12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дарина Васильевна707 Я ооочень люблю свою работу! Россия, Крым респ., Симферополь Материал размещён в группе «Технология» |
Каледарно - тематическое планирование по технологии, 5 класс
Всероссийский конкурс для учителей технологии на лучшее календарно-тематическое планирование
Подготовила:
Учитель технологии МБОУС(К)ОШ «Надежда»
Власова Дарина
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I семестр
(32 часа)
№ урока | Тема урока | Практическая работа | Кол-во Часов | Дата проведения урока | УУД | Приме-чания | ||
По плану | По факту | |||||||
1-2 | Введение в предмет «Технология». Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете. | 2 | ||||||
Раздел 1 Кулинария (17 часов) | ||||||||
3 | Основы рационального питания. | 1 | Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности. Предметные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение правил безопасности и санитарии при вып.работ. коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении работы. Регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место. УМЕТЬ: Выбирать с помощью учителя пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, определять меню завтрака, обеда и ужина; соблюдать правила хранения пищевых продуктов; заготавливать на зиму овощи и фрукты | |||||
4 | Санитария и гигиена. | 1 | ||||||
5-6 | Интерьер кухни, столовой. | 1. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др. 2. Выполнение планировки кухни, столовой в масштабе 1 : 20. (на оценку «5») | 2 | |||||
7-8 | Сервировка стола. | Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Сервировка стола к ужину. | 2 | |||||
9-10 | Бутерброды, горячие напитки. | Приготовление бутербродов к завтраку. | 2 | |||||
11-12 | Блюда из яиц. | 1. Определение свежести яиц; 2. Технология приготовления блюда из яиц. | 2 | |||||
13-15 | Блюда из овощей. | 1. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. 2. Приготовление одного блюда из овощей. | 3 | |||||
16-17 | Заготовка продуктов. | 2 | ||||||
18-19 | Проектная деятельность | - Определить состав и количество гостей; - Составить меню; - Определить культурную программу праздника; - Рецептуру блюд к празднику (1 блюдо) | 2 | |||||
Раздел 2 Материаловедение (4 часа) | ||||||||
20-21 | Натуральные волокна растительного происхождения. | 1. Определение направления долевой нити в ткани. 2. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. | 2 | Личностные: проявлять трудолюбие, дисциплинированность, ответственность за выполненную работу. Познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы с натуральными волокнами растительного происхождения. Коммуникативные: уметь объяснять ошибки при выполнении работы. Регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место. | ||||
22-23 | Виды ткацких переплетений. | Выполнение образца полотняного переплетения. | 2 | |||||
Раздел 3 Машиноведение (4 часа) | ||||||||
24 | Швейная машина. Виды швейных машин. | 1 | Личностные: проявлять трудолюбие, дисциплинированность, ответственность за выполненную работу, соблюдать правила безопасной работы при работе на швейной машине. Познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы на швейной машине. Коммуникативные: уметь объяснять ошибки при выполнении работы, по возможности устранять их. Регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место. | |||||
25 | Правила безопасной работы за швейной машиной. | 1 | ||||||
26-27 | Организация рабочего места для работы на швейной машине. | 1. Намотка нитки на шпульку. 2. Заправка верхней и нижней нитей. 3. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. | 2 | |||||
Раздел 4 Ручные и машинные швы (4 часа) | ||||||||
28-29 | Ручные работы. | Выполнение ручных стежков, строчек и швов. | 2 | Личностные: проявлять трудолюбие, ответственность за выполненную работу, соблюдать правила безопасной работы при работе на швейной машине, и ручн. Труда. Познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы на швейной машине и ручн. работах. Коммуникативные: уметь объяснять ошибки при выполнении работы, по возможности устранять их. Регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место. | ||||
30-31 | Машинные работы. | Выполнение машинных швов. | 2 | |||||
Раздел 5 Влажно – тепловая обработка изделий (1 час) | ||||||||
32 | Основные правила ВТО. |
II семестр
(38 часов)
№ урока | Тема урока | Практическая работа | Кол-во часов | Дата проведения урока | УУД |
Примечания | ||||
По плану | По факту | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Раздел 6 Конструирование и моделирование (6 часов) | ||||||||||
33-34 | Виды фартуков. Фигура человека и ее измерение. | Снятие мерок и запись результатов измерений. | 2 | Личностные: следить за последовательностью выполнени своей работы. Познавательные: осмысливать тхнологию изготовлния чертежа фартука; освоение основ моделирования; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ. Коммуникативные: уметь объяснять ошибки при выполнении чертежных работ. Регулятивные:умение подбирать либо придумывать различные модели для разных типов фигур;уметь контролировать учебные действия при выполнении чертежа. | ||||||
35-36 | Построение основы чертежа фартука. | Построение чертежа фартука в натуральную величину по своим меркам. | 2 | |||||||
37-38 | Моделирование фартука. | Моделирование фартука выбранного фасона. | 2 | |||||||
Раздел 7 Технология изготовления фартука (12 часов) | ||||||||||
39-41 | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. | Раскрой фартука. | 3 | Познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связаных с раскроем изделия; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ. Коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. Регулятивные: уметь безопасно ипользовать инструменты и материалы, относящиеся к раскройному процессу; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности. использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни; выполнении различных видах художественного оформления изделия. | ||||||
42-45 | Подготовка деталей кроя к обработке. | Обработка срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. | 4 | |||||||
46-48 | Обработка бретелей и нагрудника. | Обработка срезов нагрудника. 2. Обработка бретелей | 3 | |||||||
49-50 | Обработка накладного кармана. | Обработка срезов кармана | 2 | |||||||
51-52 | Сборка и окончательная отделка фартука. | Соединение кармана с нижней частью фартука. ВТО готового изделия | 2 | |||||||
Раздел 8 Рукоделие (14 часов) | ||||||||||
53 | Вышивание. | 1 | Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить классификацию; иметь представление о понятиях "вышивка"; уметь подбирать цветовую гамму для вышивки; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по плану, инструкции. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть речью. Личностные: определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в группах. | |||||||
54-55 | Знакомство с видами вышивки. | Зарисовка традиционных орнаментов. Составление композиции. | 2 | |||||||
56-58 | Выполнение вышивки простыми швами. | Выполнение ручных вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». | 3 | |||||||
59 | Узелковый батик. | 1 | ||||||||
60-62 | Способы завязывания узелков и складывания ткани. | Оформление салфеток в технике «узелковый батик». | 3 | |||||||
63-68 | Проектная деятельность | 6 | Личностные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений, практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ. Коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | |||||||
69 | Контрольная работа за 2 семестр | 1 | ||||||||
70 | Итоговый урок | 1 |