Календарно-тематическое планирование по технологии для 5 класса по УМК О.А. Кожиной

0
0
Материал опубликован 8 November 2018 в группе

Всероссийский конкурс для учителей технологии на лучшее календарно-тематическое планирование

Подготовила:

Учитель технологии МБОУС(К)ОШ «Надежда»

Власова Дарина

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I семестр

(32 часа)

урока

Тема урока

Практическая работа

Кол-во

Часов

Дата проведения урока

УУД

Приме-чания

По плану

По факту

1-2

Введение в предмет «Технология». Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете.

 

2

       

Раздел 1

Кулинария

(17 часов)

3

Основы рационального питания.

 

1

   

Личностные:

проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.

Предметные:

осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение правил безопасности и санитарии при вып.работ.

коммуникативные: 

овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении работы.

Регулятивные: 

уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место.

УМЕТЬ:

Выбирать с помощью учителя пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах,

определять меню завтрака, обеда и ужина;

соблюдать правила хранения пищевых продуктов;

заготавливать на зиму овощи и фрукты

 

4

Санитария и гигиена.

 

1

     

5-6

Интерьер кухни, столовой.

1. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др.

2. Выполнение планировки кухни, столовой в масштабе 1 : 20. (на оценку «5»)

2

     

7-8

Сервировка стола.

Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Сервировка стола к ужину.

2

     

9-10

Бутерброды, горячие напитки.

Приготовление бутербродов к завтраку.

2

     

11-12

Блюда из яиц.

1. Определение свежести яиц;

2. Технология приготовления блюда из яиц.

2

     

13-15

Блюда из овощей.

1. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов.

2. Приготовление одного блюда из овощей.

3

     

16-17

Заготовка продуктов.

 

2

     

18-19

Проектная деятельность

- Определить состав и количество гостей;

- Составить меню;

- Определить культурную программу праздника;

- Рецептуру блюд к празднику (1 блюдо)

2

     

Раздел 2

Материаловедение

(4 часа)

20-21

Натуральные волокна растительного происхождения.

1. Определение направления долевой нити в ткани.

2. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

2

   

Личностные:

проявлять трудолюбие, дисциплинированность, ответственность за выполненную работу.

Познавательные: 

осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы с натуральными волокнами растительного происхождения. Коммуникативные: 

уметь объяснять ошибки при выполнении работы.

Регулятивные: 

уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место.

 

22-23

Виды ткацких переплетений.

Выполнение образца полотняного переплетения.

2

     

Раздел 3

Машиноведение

(4 часа)

24

Швейная машина. Виды швейных машин.

 

1

   

Личностные:

проявлять трудолюбие, дисциплинированность, ответственность за выполненную работу, соблюдать правила безопасной работы при работе на швейной машине.

Познавательные: 

осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы на швейной машине.

Коммуникативные: 

уметь объяснять ошибки при выполнении работы, по возможности устранять их.

Регулятивные: 

уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место.

 

25

Правила безопасной работы за швейной машиной.

 

1

     

26-27

Организация рабочего места для работы на швейной машине.

1. Намотка нитки на шпульку.

2. Заправка верхней и нижней нитей.

3. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.

2

     

Раздел 4

Ручные и машинные швы

(4 часа)

28-29

Ручные работы.

Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

2

   

Личностные:

проявлять трудолюбие, ответственность за выполненную работу, соблюдать правила безопасной работы при работе на швейной машине, и ручн. Труда.

Познавательные: 

осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы на швейной машине и ручн. работах.

Коммуникативные: 

уметь объяснять ошибки при выполнении работы, по возможности устранять их.

Регулятивные: 

уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место.

 

30-31

Машинные работы.

Выполнение машинных швов.

2

     

Раздел 5

Влажно – тепловая обработка изделий

(1 час)

32

Основные правила ВТО.

           

II семестр

(38 часов)

урока

Тема урока

Практическая работа

Кол-во часов

Дата проведения урока

УУД


 

Примечания

По плану

По факту

   

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 6

Конструирование и моделирование

(6 часов)

33-34

Виды фартуков. Фигура человека и ее измерение.

Снятие мерок и запись результатов измерений.

2

   

Личностные: следить за последовательностью выполнени своей работы.

Познавательные: осмысливать тхнологию изготовлния чертежа фартука; освоение основ моделирования; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

Коммуникативные: уметь объяснять ошибки при выполнении чертежных работ.

Регулятивные:умение подбирать либо придумывать различные модели для разных типов фигур;уметь контролировать учебные действия при выполнении чертежа.

 

35-36

Построение основы чертежа фартука.

Построение чертежа фартука в натуральную величину по своим меркам.

2

     

37-38

Моделирование фартука.

Моделирование фартука выбранного фасона.

2

     

Раздел 7

Технология изготовления фартука

(12 часов)

39-41

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.

Раскрой фартука.

3

   

Познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связаных с раскроем изделия; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

Коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

Регулятивные: уметь безопасно ипользовать инструменты и материалы, относящиеся к раскройному процессу; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные:  проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности. использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни; выполнении различных видах художественного оформления изделия.

 

42-45

Подготовка деталей кроя к обработке.

Обработка срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой.

4

     

46-48

Обработка бретелей и нагрудника.

Обработка срезов нагрудника.

2. Обработка бретелей

3

     

49-50

Обработка накладного кармана.

Обработка срезов кармана

2

     
 

51-52

Сборка и окончательная отделка фартука.

Соединение кармана с нижней частью фартука.

ВТО готового изделия

2

   

Раздел 8

Рукоделие

(14 часов)

53

Вышивание.

 

1

   

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить классификацию; иметь представление о понятиях "вышивка"; уметь подбирать цветовую гамму для вышивки; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по плану, инструкции.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть речью.

Личностные: определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в группах.

 

54-55

Знакомство с видами вышивки.

Зарисовка традиционных орнаментов. Составление композиции.

2

     

56-58

Выполнение вышивки простыми швами.

Выполнение ручных вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик».

3

     

59

Узелковый батик.

 

1

     

60-62

Способы завязывания узелков и складывания ткани.

Оформление салфеток в технике «узелковый батик».

3

     

63-68

Проектная деятельность

 

6

   

Личностные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений, практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

Коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

Регулятивные:  определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 

 

69

Контрольная работа за 2 семестр

 

1

     

70

Итоговый урок

 

1

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.