12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Юрьевна37
Россия, Пермский край, Пермь

Как воплотить активность, творчество обучающихся, их самостоятельность в поиске новых знаний?

Баева Наталья Юрьевна

учитель математики

МАОУ «СОШ № 63» г. Перми


Мы живем в постоянно меняющемся мире, когда происходят радикальные преобразования во всех сферах деятельности. Не обошли они и систему образования. Но какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в образование, повышение качества подготовки обучающихся остается одной из основных задач образовательного учреждения. И поэтому требования современной жизни диктуют необходимость поиска новых познавательных ориентиров в учебном процессе.

В настоящее время возросла потребность в учителе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством применения научных разработок и педагогического опыта. Многообразие образовательных технологий позволяет мне сегодня использовать разнообразные методы и приемы работы. Не останавливаясь на конкретной технологии, я стараюсь использовать приемлемые для меня идеи, модели, перерабатывая их «под себя».

Успех интеллектуального развития обучающегося, развитие его творческих способностей, достигается главным образом на уроке. И от умения педагога «и наполнить сосуд, и зажечь факел», организовать систематическую познавательную деятельность зависит и степень интереса обучающихся к предмету, и уровень знаний, и готовность их к постоянному самообразованию, что немало важно для развития молодого специалиста.

Развитие творческих способностей обучающихся и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения. Используя элементы технологии проблемного обучения в педагогической практике, на уроках создаются проблемные ситуации, которые помогают решить следующие дидактические задачи:

привлечь внимание обучающегося к вопросу, задаче, учебному материалу, возбудить у него познавательный интерес;

поставить его перед таким познавательным затруднением, продолжение которого активизировало бы мыслительную деятельность;

помочь ему определить в познавательной задаче, вопросе, задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения; побудить обучающегося к активной поисковой деятельности;

Сегодня современных подростков уже не устраивает роль пассивных слушателей на уроке, им не интересно записывать под диктовку преподавателя или списывать готовое решение с доски. На уроках они ждут новых форм работы, в которых могли бы воплотиться их активность, творчество, самостоятельность в поиске новых знаний. Применение метода проблемного обучения позволяет добиться развития аналитического мышления, навыков исследовательской работы, логического построение ответов обучающихся, основанных на доказательстве выбранного решения от простого к более сложному.

Подкрепляя проблемное обучение идеями педагогики сотрудничества, появляется возможность создать студенту как можно более комфортные условия для самостоятельного добывания и усвоения информации. Большая свобода выбора подразумевает и большую ответственность. Дайте обучающемуся возможность работать в собственном темпе, в зоне его ближайшего развития. Помогите ему в деле преодоления трудностей и вселите в него уверенность в своих силах. Но, одновременно с этим старайтесь сделать так, чтобы ученик чувствовал ответственность за свой выбор. В случае невыполнения работы не выставляйте сразу двоек, будьте терпеливы в ожидании результатов, верьте в способности своих студентов, умейте пользоваться похвалой, поощрением, ведь это один из главных инструментов для создания доброжелательного психологического климата на уроке, взаимопонимания и уважения.

Не маловажную роль играет дифференцированный подход в обучении обучающихся. С целью формирования положительного отношения к учебе, воспитания активности и самостоятельности предлагайте своим студентам различные виды дифференцированных заданий по математике: с алгоритмическим предписанием, с выбором решения, с применением классификации, с образцом выполнения.

Большая нагрузка на уроках заставляет задуматься и над тем, как поддерживать у обучающихся интерес к изучаемому предмету и их активности на протяжении всего урока. Работа в классе с мультимедийным оборудованием позволяет создать ситуацию, стимулирующую интерес студентов к обучению. Сегодня мультимедийные технологии являются одними из наиболее перспективных и популярных педагогических информационных технологий. Они позволяют создавать и применять на уроках тематические слайдовые презентации, использование которых помогает не только лучше сосредоточить внимание студентов, но и значительно повысить мотивацию и интерес к предмету, побудить желание обучающихся учиться.

Одним из средств использования информационных технологий является оборудование SMART BORD. Уроки с использованием интерактивной доски значительно повышают их эффективность. Интерактивная доска SMART BORD – это очень гибкий и удобный инструмент обучения. На занятиях с применением интерактивной доски можно использовать все виды информации доступные на компьютере: таблицы, графики, диаграммы, схемы, анимацию, аудио- и видео - записи. Разнообразие ресурсов предоставляет широкий выбор подходов к обучению, позволяющий раскрыться на уроках как сильным, так и слабым студентам.

Элементы интерактивности, дают возможность применять самые разнообразные формы работы с доской. Это и устный счет, и устные упражнения на выбор объектов, классификацию, выстраивание последовательности, способствующие активизации знаний, необходимых для дальнейшего изучения нового материала.

Использование элементов интерактивности SMART BORD позволяет обучающимся экспериментировать с заданием, передвигать объекты, пробовать снова и снова. Да, и сама возможность прикоснуться к доске увлекает их. Благодаря этому студенты начинают интересоваться тем, что происходит на уроках, активней обсуждают новые темы и быстрее запоминают учебный материал.

На этапе текущего и рубежного контроля удобно использовать компьютер как инструмент для проведения тестирования. Компьютерная система тестирования позволяет легко и быстро не только протестировать обучающихся, но и просмотреть свои ошибки, и, что немало важно для них, сразу же получить оценку своих знаний.

Наши обучающиеся должны понимать, что результат учения равен произведению способностей на старательность. А если их старательность равна нулю, то и все произведение обращается в нуль. И, стремясь достигнуть положительного результата, мы вместе идём по нелегким дорогам проб и ошибок, успехов и поражений, разочарований и побед. Но мы точно знаем, что эти дороги приведут нас к новым чудесным открытиям!


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.