школьном детском медиацентре
Россия, Костромская обл., Кострома
5

Как родители могут помочь шестикласснику в подготовке домашнего задания по истории


12-13-летний шестиклассник уже достаточно самостоятелен в подготовке домашнего задания. Однако, часть родителей по-прежнему стремится контролировать выполнение даже устных заданий по учебным предметам. Причинами этого могут быть разные:

Стремление помочь с учёбой своему ребёнку, так как у школьника есть особенности восприятия и транслирования информации

Школьник имеет низкую учебную мотивацию и родители предполагают, что совместная деятельность может стимулировать и мотивировать подростка

Стремление к тому, чтобы у ребёнка были высокие отметки (тут нужно понять, зачем это нужно родителю)

Стремление сократить время выполнения домашних заданий у отвлекающегося на посторонние (внешние) факторы ребёнка

Недоверие своему ребёнку



На этом, конечно, список не исчерпан. Но главным всё же остаётся вопрос: «Как ПОМОЧЬ ребёнку и сохранить (развить) его самостоятельность?». Попробуем разобраться на примере выполнения домашних заданий по истории.



Для начала стоит вместе понять, какое же точно домашнее задание необходимо выполнить (сократим и перегрузку и выполним в полном объёме). Если родители проверяют домашнее задание ежедневно, то ребёнок, как правило, полностью записывает его или же можно посмотреть в электронном дневнике.



Для оптимального способа проверки предлагаю родителям вместе с ребенком следовать правилу 5П:

Прочитай параграф

Подчеркни главное в каждом пункте

Продумай вопросы к каждому пункту, которые ты будешь готов задать на уроке одноклассникам(помни, что нужно не просто задать вопрос, но и знать (дать) на него ответ

Посмотри после параграфа (или в словаре, или в интернете) незнакомые слова, разберись с их значением и постарайся их запомнить

Побеседуй с родителями, отвечая на вопросы в конце параграфа.

Обращаю внимание на п.5. Именно побеседуй, а не перескажи текст. Механическое воспроизводство текста приносит пользу лишь тренировке памяти. Ответы на вопросы помогают с одной стороны в развитии речи, с другой стороны у слушающего могут возникнуть дополнительные вопросы при неполном ответе.

Если в домашнем задании встретился текст про изменение территорий (расширение или сокращение), то стоит попросить ребёнка показать изменение границ на карте. Это поможет ему визуально запомнить и применить теоретические знания на практике.

Если ребёнку задали тест по параграфу, не проверяйте его. Тестирование должно помочь учителю выявить область неусвоенную учащимся. Дайте сохранить объективную картину, чтобы учитель смог помочь Вашему ребёнку!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.