12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Долгова Ольга Николаевна91


Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 «А».

Тема урока: «Какая бывает промышленность»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении промышленности.


Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:
1.Формировать представление о промышленности; ее значении для людей.


2.Формировать умение различать отрасли промышленности ...

Предметные:

- Учащиеся научатся объяснять, что такое промышленность;

- Учащиеся получат представление о значении промышленности для людей.

- Учащиеся научатся различать отрасли промышленности;

- Учащиеся получат возможность научиться .

Развивающие:

1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои достижения.



2. Формировать умение анализировать, классифицировать, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.



3. Формировать умение владеть диалогической формой речи, составлять рассказ по результатам.



Метапредметные:

Регулятивные:

-Учащиеся научатся определять учебную задачу.

-Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

Познавательные:

- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов, классифицировать, осуществлять обобщение. - Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

-Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

-Учащиеся получат возможность составлять рассказ по результатам.

Воспитательные:

1.Формировать интерес к изучению промышленности и понимание ее роли в нашей жизни.


Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению промышленности;

- Учащиеся получат возможность осознавать роль промышленности в нашей жизни.


Форма организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства: листы исследователя, презентация

Интерактивное оборудование: проектор, экран, компьютер, смарт-доска.













Характеристика этапов урока

Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа)


- Здравствуйте, ребята.

- Меня зовут Ольга Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Садитесь. Проверьте готовность к уроку.

- У вас должно быть на парте: учебник, пенал, листы исследователя и карточки с заданиями.




Мы продолжаем с вами тему Экономика, чтобы быть хорошим экономистом, надо быть каким?






- Мы сейчас с вами начинаем трудиться, чтобы в будущем быть успешными и счастливыми.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку.



-Наблюдательным, активным, сотрудничать, проявлять самостоятельность.


Р: определять учебную задачу;

К: владеть диалогической речью.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемномдействии.


Словесный

(беседа)













Практический

( тест)

- А для начала мы вместе вспомним пройденный материал. Ранее вы проходили тему «Животноводство».

- Что такое животноводство?





-Для чего люди им занимаются?

-Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?


Сейчас я раздам вам на выполнение работу по теме животноводство. 2-3 минуты

(тест)




- это разведение домашних сельскохозяйственных животных.






Выполняют самостоятельную работу.


















3. Выявление

места и

причины

затруднения.


Словесный

(беседа)


- Отгадайте загадки

1.Летом папа нам привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

2.Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом за столом,

А ночью под кроватью.

3. Белая водица.

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь делай.

4.Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт.

5. Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

- Кто же занимается производством этих товаров?

- А где же они работают?

- Все это как называется?



- На какой же вопрос нам предстоит сегодня ответить?



Значит тема нашего урока какая?

Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока.

Для этого откройте учебники на стр 60.

Прочитайте все, что находится над красной линией.

Так какова цель нашего урока?









Верно, Узнать, что такое промышленность, и на какие отрасли она подразделяется.

Научиться различать отрасли промышленности, находить взаимосвязи между ними.




-Холодильник.














-Ботинки.




-Молоко.











-Поезд.







-Мыло.



-Люди.




-На фабриках, заводах.

-Промышленность.

-Какая бывает промышленность?









-Узнать, что такое промышленность, и на какие отрасли она подразделяется.

Научиться различать отрасли промышленности, находить взаимосвязи между ними.






К: владеть диалогической речью;

П: Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов и классифицировать их по группам.











4. Построение проекта выхода из затруднения.



Словесный

(беседа)

- Сейчас мы с вами составим план наших действий.

-Обратите внимание на доску, давайте соберем в правильном порядке наш с вами план урока.

- На какой 1 вопрос мы должны ответить? Что мы должны узнать?

- Что мы должны научиться делать?

- Тогда сформулируйте 2 вопрос

- На какой 3 вопрос мы должны ответить?

- Что нам нужно раскрыть?


- По этому плану мы с вами сегодня будем работать.

1) Узнаем, что такое промышленность, и на какие отрасли она подразделяется.

2) Научимся различать отрасли промышленности.

3) Определим роль отраслей промышленности в нашей жизни.


Р: определять учебную задачу.

К: владеть диалогической речью.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению промышленности.

5.Реализация построенного проекта.

Словесный

(беседа)
























Практический(упражнение)

- 1 вопросу нас идет, что такое промышленность и какая она бывает?


И так какое определение промышленности мы можем сделать исходя из схемы?

Промышленность- это часть экономики, которая делится на отдельные отрасли.


Промышленность делится на отдельные отрасли.


Электроэнергетика

Машиностроение

Металлургия

Лёгкая

Пищевая

Добывающая

Химическая

Познакомимся с некоторыми из них.


И первая отрасль с которой мы сегодня познакомимся – добывающая промышленность.
Добывающую промышленность по другому называют горно-добывающей.
Как вы думаете, ребята, чем занимается данная отрасль?

Какие полезные ископаемые вы можете назвать?

А можем ли мы обойтись без этих полезных ископаемых? духи

А для чего нам нужен каменный уголь, что из него делают? ( подсказка-слайд)

Можно ли обойтись без него?

А кто-нибудь знает, что делают из нефти?
Верно, ребята.
Чем полезен людям газ? С какой целью люди используют его?

Ребята, вот мы и выясняли, какие полезные ископаемые относятся к добывающей промышленности.
Скажите, пожалуйста, можем ли мы обойтись без нее?
Верно, ребята. Человеку необходима добыча полезных ископаемых.

А сейчас, найдите продукцию добывающей промышленности в таблице, которая лежит у вас на столах и подпишите напротив «добывающая».

Ребята, вот представьте, что мы добыли с вами полезные ископаемые, что нам дальше с нами нужно делать?
А чтобы их нам переработать, какая отрасль нам необходима?
Верно! Следующая отрасль, с которой мы познакомимся –
электроэнергетика.
А что производит эта отрасль?
А где ее производят?
Есть специальные станции, на которых её производят, как они называются?

ГЭС – гидроэлектростанция 
Строят на реках, вырабатывает электричество за счет потока воды
ТЭС – тепловые электростанции 
Электричество вырабатывает за счет сжигания топлива (природный газ, мазут, уголь) 
АЭС – атомная электростанция 
Работает на атомном (ядерном) топливе.
А какие виды электростанций вы знаете?

Ветреные мельницы, солнечные батареи,…

Ветряная мельница —механизм, который выполняет механическую работу за счет энергии ветра, улавливаемой крыльями мельницы.

Одна из самых больших ветроэлектростанций России расположена в районе посёлка Куликово Зеленоградского района Калининградской области.

Солнечная батарея — это устройство для прямого преобразования энергии Солнца в электроэнергию 


Так же, ребята, существуют современные экологически чистые способы выработки электроэнегрии.
А сейчас, найдите название станций электроэнергетической промышленности в таблице, которая лежит у вас на столах и подпишите напротив «электроэнергетика».


Ребята, а из чего строятся машины и приборы, которые помогают нам перерабатывать полезные ископаемые?
Верно, ребята, это металлы. А какая отрасль занимается металлами, изготавливает их?
Металлы подразделяются на 2 группы на цветные и черные.

Обратите внимание на слайд и скажите, какие металлы относятся к цветным, а какие к черным?

А сейчас давайте посмотрим видео как производят сталь.


А сейчас, найдите продукцию металлургической промышленности в таблице, которая лежит у вас на столах и подпишите напротив «металлургия»


Мы с вами выяснили, что для добычи и переработки полезных ископаемых нам нужна электроэнергия и машины.

А какая отрасль занимается созданием машин?

А чтобы была отрасль машиностроение какие отрасли должны работать?
Какие виды машин знаете вы?
Давайте познакомимся с некоторыми из них (слайд)

Автомобилестроение
Тракторостроение
Судостроение
Станкостроение
Авиастроение
Оружие и военная техника


Скажите, а можем ли мы обойтись без данной отрасли? Можем ли мы себе представить жизнь без этой отрасли?

А сейчас, найдите продукцию машиностроения в таблице, которая лежит у вас на столах и подпишите напротив «машиностроение»

Что вы видите на слайде?

Какая отрасль занимается изготовлением электроприборов?


Современная отрасль машиностроения – электроника и роботостроение.
На сегодняшний день появляются новые технологии, основная из них – роботостроение.
Существуют много роботов, полезных для человека.
Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.
Робот нянька, робот-геолог, робот-официант, робот музыкант.


Сможем ли мы обойтись без электроприборов и роботостроения? Почему?

А сейчас, найдите продукцию электронной промышленности в таблице, которая лежит у вас на столах и подпишите напротив «электронная промышленность»




Что вы видите на слайде?

Его производит что?
Назовите продукцию химической промышленности.
Сода, Лак, моющие средства, сода, освежитель для воздуха и тд.
Для чего они нужны?



А сейчас, найдите продукцию химической промышленности в таблице, которая лежит у вас на столах и подпишите напротив «химическая»



Обратите внимание на слайд, что вы на нем видите?

- Одежду, обувь, ткани для нас производит ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

К которой относятся:

-Текстильная

-Швейная и обувная

Что относится к текстильной промышленности?


Какую продукцию отнесем к швейной?

К обувной?

Скажите, ребята, можем ли мы обойтись с вами без легкой промышленности? Почему?

А сейчас, найдите продукцию легкой промышленности в таблице, которая лежит у вас на столах и подпишите напротив «легкая»

Ребята, скажите, а что у вас сегодня было на завтрак?

А какое ваше любимое блюдо?

К какой отрасли мы можем все это отнести?

-А можем ли мы с вами представить жизнь без это промышленности?

А сейчас, найдите продукцию пищевой промышленности в таблице, которая лежит у вас на столах и подпишите напротив «пищевая»































-Добывают полезные ископаемые.







Краски, пластмассы, резина, лекарства.

-Нет.

-Бензин.


-Печки, отопление, машины.




-Нет.




Подписывают.




Переработать
Электроэнергию.

-На электростанциях.

ГЭС, ТЭС, АЭС.






























-Металлы.


-Металлургия.








Смотрят видео.


Заполняют таблицу.





-Машиностроение.














-Нет.



Заполнение таблицы.

-Электроприборы.


-Электронная промышленность.













-Нет.









-Стиральный порошок




-Для помощи человеку в хозяйстве.

-Химическая промышленность.

Заполняют таблицу.




-Одежда.




-Производство тканей


-Одежда.

-Обувь.


-Нет.







-Перечисляют



-Пищевая.

-Нет.


Заполняют таблицу.

Учащиеся научатся объяснять, что такое промышленность;

Учащиеся получат возможность научиться раскрывать роль промышленности.

-Учащиеся научатся различать отрасли промышленности;

-Учащиеся получат возможность научиться понимать роль промышленности для удовлетворения своих потребностей.


П: Учащиеся получат возможность научиться видеть причинно-следственные связи.


П: Учащиеся получат возможность научиться видеть причинно-следственные связи.

К: владеть диалогической речью.

К: Учащиеся получат возможность составлять рассказ по результатам.




У учащихся будет сформирован интерес к изучению промышленности;

Учащиеся получат возможность осознавать роль промышленности в нашей жизни.

6. Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи.

Словесный (беседа)









7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический

(тест)

А сейчас выполним практическую работу. 1 задание-первый ряд выполняет первые три, второй ряд вторые три, третий ряд третьи три.

Затем проверяем на слайде.

2 задание- выполняется в группе по 4 человека либо в парах- соотнести профессию с отраслью промышленности.








8.Включение в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа)

А сейчас давайте рассмотрим предприятия, которые производят эту продукцию в нашей области. (см презентацию)

-Швейная фабрика «Синар» производит одежду, что относится к легкой промышленности. (слайд)









9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный (беседа)


- Вот и подходит к концу наш урок.

Какова была цель нашего урока?













Достигли ли мы ее?

Выполнили ли мы план, намеченный в начале урока?

Поднимите руки те, кто- отлично работал на уроке и получил от него удовольствие!

А теперь те, кто- недоволен своей работой на уроке, в следующий раз обязательно добьетесь успеха.

- Давайте запишем домашнее задание.

Учебник стр. 60-62 /data/files/t1646727799.docx (Тестирование по теме "Животноводство")/data/files/x1646727758.docx (Лист исследователя)/data/files/p1646727727.docx (Практическая работа)/data/files/w1646727704.pptx (Презентация)прочитать

- Всем спасибо за урок.



-Узнать о том какая бывает промышленность. Научиться различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними.


-Да


-Да









Осуществляют рефлексию.

Записывают д/з.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.