Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на неделю по теме «Новый год»

3
0
Материал опубликован 8 January 2020

Дата: с 17.12.2018г. по 21.12.2018 г.

Тема: «Новый год»

Программные задачи: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Новогодняя фантазия».

Дата проведения: 21.12.2018г.


День недели



Режим



Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


17 декабря – понедельник

Утро:

7.30-9.00














9.00-9.30












9.40-10.10











10.25-10.55

Беседа на тему «Как появился обычай встречать в России Новый год» Цели: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Артикуляционная гимнастика «Окошко» Цель: научить удерживать рот широко открытым. Активизировать круговую мышцу рта и подвижность нижней губы.

Игровое упражнение  «Веселая улица» _______

______________________

Цели: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

Поручение в уголке природы «Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки..

Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Цели: привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

Беседы о самочувствии детей. Цель: охрана здоровья воспитанников.


Непрерывная образовательная деятельность

Программные задачи не усвоили:

1. Ознакомление с социальным миром (познавательно-исследовательская деятельность)

Источник: О.В. Дыбина, стр. 40-42

Тема: «Путешествие в типографию».

Программные задачи: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Материал: Предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты, ребус, фотографии печатных станков.

Методы и приёмы: вопросы, объяснение, показ, рассматривание.

Ход:

1. Рассказ о древних книгах.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Игра в рифмы.

4. Игра «Звук заблудился».

5. Рассказ о работе переплётчика.

6. Итог.







2. Рисование (изобразительная деятельность).

Источник: Занятие № 40 Стр. 72-73 Т.С. Комарова

Тема: «Зимний пейзаж»

Программные задачи: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Материал: Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти.

Методы и приёмы: вопросы, напоминание, рассматривание.

Ход:

1. Вспомнить с детьми содержание 2–3 песен о зиме, вместе определить сюжеты песен.

2. Предложить подумать, как лучше разместить задуманное на листе.

3. Физкультминутка.

4. Напомнить детям о подготовке оттенков путем смешивания основного цвета с белилами.

5. Выполнение работ детьми.

6. Итог.


3. Музыка (музыкальная деятельность)

Источник: Праздник каждый день» конспекты муз.занятий, подгот. гр. И.Каплунова. И.Новоскольцева, пр. 37, пр. 36, 37, пр.53, 25

«Праздник каждый день» конспекты муз.занятий, подгот. гр. И.Каплунова. И.Новоскольцева, стр.17

Программные задачи: развивать память, чёткую дикцию, интонационную выразительность, мелкую моторику, развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать акценты в музыке, согласовывать движения с характером музыки.

Методы и приемы: показ, разъяснения, выполнение вместе с педагогом.

Оборудование: Диск, ритмические карточки, магнитная доска, картинки.

Ход:

1. Слушание. Русский наигрыш.

2. Пение «Тарелка», «Новогодняя», «В просторном зале»муз. Штерна

3. Пальчиковая гимнастика «Гномы», «Замок-чудак».

4. Развитие голоса и слуха. Игра на ДМИ «Аты-баты», «Хвостатый - хитроватый».

5. Мрд. «Шаг с акцентом и лёгкий бег». Упражнение для рук «Мельница» муз. Ломовой

6. Танцы «Танец вокруг ёлки»

7.Музыкальная игра «Дед Мороз и дети» муз. Кишко.


Прогулка:

11.05 – 12.30


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наблюдение за синицей. Цель: углублять представление о синицах. (Карточка № 60).

Трудовая деятельность - смести снег со скамеек и дорожек на участке. Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры «Ловишки»«Колечко».

Цели: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.


Игровое упражнение «Кто дальше?» с

______________________________________

Цель: Закреплять навыки метания мяча на дальность.


Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы). Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.

Воспитатель называет птиц: если птица – зимующая, нужно хлопнуть в ладоши, если перелетная – топнуть ножкой.

Способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер:






15.45-

16.30


Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Чтение потешек. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.

Музыкально-дидактическая игра «Угадайка» Цели: Формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия.

Игровое упражнение «Закончи узор» с ________________________________________ Цель: развивать мышление, цветовосприятие, мелкую моторику рук.

Настольная игра «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику, приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Предложить игры со шнуровкой, с целью: развивать представления о длине, цвете, оттенках цветов.

Прогулка:

16.30-18.00



Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами

Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентировке в пространстве, развивать слуховое внимание.

Малоподвижная игра «Будь аккуратным». Цель: Упражнять детей в ловле и бросании мяча. Закрепить знания о личной гигиене.



Игровое упражнение «Чижик» с

______________________________

Цель: Упражнять в правильном произношении звука [ч'].

Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: подводить к пониманию о зависимости здоровья от соблюдения правил гигиены, развивать умение рассуждать, делать вывод.

Предложить обручи для самостоятельной игровой деятельности. Цель: развивать координацию движений при отталкивании.

Стендовая информация «Творческая мастерская» Цель: подготовка к новогодним утренникам, изготовление костюмов и атрибутов.





















День недели



Режим



Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


18 декабря – вторник

Утро:

7.30-9.00




















9.00-9.30

















9.40–10.10








10.25-10.55


Беседа на тему «Встреча с незнакомцем на улице» Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций.

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.

Упражнения на дыхание: «Разреженный воздух». Цель: задержка дыхания после короткого вдоха).

Беседа «Умеешь ли ты дружить?» с

____________________________________

Цель: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести ди­алог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, формировать умение искать и находить компромиссы.

Индивидуальная работа с дежурными в уголке природы: поручить собрать сухие листья, полить растения.

Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки.

Предложить дидактическую игру «Что сначала, что потом».

Цель: закрепить знания о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках.


Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Цель: обеспечить комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.


Непрерывная образовательная деятельность

Программные задачи не усвоили:

1. Формирование элементарных математических представлений (познавательно-исследовательская деятельность)

Источник: Занятие № 6 стр. 77-80 И.А. Помораева, В.А. Позина

Программные задачи: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Демонстрационный материал. Песочные часы с интервалом в 5 минут, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1–2 шт.), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой.

Раздаточный материал. Пластилин, веревка, счетные палочки, выкройка куба, 10 кругов одного цвета и размера.

Методы и приёмы: объяснение, вопросы, рассматривание, художественное слово.

Ход:

1. Игровое упражнение «Построй цифры в ряд».

2. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину».

3. Физкультминутка.

4. Игровое упражнение «Моделируем фигуры».

5. Итог.





2. Развитие речи (коммуникативная деятельность)

Тема: Лексические игры и упражнения

Источник: Занятие №7 стр. 49-51 В.В. Гербова

Программные задачи: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Ход:

1. Упражнение «Подскажи слово»

2. «Кто (что) и кем (чем) будет?».

3. Упражнение «Так бывает или нет?».

4. Педагог читает стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет?» (пер. с болг. А. Александровой)

5. Итог.


3. Физическая культура (двигательная деятельность)

Источник: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», з. № 10, стр. 47

Программные задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону, упражнять в ползании по скамейке « по-медвежьи», повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

Пособия: Обручи по количеству детей, скамейка гимнастическая (высота 30 см), кубики (высота 6 см), 6—8 кеглей, мячи.

Методы и приёмы: объяснение, показ, указания, поощрения, команды.


Ход:

I часть. Построение в шеренгу. Пере­
строение в колонну по одному. Ходьба и бег по кругу.
II часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные движения: ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях; ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с
мешочком на голове, руки на пояс.

Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.
Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи»)

Подвижная игра «Хитрая лиса».
Ш часть. Игра малой подвижности «Эхо».


Прогулка:

11.05 – 12.30


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наблюдение. Рассматривание почвы

Цели: продолжать формировать представления об изменениях в природе (от мороза иней, почва твердая); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. (Карточка № 32)

Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры: «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. «Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Игровое упражнение в лазанье на лестничной стойке с

______________________________________

Цель: упражнять в перелезании с одного пролета на другой.


Дидактическая игра «Какое слово потерялось?» Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.


Способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры "Строители" (выложить настольный конструктор).

Цели: развивать детское творчество; конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью.

Вечер:







15.45-16.30









Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Ручной труд (из бумаги и картона) «Елочные игрушки» Цель: Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы.

Чтение 3. А. Раскин «Как папа укрощал собачку» Цель: приучать ребят внимательно слушать взрослого, прививать интерес к чтению.

Игровое упражнение «Сложи узор из мозаики» с

_____________________________________

Цели: Упражнять в выкладывание из мозаики сюжетные картинки, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Беседа «История жилища, или чудесные превращения». Цель: формировать представления о жилище кубанцев в прошлом и настоящем времени, любовь к малой родине.

Выложить дидактическую игру «Моя комната». Цель: закреплять умение соблюдать правила игры, названия предметов мебели.

Прогулка:




16.30-18.00



Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами

Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Игровое упражнение «Опиши предмет»

с_________________

_________________

Цель: Развивать умение рассказывать.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду.


Предложить для рассматривания иллюстрации по теме «Профессии». Цель: воспитывать бережное отношение к результатам труда людей разных профессий.

Семейный конкурс Новогодняя фантазия. Цели: развивать эстетический вкус, способствовать совместной деятельности детей с родителями.





































День недели



Режим



Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19 декабря – среда

Утро:

7.30-9.00











9.00-9.30













9.40–10.10














10.25-10.55


Беседа «Мой дом, мой поселок»

Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице, поселке.

Дид. игра «Семья животных» Цель: упражнять в назывании членов «семьи» домашних животных, уметь группировать их в свою «семью».

Игра «Нарисуй снежинку»

с___________________

___________________

Цель: упражнять в рисовании прямых скрестных линий.

Поручение в игровом уголке «Каждой вещи своё место». Цель: прививать трудолюбие, желание помогать взрослым

Предложить дидактическую игру «Сложи фигуру». Цель: упражнять в составлении и назывании многоугольника, прямоугольника.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Цель: обеспечить комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Непрерывная образовательная деятельность

Программные задачи не усвоили:

1. Формирование элементарных математических представлений (познавательно-исследовательская деятельность)

Источник: И.А.Помораева, Занятие №7, стр.80-83

Программные задачи: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества.

Методы и приёмы: объяснение, вопросы, повторения.

Наглядный материал: верёвка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинки с изображением разных времён года и месяцев осени.

Ход:

1. Игровое упражнение «Соберёмся вместе».

2. Игровое упражнение «Покажи цифры».

3. Игровое упражнение «Собираем год».

4. Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры».

5. Итог.




2. Развитие речи.

Тема «Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»»

Источник: В.В. Гербова, З. № 6, стр.64

Программные задачи: Вспомнить произведения С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. «Тает месяц молодой». Повторить с детьми любимые стихотворения.

Методы и приёмы: объяснение, вопросы, повторения.

Материал: книга С.Маршака «Тает месяц молодой», иллюстрации по содержанию.


Ход:

1. Беседа об иллюстрациях к книгам С.Маршака.

2. Чтение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» 2 раза.

3. Чтение по две строчки с объяснением значений непонятных слов.

4. Индивидуальные проговаривания отдельных строк.

5. Воспитатель несколько раз читает стихотворение целиком. Дети очень тихо, подражая интонациям воспитателя, читают стихотворение вместе с ним.

6. Итог.


3. Музыка (музыкальная деятельность)

Источник: Праздник каждый день» конспекты муз.занятий, подгот. гр. И.Каплунова. И.Новоскольцева, пр. 37, пр. 36, 37, пр.53, 25

«Праздник каждый день» конспекты муз.занятий, подгот. гр. И.Каплунова. И.Новоскольцева, стр.17

Программные задачи: развивать память, чёткую дикцию, интонационную выразительность, мелкую моторику, развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать акценты в музыке, согласовывать движения с характером музыки.

Методы и приемы: показ, разъяснения, выполнение вместе с педагогом.

Оборудование: Диск, ритмические карточки, магнитная доска, картинки.

Ход:

1. Слушание. Русский наигрыш.

2. Пение «Тарелка», «Новогодняя», «В просторном зале»муз. Штерна

3. Пальчиковая гимнастика «Гномы», «Замок-чудак».

4. Развитие голоса и слуха. Игра на ДМИ «Аты-баты», «Хвостатый - хитроватый».

5. Мрд. «Шаг с акцентом и лёгкий бег». Упражнение для рук «Мельница» муз. Ломовой

6. Танцы «Танец вокруг ёлки»

7.Музыкальная игра «Дед Мороз и дети» муз. Кишко.


Прогулка:

11.05 – 12.30


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наблюдение за елью. (Карточка №1). Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Трудовая деятельность. Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег, ссыпать в опреде­ленное место.

Игровое упражнение «Кто быстрей по дорожке?» с ________

__________________

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.


Беседа о труде родителей. Цель: расширять представления о труде взрослых, употреблять простые формы монологической речи, воспитывать уважение к родителям.

Предложить картинки с изображением профессий. Цель: упражнять в назывании действий, характерных профессиям.

Вечер:





15.45-

16.30


Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Драматизация сказки «Лиса и кувшин». Цель: упражнять в чтении отрывка по ролям.

Чтение С. Есенин. «Пороша» Цель: продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.


Игровое упражнение «Чего не стало» с

________________

________________

Цель: упражнять в назывании предметов мебели, в употреблении сущ. в Р. п.

Показ презентации «Национальная одежда  кубанского казака и  казачки». Цель: приобщать к народной культуре Кубани, называть элементы одежды казака.

Обратить внимание на содержание иллюстраций в уголке по краеведению. Цель: приобщать к народной культуре Кубани.

Прогулка:




16.30-18.00



Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами

Беседа «Пожар».

Цель: Учить детей совершать правильные действия при пожаре.

Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Цель: Упражнять детей в построении в круг; в умении ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

Игровое упражнение «Донеси мешочек» с 

_______________

______________

Цель: упражнять в сохранении равновесия.


Исследовательская деятельность со льдом. «Отогрей льдинку в ладошке». Цель: определить признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладить поверхность для определения гладкости. Ударить для обнаружения прочности и хрупкости.

Предложить обручи для самостоятельной двигательной деятельности. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.


Привлечение родителей к участию в семейном конкурсе «Новогодняя фантазия». Цели: развивать эстетический вкус, способствовать совместной деятельности детей с родителями.





































































День недели



Режим



Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


20 декабря – четверг

Утро:

7.30-9.00















9.00-9.30









9.40–10.00









10.25-10.55


Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Цель: формировать коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести ди­алог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.

Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Релаксационная игра «Подарок под елкой» Цель: Расслабление мышц лица, вокруг глаз.

Игровое упражнение «Громко — тихо» с

________________

_______________

Цель. Учить говорить то громко, то тихо, менять силу голоса.


Отметить в календаре состояние погоды. Цель: учить определять и находить соответствующее изображение.

Предложить рассмотреть схему безопасного подхода к детскому саду. Цель: Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Беседа о подготовке костюмов для детей к новогоднему утреннику. Цель: привлекать родителей к участию в совместном мероприятии.

Непрерывная образовательная деятельность

Программные задачи не усвоили:

1. Ознакомление с миром природы (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Беседа о кроте».

Источник: стр. 37-38 С.Н. Николаева. «Юный эколог».

Программные задачи: Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни. Расширить их знания о животных живущих в почве, об их приспособленности к подземному образу жизни.

Методы и приёмы: вопросы, беседа.

Материал: картина «Кроты»

Ход:

1. Рассматривание картины «Кроты».

2. Физкультминутка.

3. Рассказ о жизни кротов.

4. Итог.



2. Рисование (изобразительная деятельность)

Тема: «Еловая ветка с новогодними игрушками».

Источник: Занятие № 30, стр. 40 Д.Н. Колдина.

Программные задачи: Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.

Методы и приёмы: рассматривание, показ, вопросы.

Материал:  небольшие еловые ветки, половины альбомных листов, простые и цветные карандаши.

Ход:

1. Чтение стихотворения Ф. Тютчева "Листья".

2. Рассматривание еловых веточек, их строения.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Обсуждение способов изображения.

5. Выполнение работы детьми.

6. Итог.


3. Физическая культура (двигательная деятельность)

Источник: Л. И. Пензулаева, з. № 11, стр. 48

Программные задачи: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.

Оборудование: малый мяч для каждого, гимнастическая скамейка.



Ход:

1. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения, бег врассыпную; чередование ходьбы и бега.

2. Общеразвивающие упражнения с малым мячом

Основные виды движений:

Подбрасывание мяча правой и левой рукой

Ползание по гимнастической скамейке на животе.

Равновесие «Пас на ходу», «Кто быстрее», «Пройди — не урони».

4. Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки».

Подвижная игра «Лягушки и цапля»

5. Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности по выбору детей.



Прогулка:

11.05 – 12.30


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наблюдение за деревьями (Карточка № 40)

Цель: закрепить умение узнавать деревья по внешнему виду.

Трудовая деятельность: сбор шишек для природного уголка. Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Подвижные игры «Совушка». Цель: учить выполнять движения по сигналу.

«Два мороза» Цели: учить выполнять характерные движения по содержа­нию игры; развивать ловкость, быстроту.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия с

______________

______________

Цель: развивать координацию движений.


Дидактическая игра «Эхо».

Цель. Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей говорить громко и тихо.


Предложить атрибуты для игры-драматизации р.н. сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Формировать умение передавать содержание сказки.

Вечер:


15.45-

16.30


Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Чтение в лицах А. Фройденберг. «Великан и мышь» Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

Игровое упражнение «Сломанный телевизор»

с ___________________

____________________

Цель: Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.

(карточка №1)

Совместный труд в уголке природы «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Предложить карандаши, альбомы, фломастеры в уголке творчества. Цель: развивать творческие способности, умение самостоятельно пользоваться материалами.

Прогулка:

16.30-18.00



Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами

Решение проблемной ситуации «Травма: как ее избежать?»

Цели: Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.

Малоподвижная игра «Угадай, где постучали?»

Цель: Воспитывать внимательность и организованность.

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы) с

_________

_________

Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.


Беседа о значении примет о птицах. Цель: углублять представление о синицах.


Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Цель: обучение детей реализовать и развивать сюжет игры. Формирование навыков культурного поведения в общественном месте.

Привлечение родителей к участию в подготовке Новогоднего праздника. Цель: оформление группы и музыкального зала.

















День недели



Режим



Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


21 декабря – пятница

Утро:

7.30-9.00
















9.00-9.30










9.40–10.10










Беседа «Осторожно лед!»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Малоподвижная игра «Золото». Цель: учить кубанские народные игры, проговаривать слова вместе с воспитателем.


Игровое упражнение «Разложи по порядку» с _____________________

________________________________

Цели: накапливать опыт детей в умении ориентироваться в соотношениях светлоты нескольких объектов. Учить на глаз определять самый темный (светлый) объект из пяти объектов оранжевого цвета, добиваться последовательности действий при серии объектов по светлоте на основании правила выбора: «Выбирай каждый раз самый темный (светлый) объект из оставшихся».

Игровая ситуация «Дежурство»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем

Предложить раскраски с изображением новогодних игрушек. Цель: упражнять в назывании формы, узора.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Цель: обеспечить комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Непрерывная образовательная деятельность

Программные задачи не усвоили:

1. Лепка (изобразительная деятельность)

Тема «Девочка и мальчик пляшут»

Источник: занятие № 34. Стр. 68-69 Т.С. Комарова.

Программные задачи: Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Материалы: скульптура – пляшущие мальчик и девочка. Иллюстрации, изображающие танцующих детей, пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход:

1. Рассмотреть с детьми скульптуру, изображающую пляшущих мальчика и девочку, уточнить движения фигур.

2. Вспомнить приемы лепки. Пальчиковая гимнастика.

3. Предложить вылепить подобные фигурки. В процессе работы обращать внимание на точность передачи движения.

4. Итог.


2. Физическая культура на прогулке (двигательная деятельность) (со всей группой)

Источник: Л. И. Пензулаева, Занятие № 12, стр. 49-50

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; раз­учить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.

Методы и приёмы: объяснение, показ, поощрение.

Пособия: шайбы, клюшки, кубики.

Ход:

I часть. Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками из снега.

II часть. Игровые упражнения

«Точный пас».

«Кто дальше бросит?»

«По дорожке проскользи».


Прогулка:

11.05 – 12.30


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наблюдение за долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. (Карточка № 64)

Трудовая деятельность. Сгребать снег к клумбам, «чтобы цветочки не замерзли». Цель:

расширятся представления детей об окружающем.

Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Упражнять в прыжках в длину с места

_________________

_________________

Цель: развивать ловкость, выносливость

Создать условия для сюжетно- ролевой игры "Семья". Цель: развивать умение применять предметы-заместители в качестве атрибутов.

Предложить природный материал (веточки, ореховая скорлупа, шишки, семена). Цель: умение использовать в качестве атрибутов в сюжетно-ролевой игре.

Вечер:




15.45-

16.30


Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Итоговое мероприятие - Выставка детского творчества «Новогодняя фантазия».

Цели: закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Рисование на память известных дорожных знаков с __________

___________________

Цель: учить называть и различать запрещающие и предупреждающие дорожные знаки.

Совместный труд «Уборка в игровом уголке ». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

Обратить внимание детей на дидактические игры по дорожной безопасности. Цель: закреплять названия дорожных знаков, учить соблюдать правила игры, убирать атрибуты на место.

Прогулка:

16.30-18.00



Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами

Повторение стихотворений, песен к новогоднему утреннику. Цель: развивать умение читать по памяти выученный текст.

Игровое упражнение «Когда это бывает?» с ______________

______________

Цель: повторить названия частей суток.

Исследовательская деятельность. Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее. Цель: Сравнить две снежинки, определить место, где снег быстрее тает и где снег еще не растаял.

Предложить строительный материал для конструирования предметов мебели. Цель: развивать дружеские взаимоотношения, умение бережно относиться к постройке товарища.

Предложить консультацию «Развлечения в семье, рождественские каникулы». Цель: организация досуга детей в семье.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации