Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как звери спасаются от стужи зимой»

2
0
Материал опубликован 21 January 2023 в группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Как звери спасаются от стужи зимой»

Цели:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных в единственном и множественном числе;

Активизировать в речи детей прилагательные;

Познакомить детей с названием места жительства зверей;

Продолжать учить отгадывать загадки.

Материал:

Картинки животных и их детёнышей (белка и бельчата, волк и волчата, лиса и лисята, заяц и зайчата, медведь и медвежата) и их домики.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки: (На мольберт выставляет картинки – отгадки)

-Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

-Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку? (Заяц)

-Хвост пушистый, мех золотистый, живёт в лесу, в деревне кур крадёт? (Лиса)

-Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под южный вой спит в избушке снеговой? (Медведь)

-Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке беленькой зимой, а в рыжей шубке летом? (Белка)

- Ребята, всем зверятам холодно в лесу зимой. Что же им помогает согреться? (Шкура, мех, шуба, пух)

-У лисы и у белки какого цвета шубки летом? (Рыжие)

- А у зайца и у волка? (Серые)

- А у медведя какого цвета? (Коричневая)

- Правильно, это было летом, а зимой произошла вот какая история:

Встретились как-то под ёлкой в морозный день белка и заяц.

Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

Заяц: «Я заяц, а ты кто такая?»

Белка: «Я белка, а почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала»

Заяц: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?»

Белка: «Я тоже к зиме приготовилась, летом я рыжая была, меня в листве деревьев было не видно, а зимой деревья голые, серые, вот я поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно»

- Да, все зверята поменяли свои летние шубки на зимние, а зимние шубки такие пушистые, тёплые, зверята теперь не замёрзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце (Физ.минутка)

Чук-чук-чук – слышно зайчика

Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка

У-у-у – подвывает волк

Уф-уф-уф – храпит медведь в своей берлоги, тепло ему

- Но иногда бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется им в домике спрятаться, вот и просят звери: «Спрячьте нас, в наши домики»

Куда спрячем лису? (В нору)

Куда спрячем зайца? (В заросли)

Куда спрячем волка? (В логово)

Куда спрячем белку? (В дупло)

Куда спрячем медведя? (В берлогу)

(Используем картинки)

- Давайте ещё раз повторим кто где живёт. Вот вы молодцы ребята, все звери спаслись, все до весны доживут, а весной у всех у них появятся детёныши, угадайте у кого какие?

У белки – бельчата, бельчонок

У волка – волчата, волчонок

У медведя – медвежата, медвежонок

У зайца – зайчата, зайчонок

У лисы – лисята, лисёнок

(Используем пазлы – картинки)

- Вот как много интересного и нового вы сегодня узнали. Что запомнили вы больше всего? Молодцы, расскажите об этом дома.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.