Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на неделю по теме «Новый год»
Дата: с 17.12.2018г. по 21.12.2018 г.
Тема: «Новый год»
Программные задачи: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Новогодняя фантазия».
Дата проведения: 21.12.2018г.
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
18 декабря – вторник | Утро: 7.30-9.00 9.00-9.30 9.40–10.10 10.25-10.55 | Беседа на тему «Встреча с незнакомцем на улице» Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций. Дидактическая игра «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов. Упражнения на дыхание: «Разреженный воздух». Цель: задержка дыхания после короткого вдоха). | Беседа «Умеешь ли ты дружить?» с ____________________________________ Цель: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, формировать умение искать и находить компромиссы. | Индивидуальная работа с дежурными в уголке природы: поручить собрать сухие листья, полить растения. Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки. | Предложить дидактическую игру «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Цель: обеспечить комфортное пребывание ребёнка в ДОУ. | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Программные задачи не усвоили: | ||||||||||||||
1. Формирование элементарных математических представлений (познавательно-исследовательская деятельность) Источник: Занятие № 6 стр. 77-80 И.А. Помораева, В.А. Позина Программные задачи: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Демонстрационный материал. Песочные часы с интервалом в 5 минут, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1–2 шт.), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой. Раздаточный материал. Пластилин, веревка, счетные палочки, выкройка куба, 10 кругов одного цвета и размера. Методы и приёмы: объяснение, вопросы, рассматривание, художественное слово. | Ход: 1. Игровое упражнение «Построй цифры в ряд». 2. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину». 3. Физкультминутка. 4. Игровое упражнение «Моделируем фигуры». 5. Итог. | | |||||||||||||
2. Развитие речи (коммуникативная деятельность) Тема: Лексические игры и упражнения Источник: Занятие №7 стр. 49-51 В.В. Гербова Программные задачи: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | Ход: 1. Упражнение «Подскажи слово» 2. «Кто (что) и кем (чем) будет?». 3. Упражнение «Так бывает или нет?». 4. Педагог читает стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет?» (пер. с болг. А. Александровой) 5. Итог. | | |||||||||||||
3. Физическая культура (двигательная деятельность) Источник: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», з. № 10, стр. 47 Программные задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону, упражнять в ползании по скамейке « по-медвежьи», повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Пособия: Обручи по количеству детей, скамейка гимнастическая (высота 30 см), кубики (высота 6 см), 6—8 кеглей, мячи. Методы и приёмы: объяснение, показ, указания, поощрения, команды. | Ход: I часть. Построение в шеренгу. Пере Основные движения: ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях; ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. Подвижная игра «Хитрая лиса». | | |||||||||||||
Прогулка: 11.05 – 12.30 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||||
Наблюдение. Рассматривание почвы Цели: продолжать формировать представления об изменениях в природе (от мороза иней, почва твердая); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. (Карточка № 32) Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры: «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. «Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Игровое упражнение в лазанье на лестничной стойке с ______________________________________ Цель: упражнять в перелезании с одного пролета на другой. | Дидактическая игра «Какое слово потерялось?» Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. | Способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры "Строители" (выложить настольный конструктор). Цели: развивать детское творчество; конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью. | ||||||||||||
Вечер: 15.45-16.30
| Совместная деятельность педагога и детей | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||||
Ручной труд (из бумаги и картона) «Елочные игрушки» Цель: Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы. Чтение 3. А. Раскин «Как папа укрощал собачку» Цель: приучать ребят внимательно слушать взрослого, прививать интерес к чтению. | Игровое упражнение «Сложи узор из мозаики» с _____________________________________ Цели: Упражнять в выкладывание из мозаики сюжетные картинки, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. | Беседа «История жилища, или чудесные превращения». Цель: формировать представления о жилище кубанцев в прошлом и настоящем времени, любовь к малой родине. | Выложить дидактическую игру «Моя комната». Цель: закреплять умение соблюдать правила игры, названия предметов мебели. | ||||||||||||
Прогулка: 16.30-18.00 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами | ||||||||||
Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | Игровое упражнение «Опиши предмет» с_________________ _________________ Цель: Развивать умение рассказывать. | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду. | Предложить для рассматривания иллюстрации по теме «Профессии». Цель: воспитывать бережное отношение к результатам труда людей разных профессий. | Семейный конкурс Новогодняя фантазия. Цели: развивать эстетический вкус, способствовать совместной деятельности детей с родителями. |
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
19 декабря – среда | Утро: 7.30-9.00 9.00-9.30 9.40–10.10 10.25-10.55 | Беседа «Мой дом, мой поселок» Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице, поселке. Дид. игра «Семья животных» Цель: упражнять в назывании членов «семьи» домашних животных, уметь группировать их в свою «семью». | Игра «Нарисуй снежинку» с___________________ ___________________ Цель: упражнять в рисовании прямых скрестных линий. | Поручение в игровом уголке «Каждой вещи своё место». Цель: прививать трудолюбие, желание помогать взрослым | Предложить дидактическую игру «Сложи фигуру». Цель: упражнять в составлении и назывании многоугольника, прямоугольника. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Цель: обеспечить комфортное пребывание ребёнка в ДОУ. | ||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Программные задачи не усвоили: | |||||||||||||||
1. Формирование элементарных математических представлений (познавательно-исследовательская деятельность) Источник: И.А.Помораева, Занятие №7, стр.80-83 Программные задачи: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества. Методы и приёмы: объяснение, вопросы, повторения. Наглядный материал: верёвка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинки с изображением разных времён года и месяцев осени. | Ход: 1. Игровое упражнение «Соберёмся вместе». 2. Игровое упражнение «Покажи цифры». 3. Игровое упражнение «Собираем год». 4. Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры». 5. Итог. | | ||||||||||||||
2. Развитие речи. Тема «Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»» Источник: В.В. Гербова, З. № 6, стр.64 Программные задачи: Вспомнить произведения С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. «Тает месяц молодой». Повторить с детьми любимые стихотворения. Методы и приёмы: объяснение, вопросы, повторения. Материал: книга С.Маршака «Тает месяц молодой», иллюстрации по содержанию. | Ход: 1. Беседа об иллюстрациях к книгам С.Маршака. 2. Чтение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» 2 раза. 3. Чтение по две строчки с объяснением значений непонятных слов. 4. Индивидуальные проговаривания отдельных строк. 5. Воспитатель несколько раз читает стихотворение целиком. Дети очень тихо, подражая интонациям воспитателя, читают стихотворение вместе с ним. 6. Итог. | | ||||||||||||||
3. Музыка (музыкальная деятельность) Источник: Праздник каждый день» конспекты муз.занятий, подгот. гр. И.Каплунова. И.Новоскольцева, пр. 37, пр. 36, 37, пр.53, 25 «Праздник каждый день» конспекты муз.занятий, подгот. гр. И.Каплунова. И.Новоскольцева, стр.17 Программные задачи: развивать память, чёткую дикцию, интонационную выразительность, мелкую моторику, развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать акценты в музыке, согласовывать движения с характером музыки. Методы и приемы: показ, разъяснения, выполнение вместе с педагогом. Оборудование: Диск, ритмические карточки, магнитная доска, картинки. | Ход: 1. Слушание. Русский наигрыш. 2. Пение «Тарелка», «Новогодняя», «В просторном зале»муз. Штерна 3. Пальчиковая гимнастика «Гномы», «Замок-чудак». 4. Развитие голоса и слуха. Игра на ДМИ «Аты-баты», «Хвостатый - хитроватый». 5. Мрд. «Шаг с акцентом и лёгкий бег». Упражнение для рук «Мельница» муз. Ломовой 6. Танцы «Танец вокруг ёлки» 7.Музыкальная игра «Дед Мороз и дети» муз. Кишко. | | ||||||||||||||
Прогулка: 11.05 – 12.30 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||||
Наблюдение за елью. (Карточка №1). Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Трудовая деятельность. Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег, ссыпать в определенное место. | Игровое упражнение «Кто быстрей по дорожке?» с ________ __________________ Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. | Беседа о труде родителей. Цель: расширять представления о труде взрослых, употреблять простые формы монологической речи, воспитывать уважение к родителям. | Предложить картинки с изображением профессий. Цель: упражнять в назывании действий, характерных профессиям. | |||||||||||||
Вечер: 15.45- 16.30 | Совместная деятельность педагога и детей | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||||||
Драматизация сказки «Лиса и кувшин». Цель: упражнять в чтении отрывка по ролям. Чтение С. Есенин. «Пороша» Цель: продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений. | Игровое упражнение «Чего не стало» с ________________ ________________ Цель: упражнять в назывании предметов мебели, в употреблении сущ. в Р. п. | Показ презентации «Национальная одежда кубанского казака и казачки». Цель: приобщать к народной культуре Кубани, называть элементы одежды казака. | Обратить внимание на содержание иллюстраций в уголке по краеведению. Цель: приобщать к народной культуре Кубани. | |||||||||||||
Прогулка: 16.30-18.00 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами | |||||||||||
Беседа «Пожар». Цель: Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Цель: Упражнять детей в построении в круг; в умении ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание. | Игровое упражнение «Донеси мешочек» с _______________ ______________ Цель: упражнять в сохранении равновесия. | Исследовательская деятельность со льдом. «Отогрей льдинку в ладошке». Цель: определить признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладить поверхность для определения гладкости. Ударить для обнаружения прочности и хрупкости. | Предложить обручи для самостоятельной двигательной деятельности. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. | Привлечение родителей к участию в семейном конкурсе «Новогодняя фантазия». Цели: развивать эстетический вкус, способствовать совместной деятельности детей с родителями. |
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
20 декабря – четверг | Утро: 7.30-9.00 9.00-9.30 9.40–10.00 10.25-10.55 | Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Цель: формировать коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года. Релаксационная игра «Подарок под елкой» Цель: Расслабление мышц лица, вокруг глаз. | Игровое упражнение «Громко — тихо» с ________________ _______________ Цель. Учить говорить то громко, то тихо, менять силу голоса. | Отметить в календаре состояние погоды. Цель: учить определять и находить соответствующее изображение. | Предложить рассмотреть схему безопасного подхода к детскому саду. Цель: Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. | Беседа о подготовке костюмов для детей к новогоднему утреннику. Цель: привлекать родителей к участию в совместном мероприятии. | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Программные задачи не усвоили: | ||||||||||||||
1. Ознакомление с миром природы (познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Беседа о кроте». Источник: стр. 37-38 С.Н. Николаева. «Юный эколог». Программные задачи: Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни. Расширить их знания о животных живущих в почве, об их приспособленности к подземному образу жизни. Методы и приёмы: вопросы, беседа. Материал: картина «Кроты» | Ход: 1. Рассматривание картины «Кроты». 2. Физкультминутка. 3. Рассказ о жизни кротов. 4. Итог. | | |||||||||||||
2. Рисование (изобразительная деятельность) Тема: «Еловая ветка с новогодними игрушками». Источник: Занятие № 30, стр. 40 Д.Н. Колдина. Программные задачи: Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. Методы и приёмы: рассматривание, показ, вопросы. Материал: небольшие еловые ветки, половины альбомных листов, простые и цветные карандаши. | Ход: 1. Чтение стихотворения Ф. Тютчева "Листья". 2. Рассматривание еловых веточек, их строения. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Обсуждение способов изображения. 5. Выполнение работы детьми. 6. Итог. | | |||||||||||||
3. Физическая культура (двигательная деятельность) Источник: Л. И. Пензулаева, з. № 11, стр. 48 Программные задачи: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. Оборудование: малый мяч для каждого, гимнастическая скамейка. | Ход: 1. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения, бег врассыпную; чередование ходьбы и бега. 2. Общеразвивающие упражнения с малым мячом Основные виды движений: Подбрасывание мяча правой и левой рукой Ползание по гимнастической скамейке на животе. Равновесие «Пас на ходу», «Кто быстрее», «Пройди — не урони». 4. Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки». Подвижная игра «Лягушки и цапля» 5. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей. | | |||||||||||||
Прогулка: 11.05 – 12.30 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||||
Наблюдение за деревьями (Карточка № 40) Цель: закрепить умение узнавать деревья по внешнему виду. Трудовая деятельность: сбор шишек для природного уголка. Цель: формировать навыки работы в коллективе. Подвижные игры «Совушка». Цель: учить выполнять движения по сигналу. «Два мороза» Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия с ______________ ______________ Цель: развивать координацию движений. | Дидактическая игра «Эхо». Цель. Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей говорить громко и тихо. | Предложить атрибуты для игры-драматизации р.н. сказки «Заюшкина избушка». Цель: Формировать умение передавать содержание сказки. | ||||||||||||
Вечер: 15.45- 16.30 | Совместная деятельность педагога и детей | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||||
Чтение в лицах А. Фройденберг. «Великан и мышь» Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению. | Игровое упражнение «Сломанный телевизор» с ___________________ ____________________ Цель: Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания. (карточка №1) | Совместный труд в уголке природы «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. | Предложить карандаши, альбомы, фломастеры в уголке творчества. Цель: развивать творческие способности, умение самостоятельно пользоваться материалами. | ||||||||||||
Прогулка: 16.30-18.00 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами | ||||||||||
Решение проблемной ситуации «Травма: как ее избежать?» Цели: Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы. Малоподвижная игра «Угадай, где постучали?» Цель: Воспитывать внимательность и организованность. | Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы) с _________ _________ Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц. | Беседа о значении примет о птицах. Цель: углублять представление о синицах. | Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Цель: обучение детей реализовать и развивать сюжет игры. Формирование навыков культурного поведения в общественном месте. | Привлечение родителей к участию в подготовке Новогоднего праздника. Цель: оформление группы и музыкального зала. |
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
21 декабря – пятница | Утро: 7.30-9.00 9.00-9.30 9.40–10.10 | Беседа «Осторожно лед!» Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой. Малоподвижная игра «Золото». Цель: учить кубанские народные игры, проговаривать слова вместе с воспитателем. | Игровое упражнение «Разложи по порядку» с _____________________ ________________________________ Цели: накапливать опыт детей в умении ориентироваться в соотношениях светлоты нескольких объектов. Учить на глаз определять самый темный (светлый) объект из пяти объектов оранжевого цвета, добиваться последовательности действий при серии объектов по светлоте на основании правила выбора: «Выбирай каждый раз самый темный (светлый) объект из оставшихся». | Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем | Предложить раскраски с изображением новогодних игрушек. Цель: упражнять в назывании формы, узора. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Цель: обеспечить комфортное пребывание ребёнка в ДОУ. | ||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Программные задачи не усвоили: | |||||||||||||||
1. Лепка (изобразительная деятельность) Тема «Девочка и мальчик пляшут» Источник: занятие № 34. Стр. 68-69 Т.С. Комарова. Программные задачи: Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Материалы: скульптура – пляшущие мальчик и девочка. Иллюстрации, изображающие танцующих детей, пластилин, стеки, доски для лепки. | Ход: 1. Рассмотреть с детьми скульптуру, изображающую пляшущих мальчика и девочку, уточнить движения фигур. 2. Вспомнить приемы лепки. Пальчиковая гимнастика. 3. Предложить вылепить подобные фигурки. В процессе работы обращать внимание на точность передачи движения. 4. Итог. | | ||||||||||||||
2. Физическая культура на прогулке (двигательная деятельность) (со всей группой) Источник: Л. И. Пензулаева, Занятие № 12, стр. 49-50 Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. Методы и приёмы: объяснение, показ, поощрение. Пособия: шайбы, клюшки, кубики. | Ход: I часть. Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками из снега. II часть. Игровые упражнения «Точный пас». «Кто дальше бросит?» «По дорожке проскользи». | | ||||||||||||||
Прогулка: 11.05 – 12.30 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||||
Наблюдение за долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. (Карточка № 64) Трудовая деятельность. Сгребать снег к клумбам, «чтобы цветочки не замерзли». Цель: расширятся представления детей об окружающем. Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Упражнять в прыжках в длину с места _________________ _________________ Цель: развивать ловкость, выносливость | Создать условия для сюжетно- ролевой игры "Семья". Цель: развивать умение применять предметы-заместители в качестве атрибутов. | Предложить природный материал (веточки, ореховая скорлупа, шишки, семена). Цель: умение использовать в качестве атрибутов в сюжетно-ролевой игре. | |||||||||||||
Вечер: 15.45- 16.30 | Совместная деятельность педагога и детей | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||||||
Итоговое мероприятие - Выставка детского творчества «Новогодняя фантазия». Цели: закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | Рисование на память известных дорожных знаков с __________ ___________________ Цель: учить называть и различать запрещающие и предупреждающие дорожные знаки. | Совместный труд «Уборка в игровом уголке ». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. | Обратить внимание детей на дидактические игры по дорожной безопасности. Цель: закреплять названия дорожных знаков, учить соблюдать правила игры, убирать атрибуты на место. | |||||||||||||
Прогулка: 16.30-18.00 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами | |||||||||||
Повторение стихотворений, песен к новогоднему утреннику. Цель: развивать умение читать по памяти выученный текст. | Игровое упражнение «Когда это бывает?» с ______________ ______________ Цель: повторить названия частей суток. | Исследовательская деятельность. Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее. Цель: Сравнить две снежинки, определить место, где снег быстрее тает и где снег еще не растаял. | Предложить строительный материал для конструирования предметов мебели. Цель: развивать дружеские взаимоотношения, умение бережно относиться к постройке товарища. | Предложить консультацию «Развлечения в семье, рождественские каникулы». Цель: организация досуга детей в семье. |