Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как звери спасаются от стужи зимой»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Как звери спасаются от стужи зимой»
Цели:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных в единственном и множественном числе;
Активизировать в речи детей прилагательные;
Познакомить детей с названием места жительства зверей;
Продолжать учить отгадывать загадки.
Материал:
Картинки животных и их детёнышей (белка и бельчата, волк и волчата, лиса и лисята, заяц и зайчата, медведь и медвежата) и их домики.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадки: (На мольберт выставляет картинки – отгадки)
-Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)
-Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку? (Заяц)
-Хвост пушистый, мех золотистый, живёт в лесу, в деревне кур крадёт? (Лиса)
-Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под южный вой спит в избушке снеговой? (Медведь)
-Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке беленькой зимой, а в рыжей шубке летом? (Белка)
- Ребята, всем зверятам холодно в лесу зимой. Что же им помогает согреться? (Шкура, мех, шуба, пух)
-У лисы и у белки какого цвета шубки летом? (Рыжие)
- А у зайца и у волка? (Серые)
- А у медведя какого цвета? (Коричневая)
- Правильно, это было летом, а зимой произошла вот какая история:
Встретились как-то под ёлкой в морозный день белка и заяц.
Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»
Заяц: «Я заяц, а ты кто такая?»
Белка: «Я белка, а почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала»
Заяц: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?»
Белка: «Я тоже к зиме приготовилась, летом я рыжая была, меня в листве деревьев было не видно, а зимой деревья голые, серые, вот я поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно»
- Да, все зверята поменяли свои летние шубки на зимние, а зимние шубки такие пушистые, тёплые, зверята теперь не замёрзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце (Физ.минутка)
Чук-чук-чук – слышно зайчика
Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка
У-у-у – подвывает волк
Уф-уф-уф – храпит медведь в своей берлоги, тепло ему
- Но иногда бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется им в домике спрятаться, вот и просят звери: «Спрячьте нас, в наши домики»
Куда спрячем лису? (В нору)
Куда спрячем зайца? (В заросли)
Куда спрячем волка? (В логово)
Куда спрячем белку? (В дупло)
Куда спрячем медведя? (В берлогу)
(Используем картинки)
- Давайте ещё раз повторим кто где живёт. Вот вы молодцы ребята, все звери спаслись, все до весны доживут, а весной у всех у них появятся детёныши, угадайте у кого какие?
У белки – бельчата, бельчонок
У волка – волчата, волчонок
У медведя – медвежата, медвежонок
У зайца – зайчата, зайчонок
У лисы – лисята, лисёнок
(Используем пазлы – картинки)
- Вот как много интересного и нового вы сегодня узнали. Что запомнили вы больше всего? Молодцы, расскажите об этом дома.